» » » » прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая


Авторские права

прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая

Здесь можно скачать бесплатно " прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая
Рейтинг:
Название:
Москва патриаршая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва патриаршая"

Описание и краткое содержание "Москва патриаршая" читать бесплатно онлайн.








463

Путешествие. Вып. II. С. 191.

464

Там же. Вып. IV. С. 113-114.

465

Там же. Вып. II. С. 191.

466

Там же. Вып. IV. С. 112.

467

Там же. Вып. II. С. 195.

468

Описание крещенских торжеств см.: Путешествие. Вып. II. С. 194-195; Вып. IV. С. 117-119.

469

Путешествие. Вып. IV. С. 118-119.

470

Путешествие. Вып. III. С. 40-43.

471

Там же. С. 44.

472

Там же. С. 45, 46, 49.

473

Там же. С. 51-52.

474

Там же. С. 73.

475

Там же. С. 74.

476

Там же. Вып. IV. С. 151.

477

Там же. Вып. III. С. 117.

478

Там же. С. 122-123.

479

О том, как постились, вели себя верующие на этой седмице, говорилось в предыдущей главе.

480

Макарий, митрополит. История Русской Церкви. М., 1883. Т. XII. С. 118.

481

Путешествие. Вып. III. С. 123.

482

Описание этой службы: Путешествие. Вып. III. С. 127-138.

483

Повествование, посвященное раскрытию истории и духовного смысла празднуемого события или памяти святого.

484

Путешествие. Вып. IV. С. 153.

485

С греч. буквально значит «отделение». Анафема не есть проклятие, как часто понимают, а свидетельство Церкви, что данное лицо само отошло от общения веры и Святых Таинств, ради своего неправого учения водрузив «свой алтарь». Такое свидетельство Церковь возглашает нераскаянным, упорным в своих заблуждениях и не примирившимся с ней еретикам, дабы неправому образу их мыслей не следовали верные чада церковные.

486

Там же. Вып. III. С. 142.

487

Там же. С. 168-169.

488

Там же. С. 174.

489

Описание всего праздника: Путешествие. Вып. III. С. 173-179.

490

Путешествие. Вып. III. С. 178.

491

Там же. С. 180-183.

492

Там же. С. 183-185.

493

Описание этого чина: Путешествие. Вып. III. С. 185-194.

494

Путешествие. Вып. III. С. 194-196.

495

Описание празднования Пасхи: Путешествие. Вып. III. С. 197-199.

496

Таким образом, крестный ход не обошел вокруг всего храма даже один раз.

497

Путешествие. Вып. III. С. 202.

498

Там же. С. 197.

499

Павел Алеппский и описывает в основном только то, что видит глазами, судит о духовной жизни лишь по ее внешним проявлениям и собственно духовных вопросов совсем не касается.

500

Путешествие. Вып. II. С. 173-174.

501

Там же. Вып. IV. С. 14.

502

Там же.

503

Там же. С. 16.

504

Там же. С. 20.

505

Там же. С. 18.

506

Там же. С. 20-21, 22.

507

Там же. С. 23. Этот обычай, носящий в некоторых местах название «семик», сохранился и поныне в виде особых панихид по всем, несчастной смертью умершим.

508

Путешествие. Вып. IV. С. 38.

509

Там же. С. 39-40.

510

Там же. С. 40.

511

Там же. С. 42.

512

Там же.

513

Там же. С. 43.

514

Там же. С. 47.

515

Там же.

516

Там же. С. 51, 151.

517

Там же. С. 55.

518

Там же. С. 63.

519

Там же. С. 77; см. примечания на этой странице и на с. 76 - в них исправлены неточности Павла Алеппского в описании этого праздника.

520

Путешествие. Вып. III. С. 87-88.

521

Путешествие. Вып. II. С. 181, 187.

522

Там же.

523

Там же. С. 192. Это выбривание макушки у новохиротонисанных священников подтверждается и у митрополита Макария: История Русской Церкви. Спб., 1882. Т. XI. С. 213-214.

524

Путешествие. Вып. II. С. 160.

525

Там же. Вып. 2У. С. 15-16.

526

Там же. С. 18.

527

Там же. С. 18-19. Епископу Коломенскому это обходилось не менее чем в 3000 рублей, для других кафедр - 6000 рублей и более.

528

Павел Алеппский подробно рассказывает, кому какие дары полагались.

529

Путешествие. Вып. IV. С. 173.

530

Там же. С. 19.

531

Там же. Вып. III. С. 111-114; Вып. IV. С. 91-94.

532

Там же. Вып. IV. Предисловие переводчика.

533

Путешествие. Вып. IV. С. 43. Сведения Павла Алеппского, рассмотренные в этой главе, в основном совпадают с данными И. Е. Забелина - Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М., 1872. Ч. I; протоиерея Константина Никольского - О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. Спб., 1885 и других авторов.

534

Макарий, митрополит. История Русской Церкви. Спб., 1882. Т. XI. С. 182-210.

535

Воровство в современном нам значении кражи в древности имело название «татьба», а собственно «воровством» называли политический разбой. Но мы употребляем здесь это слово в современном значении.

536

Макарий, митрополит. Указ. соч. С. 182.

537

От «тархан» (татарск.) - свободный от податей. – Ред.

538

Там же. С. 192.

539

Там же. С. 203.

540

Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппс- ким/Пер. Г. Муркоса. М.: Изд. Московского университета, 1896-1900. Вып. IV. С. 20.

541

Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XII. С. 235.

542

Там же. С. 231.

543

Путешествие. Вып. III. С. 47. Архидиакон Павел пишет: «Когда состоялось соглашение касательно этого, Патриарх Никон издал царский указ о том, что слово его будет решающее и что никто не будет ему противиться». Но это явная ошибка: «царского указа» патриарх Никон издать не мог. Такой документ должен был исходить от царя.

544

Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XII. С. 241. О неограниченной власти патриарха Никона в церковных делах свидетельствует и Адам Олеарий в указанном ранее сочинении «Путешествие в Московию».

545

См. в нашем исследовании гл. II.

546

Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским/Пер. Г. Муркоса. М.: Изд. Московского университета, 1896-1900. Вып. III. С. 62. Архидиакон Павел здесь ошибочно называет епископа Коломны «архиепископом», но везде в других местах (напр: там же. С. 125) именует его правильно - епископом. Ср.: Макарии, митрополит. История Русской Церкви. Спб., 1882. Т. XI. С. 87.

547

Следует иметь в виду, что в то время было множество бедных монастырей, не владевших землей и крестьянами. Они содержались на государево жалованье, добровольные жертвования верующих, а иногда и за счет мелких угодий, мельниц, солеварен и т. п.

548

Путешествие. Вып. II. С. 151-153.

549

Там же. С. 153.

550

Там же. Вып. IV. С. 73.

551

Там же. Вып. III. С. 124-125.

552

Диван (перс.) - канцелярия, присутственное место. - Ред.

553

Путешествие. Вып. II. С. 124-125.

554

Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XI. С. 201.

555

Там же. С. 201-202.

556

Путешествие. Вып. III. С. 161.

557

Там же. С. 162.

558

Там же. С. 146-147.

559

Поскольку Павел Алеппский затем проверял эти сведения в самом монастыре, эти цифры можно считать достоверными. Они должны соответствовать величине доходов этой обители.

560

Путешествие. Вып. II. С. 166, 193.

561

Там же. С. 166.

562

Там же. С. 193.

563

Там же. Вып. III. С. 93-94.

564

Там же. С. 106-107.

565

Там же. С. 116. Эти сведения Павла Алеппского не преувеличены, ибо они подтверждаются и данными других источников. Причина столь большого количества храмов в том, что в то время все бояре, знатные люди, именитые купцы имели свои домовые храмы в своих покоях и дворцах (Макарий, митрополит. Указ. соч. Т. XI. С. 210). Адам Олеарий в «Путешествии в Московию» говорит, что в конце 30-х годов XVII века в Москве было более 2 тысяч церквей, большинство из которых возникло за 15-20 лет после 1613 года. Следовательно, за 15-20 лет, к приезду Павла Алеппского, число церквей могло дойти до 4 тысяч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва патриаршая"

Книги похожие на "Москва патриаршая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора прот. Лев Лебедев

прот. Лев Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " прот. Лев Лебедев - Москва патриаршая"

Отзывы читателей о книге "Москва патриаршая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.