» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 40 (1192 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 40 (1192 2016)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 40 (1192 2016)" читать бесплатно онлайн.








Именно такую практику я жёстко пресек, едва возглавив "Литературную газету". На мой взгляд, это тупик, особенно для творческой личности, когда своему прощается бездарность, а чужому не прощается талант. К сожалению, этим грешат и почвенники, и "беспочвенники". Я никогда не сочту другого писателя бездарным, если мне не нравятся его политические взгляды. И наоборот: никакая идейная близость не заставит меня закрыть глаза на творческую беспомощность "единоверца". Впрочем, чисто теоретически такое отношение кажется естественным, даже единственно возможным, а вот на практике оно встречается очень редко. И наконец, Господь наделил меня особенным свойством — ироническим, улыбчивым восприятием жизни. Почему-то среди именно советских почвенников ирония и смешливость считались и считаются явной приметой инородца, что для нашей многоплеменной страны нелепо. Любопытно, что ни Гоголя, ни Салтыкова-Щедрина, ни Чехова за чувство юмора в инородцы не записывали. Это появилось после революции, в 1920-е годы, видимо, как реакция на роковые потери в тонком ещё слое русской интеллигенции, прежде всего творческой и научной. Хотя на самом деле русский смех легко узнать: он, как правило, не агрессивен, и это чаще всего самоирония, в нём нет неприязни, он обращён на свои, родные, а не чуждые недостатки. Русским сатириком быть непросто: почвенникам чужд твой смех как таковой, а "беспочвенникам" непонятна снисходительность твоего смеха, они любят погорячее…

Ольга ЯРИКОВА. Как тебе удаётся сохранять такую высокую работоспособность в твоём — уже официально пенсионном — возрасте? Есть ли у тебя какие-то свои секреты на этот счёт?

Юрий ПОЛЯКОВ. Писательство — это, по сути, не профессия, а способ жизни. Профессию люди себе выбирают, чтобы заработать на хлеб, иногда по призванию, чаще по расчёту, и довольны, если расчёт оказался верным. Когда рыночные условия меняются, мы наблюдаем исход из профессии. Нечто подобное произошло с литераторами в 1990-е. Союз писателей поредел, как толкучка фарцовщиков при крике "милиция!". К сожалению, на смену прагматикам, перешедшим на более тучные нивы, в литературу пришли в основном графоманы, сочиняющие не для заработка, а для своего удовольствия. Одна беда: это удовольствие от писателя к читателю не передаётся. Но иногда, очень редко, какой-то вид деятельности необходим человеку как воздух, как пища, как взаимная чувственность… Что это — дар или, как говорили во времена моей юности, "бзик", не знаю. Но он или есть, или его нет. Можно оснастить этот дар знаниями, навыками, например, в Литературном институте, но выучиться "на писателя" нельзя. Я, вероятно, по своей природе принадлежу к разновидности людей, которым словесный труд необходим. Если какое-то время по объективным или субъективным причинам я не могу заняться словосложением, то ощущаю бесприютность, раздражение, даже что-то вроде "ломки". Это не значит, что я ловлю кайф от писательства, что у меня нет мук творчества, они есть и связаны со стремлением максимально приблизить конечный текст к замыслу. Ты напрягаешься, мучишь себя и других, понимая, что полностью сделать текст равноценным замыслу невозможно. Главная претензия моих редакторов звучала всегда так: "Остановитесь! Хватит! Не надо больше улучшать! Вы уже портите написанное!" Чем не танталовы муки? Для графоманов, а большинство нынешних авторов принадлежат к данной почтенной категории, такой проблемы вообще не существует. Я же, в отличие от графоманов, радости от процесса сочинения не испытываю, возможно, за исключением самого последнего этапа "полировки" текста "нулевой шкуркой". Наоборот, литературная работа связана для меня с серьёзными самоограничениями, отказом от многих радостей, подчинением всей жизни графику "бумагомарания", что понимают и принимают только настоящие писательские жёны. Например, несколько лет назад я понял: с возрастом алкоголь стал мешать творчеству, и без колебаний, хоть и с грустью, исключил возлияния из моей жизни. Остаётся надеяться, что женская взаимность никогда не помешает моим литературным занятиям…



Апостроф


Апостроф


Владимир Винников


Юлия ЧЕРНЯХОВСКАЯ. Братья Стругацкие. Письма о будущем. — М.: Книжный мир, 2016. — 384 с.

Насколько можно понять, это издание является исправленным и дополненным вариантом авторской диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук "Политико-философское осмысление проблем общественного развития в творчестве А. и Б. Стругацких", успешно защищённой на философском факультете МГУ в 2013 году. В этой работе Юлия Черняховская, можно сказать, продолжает и развивает семейную "левокоммунистическую" традицию, ярко выраженную в работах её отца, Сергея Феликсовича Черняховского, стремясь "очистить" творчество известных писателей братьев Стругацких от антикоммунистической, антисоветской и антироссийской "патины", казалось бы, "намертво" покрывшей их после 1991 года.

"Осмысление тенденций общественного развития в жанре политико-философской утопии, в том числе и утопии А. и. Б. Стругацких, выраженной преимущественно в художественных формах, в последнее время становится всё более востребованным в политическом дискурсе", — таков исходный тезис автора, предпославшего своей книге "ультрасталинистские" "выбранные места" из переписки между братьями: "Умер Сталин! Горе, горе нам всем. Что теперь будет?.. (далее красным карандашом) Не поддаваться растерянности и панике! Каждому продолжать делать своё дело, только делать ещё лучше. Умер Сталин, но Партия и Правительство остались, они поведут народы по сталинскому пути, к Коммунизму. Смерть Сталина — невосполнимая потеря наша по дороге на Океан, но нас не остановить. Эти дни надо пережить, пережить достойно советских людей!" Напомним, что адресанту этого письма, Аркадию Натановичу Стругацкому 5 марта 1953 года, когда оно писалось, было 27 лет, а его адресату, Борису Натановичу — не было и двадцати. До "разоблачения культа личности" на ХХ съезде КПСС оставалось ещё три года, до начала "перестройки" — более 32 лет. Как там говаривал Уинстон Черчилль: "Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума"?

Аркадий Стругацкий, 1989 год: "Деградация хрущёвского прообраза "перестройки" сделала лично меня пессимистом… Главным тормозом перестройки являются, конечно, равнодушные. И это, представьте, две трети нашего народа. Вот вам самое жуткое наследие Сталина, Хрущёва, Брежнева… Та борьба, которая идёт между бюрократами и истинными коммунистами… И сейчас, в этой революции, кто победит: либо бюрократия, либо сторонники перестройки, — победит тот, к кому примкнут эти самые две трети народа". Аркадий Натанович скончался 12 октября 1991 года от рака печени, поэтому триумфа "истинных коммунистов", к числу которых, видимо, относил и себя, в "лихие 90-е" не увидел, не участвовал и не состоял. Зато его младший брат и "либеральные" почитатели творчества Стругацких за эти годы неоднократно высказывались по данной теме.

Борис Стругацкий, 1992 год: "У нас был принцип, очень простой. Писать надо таким образом, чтобы у советского редактора, читающего рукопись, с одной стороны, волосы вставали дыбом, но, с другой стороны, не возникло желания немедленно побежать в "Большой дом" и отнести рукопись туда… Это была попытка людей, которые начинали жизнь как отпетые коммунисты,.. коммунисты-сталинисты… наконец, приходят к такому состоянию, когда они видят: социализм — дерьмо, коммунизм — строй очень хороший, но с этими мурлами, с этими жлобами, которые управляют нами и которые непрерывно пополняют себя, свои ряды, с ними ни о каком коммунизме речи быть не может, это ясно совершенно. Капитализм… В капитализме тоже масса вещей, которые нам отвратительны… Нам казалось (мы же всё-таки оставались в глубине души большевиками) — нам казалось, что человек должен жить, сжигая себя, как сердце Данко. Понимаете? То есть создавалась полностью бесперспективная картина. И вот, мы написали роман ("Град обречённый" — В.В.) о том, как человек нашего типа, пройдя через воду, медные трубы, через все общественные формации, повисает в воздухе точно так же, как мы сами повисли в воздухе, потому что мы перестали понимать, к чему должно стремиться человечество. Мы перестали это понимать к середине 70-х годов… Там мы пытаемся выдвинуть какую-то контр-идею — цель существования человечества, лежащую… вне политики, вне социального устройства, вне проблем материального производства, распределения благ и так далее, и так далее. Идею храма культуры. Как бы развивая метафору, что человечество живёт, строя храм культуры, как микроскопические ракообразные живут, строя коралловый риф, и не понимая, что они создают". Вот так, люди — "микроскопические ракообразные", а раз так…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 40 (1192 2016)"

Книги похожие на "Газета Завтра 40 (1192 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1192 2016)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 40 (1192 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.