» » » Стэн Барсто - Задиры (сборник)


Авторские права

Стэн Барсто - Задиры (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Стэн Барсто - Задиры (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Молодая гвардия, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стэн Барсто - Задиры (сборник)
Рейтинг:
Название:
Задиры (сборник)
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Задиры (сборник)"

Описание и краткое содержание "Задиры (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Что ждет молодого человека, вступающего в трудовую жизнь, в мире буржуазного Запада? Об этом рассказывает сборник «Задиры», где собраны произведения писателей из разных стран, раскрывающие социальные трудности и классовые проблемы рабочей молодежи в капиталистическом обществе.






Буржуазное общество определяет неравенство возможностей уже со школьной скамьи. Ты родился в рабочем районе — значит, качество преподавания в твоей школе будет в несколько раз хуже, чем в респектабельном квартале. Ты родился в негритянском гетто — значит, твой диплом об окончании школы может оказаться бумажкой, свидетельствующей не о знаниях, а лишь о часах, проведенных в школе. И вот результат: чем беднее ученики, тем хуже их знания, полученные в рамках «всеобщего образования» капиталистической страны. Так, проверка уровня знаний датскими социологами показала прямую зависимость числа правильных ответов от социального происхождения учащихся. Для многих детей рабочих законченный курс средней школы, гимназическое образование (соответствующее старшим классам средней школы и первым курсам высшей школы) и тем более высшее образование остаются недоступными по материальным соображениям. Так что нежелание продолжать учебу обусловлено у молодежи из малообеспеченных слоев населения прежде всего экономическими обстоятельствами. Лишь десять процентов учащихся датских гимназий — выходцы из семей рабочего класса (в то время как на долю рабочего класса приходится сорок пять процентов населения страны). Для сравнения: в средних учебных заведениях Англии с наиболее высоким качеством обучения дети рабочих составляют десять процентов учащихся; во Франции подростки из рабочих семей имеют в четыре раза меньше возможностей достичь десятого класса в общеобразовательных школах, чем дети обеспеченных семей.

В результате дети рабочих имеют в пять раз меньше шансов учиться в высшей школе США, в восемь раз — Англии, в двадцать раз — Италии, в тридцать раз — Японии.

За сухой статистикой стоит реальная жизнь, из которой она извлечена, а в реальной жизни эта статистика проявляется в постоянном напряжении, которое нельзя определить никаким социологическим вольтметром.

Страх перед будущим и стремление любой ценой сохранить настоящее благополучие, ненависть к конкуренту и желание замкнуться в своем мирке, готовность вынести любые перегрузки, чтобы удержать свое место под солнцем, — эти импульсы невозможно адекватно оценить и подсчитать, но они зримо и незримо присутствуют в мире всепроникающей конкуренции.

Молодой человек хочет стать техническим специалистом или высококвалифицированным рабочим на современном предприятии. Есть ли у него полная гарантия, что он получит такую квалификацию? Нет. Менее двадцати процентов французских рабочих поступает на производство, имея полноценную профессиональную подготовку. Значительная часть западногерманских молодых рабочих имеет серьезные претензии к системе профессионального обучения: классы в профессиональной школе ФРГ переполнены, учителей не хватает, фактически не соблюдается положенное количество учебных часов.

Лишь меньшая часть (от одной пятой до одной трети) учеников проходят обучение на современных крупных предприятиях. Для крупных концернов профессиональное обучение недостаточно прибыльно, а поэтому большая часть молодежи вынуждена идти учиться на мелкие и ремесленные предприятия, где она скорее подвергается эксплуатации, нежели получает какую-либо квалификацию. Основная часть этих предприятий не в состоянии проводить обучение на таком оборудовании, которое позволило бы ученику освоиться в условиях высокоиндустриального производства. В то же время эти предприятия пытаются безудержной эксплуатацией учеников противостоять нажиму крупных концернов. Из-за такого «обучения» около пятнадцати процентов учеников не выдерживают заключительных экзаменов, становятся подсобными рабочими. Опрос среди учащихся австрийских профессионально-технических училищ показал, что пятьдесят процентов из них не видят никакого будущего у своей профессии, а десять процентов связывают это будущее лишь с небольшими надеждами. Более пятидесяти процентов молодых дипломированных специалистов Бельгии работают не по профессии и находятся в положении неполной занятости.

Итак, еще до начала самостоятельной трудовой жизни условия общества предопределяют ограниченные возможности для выходцев из пролетарских слоев реализовать свои надежды на будущее.

Сам поиск места работы мучителен. Значительная часть молодежи Запада начинает его еще до окончания учебы, и тем не менее многие остаются без работы. Чтобы быть принятым, юноша или девушка должны соответствовать прежде всего требованиям хозяина с его часто неписанными, но от этого не менее категоричными требованиями. Богатую пищу для размышлений в этом отношении дают книги советов для поступающих первый раз на работу. Фактически эти пособия представляют собой учебники социальной мимикрии. В них даются подробные советы, как подладиться под вкусы, под настроения будущего начальства, как суметь войти в доверие своего босса. Полное подчинение начальству, его вкусам, его настроению, его характеру — вот основной принцип успешного трудоустройства.

У босса есть мощное оружие навязывания своей воли — угроза лишить работы. Безработица — одна из наиболее острых социальных проблем трудящейся молодежи капиталистических стран. Хроническая безработица сохраняется в любой капиталистической стране даже в период экономического подъема, при этом среди молодежи уровень безработицы, как правило, в два-три раза выше среднего уровня. Во время же экономического спада уровень безработицы достигает двадцати — двадцати пяти процентов для этого возраста, и это еще без учета возрастающей частичной безработицы.

Так, в период кризиса 1974–1975 годов свыше трети молодых американцев оказались или в рядах безработных, или были переведены на неполную рабочую неделю, на неполный рабочий день.

Следует учесть, что ряд категорий молодежи особенно страдает от безработицы. Это прежде всего девушки и молодые женщины, представители национальных, этнических или религиозных меньшинств. Уровень безработицы среди этих групп молодежи в полтора-два раза выше среднего уровня безработицы среди молодежи.

Молодой рабочий получил работу. Как правило, его условия труда худшие, он получает более низкую зарплату.

Хотя теоретически в большинстве стран Запада существует восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе, многие молодые рабочие заняты сверх этой нормы. К примеру, каждый из четырех молодых французов, занятых на мелких предприятиях, работает от сорока шести до пятидесяти часов в неделю.

Усиленное нервное напряжение современного рабочего связано с самим характером трудовых операций. Типичным последствием применения «научной организации труда» является повсеместное убыстрение трудового ритма, доходящего до автоматизма. Описывая условия труда на конвейере, французская двадцатилетняя коммунистка Д. Вилет говорила: «На Рено до сих пор есть молодые женщины, которые сковывают себе руки цепочкой, чтобы, работая на прессе, сотни раз точно повторять одно и то же движение. Это и есть человек-автомат».

Выжать все из молодого организма, все его жизненные силы — вот как объективно проявляет себя среднестатистический капиталистический собственник в отношении молодежи.

Стремление буржуазии к извлечению максимальной прибыли ярко проявляется и в том, что в последнее десятилетие значительно возросли масштабы миграции рабочих, а междугосударственная трудовая миграция в Европе приобрела массовый характер. Сотни тысяч рабочих и, как правило, молодых покидают ежегодно Турцию, южные районы Италии, Грецию, Испанию и некоторые другие страны. В западноевропейских странах в настоящее время насчитывается свыше десяти миллионов иностранных рабочих. Во Франции количество трудящихся иммигрантов составляет 3,5 миллиона, в ФРГ — 2,3 миллиона, в Швейцарии — один миллион. И более половины иностранных рабочих — в возрасте до 30 лет.

Одна из наиболее острых проблем миграции труда в настоящее время — это методы вербовки иностранных рабочих. Наряду с законной процедурой, установленной странами эмиграции, все более широкие масштабы приобретает международный черный рынок труда. Действующие на этом рынке вербовщики, представляющие интересы частных фирм, ввозят в страны эмиграции сотни тысяч молодых людей, которые в результате оказываются в совершенно бесправном положении и полностью зависят от воли своих хозяев, поскольку их права не закреплены официальными контрактами.

Другая проблема — условия труда и жизни иностранных рабочих. Несмотря на то, что рабочие-мигранты вносят значительный вклад в рост местной экономики, именно они оказываются первыми жертвами сокращения и лишаются своих рабочих мест. Их зарплата за тот же труд ниже, а условия труда и социального обеспечения хуже, чем у трудящихся страны иммиграции. Некоторыми формами социального обеспечения, установленными в данной стране, они вообще не пользуются. При этом страны иммиграции ссылаются на то, что соответствующие страны эмиграции не устанавливают-де таких же норм на основах взаимности. Однако многие из этих стран просто не в состоянии установить подобных норм в силу своей экономической отсталости, одним из свидетельств которой и является перемещение трудящихся в более развитые страны. Трудящиеся — мигранты — и это особенно касается молодежи — не пользуются равными правами и в области профессионально-технического обучения и переквалификации. В результате их удел — неквалифицированные, тяжелые, низкооплачиваемые работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Задиры (сборник)"

Книги похожие на "Задиры (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стэн Барсто

Стэн Барсто - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стэн Барсто - Задиры (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Задиры (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.