» » » Владимир Шутов - Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее


Авторские права

Владимир Шутов - Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шутов - Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Этерна, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шутов - Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее
Рейтинг:
Название:
Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-480-00360-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее"

Описание и краткое содержание "Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее" читать бесплатно онлайн.



В своей работе автор проводит ретроспективный сопоставительный анализ различных религиозных учений, на этой основе выстраивает общую картину религиозной мысли, охватывающую многие ветви человечества от древнейших времен до наших дней.

Используя результат данного анализа, автор оценивает потенциальные возможности и составляет прогноз развития этих учений на ближайшую и удаленную перспективу, делает вывод о былом существовании мощного первоучения, из недр которого произошло большинство современных религий мира. По мнению автора, только альянс этого учения с православным христианством позволит сформировать самодостаточную и животворящую национальную идею России, действительного фундамента ее грядущего духовного возрождения.

2‑е издание, исправленное и дополненное.






3. Буддизм приводит к формированию у личности чувства уверенности и спокойствия, которые возникают прежде всего потому, что за каждой «очередной» жизнью обещается следующая, в которой можно будет поправить карму. В социальном плане это способствует созданию атмосферы умиротворенности, развитию миролюбия и социальной уживчивости.

Здесь надо заметить, что всякому последовательному буддисту не свойственно чувство глубокого страха и великих душевных мук. То есть ему совсем не свойственно то, что характерно для приверженцев ряда других религий, признающих существование только одного жизненного цикла человека, не говоря уже о всяком логически последовательно мыслящем атеисте, которому должно быть в принципе присуще следующее: жгучий страх смерти, ощущение стратегической бессмысленности своего существования, стремление к наслаждениям любой ценой (чего стесняться, если дальше – ничто).

С идеей реинкарнации связан еще один момент. Это признание величия земного существования человека, а значит, и признание величия самого человека. В чем тут дело? А дело в том, что только в человеческом обличье, согласно буддийским представлениям, может быть изменена карма. Даже божества лишены этой возможности. Вот почему истинному буддисту присуще состояние глубокой личной ответственности.

Итак, мы видим, что буддийские установления, связанные с идеей реинкарнации, способны вызывать в человеке самые различные реакции, в том числе реакции чисто социального свойства. Это и миролюбие, и социальная уживчивость, и высокая ответственность за совершенные деяния, и чувство уверенности и душевной свободы, и сохранение внутреннего достоинства при высокой оценке значимости своего существования.

4. И все же наиболее важным свойством буддизма в социальном плане является свойство развития в людях фундаментальной социальной пассивности. Согласно буддийским представлениям, Великий Космос существует без «чьего-либо целеполагания» /58/, у вселенной нет ни причины возникновения, ни целевой направленности, ни стратегического смысла. При этом хотя в буддизме и присутствует иерархическая пирамида различных уровней бытия, но эта пирамида не имеет единого завершения. Здесь нет верховно-управляющего, первотворящего и полностью владычествующего над всем и вся центра, центра, сводимого к единой верховной сущности. Дополнительно к этому, как опять же говорилось ранее, в буддизме отрицается существование вечно неизменной индивидуальной души каждого живого существа.

Так чего же ради, если говорить попросту, стараться активно жить в земном мире, если верить в эти теологические установки. Положения буддизма не могут не порождать в покоренных им человеческих сердцах ощущения некоторой безличности своего «Я», даже ощущения стратегической бессмысленности существования этого «Я». Совсем не случайно состояние созерцательного неделания считается не только благим, но и присущим самому Великому Космосу. При этом, разумеется, и земное бытие не становится главным. Вот где корни буддийского аскетизма. Вот где корни того, что боевитость никак нельзя назвать характерной чертой этого учения. Так что не случайно в эпоху исламских завоеваний мусульмане сумели основательно потеснить часть населения Индии, пропитанную духом буддизма. То, что не удалось Александру Македонскому, сравнительно легко сделали мусульмане.

Однако из отсутствия боевитости еще не следует, что буддийская пассивность не обладает социальной значимостью. Национальное освобождение Индии от английского владычества в середине прошлого века является примером того, что и пассивность способна стать социальной силой, если она обладает признаками массовости и прочувственной нравственной глубины. Основываясь на традициях своего народа, национальные лидеры Индии того времени не призывали народ к вооруженной борьбе, они не искали помощи у соседей. Они призывали просто отказаться от сотрудничества с англичанами, в чем бы это ни выражалось /60/. Прежде всего это касалось отказа от работы на английских предприятиях, что и возымело свое действие. Англия сначала изменила статус Индии, затем Индия получила независимость.

5. В буддизме чрезвычайно широко развит институт монашества. Так, например, на Тибете, где буддизм глубоко пустил свои корни, число буддийских лам в свое время достигло 1/4 всего мужского населения. Такого мы не найдем ни в одной другой религии мира. Когда уход от мира считается благим делом, ярко становится видна вся несоциальность буддизма.

6. Приверженцам буддизма свойственно чувство самоограничения. В большинстве мировых религий западного толка самоограничение связано прежде всего с выполнением конкретного перечня религиозных ограничений. При выполнении этих ограничений действует как бы негласная установка – чем точнее и полнее выполняются эти ограничения, тем большее будет воздаяние за их исполнение, прижизненное или посмертное. Причем чем жестче ограничение, налагаемое на себя личностью, тем на большее воздаяние может она рассчитывать. Не случайно нищие, юродивые, мучающие сами себя люди зачастую считаются здесь более религиозно достойными, чем герои, гении и другие труженики, много послужившие на благо общества. Здесь психологически действует некое подобие расчета: я сегодня отказываюсь от радостей мирской жизни – мне воздастся более другого. И я более религиозен, чем другие. Иногда на этих чувствах ловко и успешно спекулируют проходимцы от религии.

Здесь работает своеобразная психологическая цепочка: самоограничение – участие в ритуалах – упование на воздаяние – уверенность в прощении грехов и в грядущее спасение. Другие индивидуальные достоинства личности при этом как бы отступают на второй план. И если даже некоторая часть священства и пытается исправить положение в этом вопросе в сторону превалирования значения индивидуального развития личности по сравнению с совершением ритуально-обрядовых процедур, но в массах верующих продолжает доминировать эта упрощенная логическая цепочка. Она ведь проста и доступна именно для ничем не выдающихся смертных, она ведь ставит этих самых смертных на одну доску с самыми выдающимися людьми, уравнивая всех со всеми.

Буддизм в вопросе самоограничения идет своей дорогой. Здесь самоограничение не является благостью само по себе, оно «автоматически» не улучшает карму, оно просто не дает возможности ее ухудшить. Здесь как бы работает другая формула: отсутствуют неблагие деяния – отсутствует ухудшение кармы. Причем за самоограничение не следует никакого воздаяния, не говоря уже о спасении. Самоограничение в буддизме есть только первый шаг, только начало благого пути, за ним должны следовать конкретные благие дела самого человека. Причем здесь под благим деянием понимается и так называемое недеяние. Но это «недеяние» не является абсолютным бездельем в полном смысле этого слова. Такое «недеяние» следует понимать как невмешательство во внешний мир, как резкое ослабление взаимодействий с ним. Самоограничение же играет роль одного из инструментов на этом пути, не более того.

Буддийское самоограничение нельзя смешивать с сознательным мученичеством, налагаемым на себя человеком, и тем более со смакованием его, то есть с теми «акцентами», которые присутствуют в других религиях мира. Здесь не может быть и речи о наложении на себя великих мук в надежде на великую посмертную награду, ведь основная идея буддизма как раз и заключается в уходе от страданий. А вот подвергать себя упражнениям, позволяющим сосредоточиться, отрешиться от мира и прикоснуться к иномиру (путем медитации и др.) – это да, это есть. Чувствуете разницу! Только так и именно так следует понимать все то, что связано с самоограничением в буддизме. И пожалуй, только в нем это явление так ненавязчиво, но в то же время сильнейшим образом пронизывает всех своих последователей, пронизывает настолько, что оно становится сильнейшим социальным явлением.

7. На волне антиведических настроений буддизм распространил в сознании своих подопечных идею, что все люди равны. Здесь, конечно, подразумевается, что люди равны не во всех отношениях, а в том смысле, что сословность и кастовость не имеют определяющего значения в плане улучшения их личной кармы. К примеру, буддизм до сих пор не признает женщину равной мужчине во всех отношениях. Становится понятным, что буддийский смысл равенства заключается прежде всего в том, что путь истины открыт для всех без исключения, вне зависимости от того или иного уровня, который занимает человек.

8. Еще одно свойство буддизма нельзя не отметить. Оно заключается в относительной простоте его культа. Здесь надо напомнить, что буддизм активно выступал против обилия ритуальных действий. Конечно, он тоже не может обойтись без них. Основными формами религиозной деятельности здесь являются медитация, молитва и поклонения так называемым ступам и святым, в том числе изображению Будды Шакьямуни. При всем при том религиозный культ буддизма, несмотря на все его призывы к отрешенности от мира, вовсе не сух и не аскетичен. Нет, он достаточно ярок, красочен и музыкален. Буддийские праздники действительно светлы и коллективны. Наверное, если бы этого не было, буддизм так и не сумел бы распространиться в странах Востока.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее"

Книги похожие на "Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шутов

Владимир Шутов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шутов - Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее"

Отзывы читателей о книге "Анатомия мировых религий: Прошлое, настоящее, будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.