» » » Андрей Гусаров - От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое


Авторские права

Андрей Гусаров - От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое

Здесь можно купить и скачать "Андрей Гусаров - От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Гусаров - От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое
Рейтинг:
Название:
От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-227-06316-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое"

Описание и краткое содержание "От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое" читать бесплатно онлайн.



История, изложенная в данной книге, сложилась благодаря трем факторам, соединившимся по воле неумолимого прогресса на рубеже XIX и XX вв. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое Финляндской железной дороги, в котором объединились стальной путь, образование Великого княжества Финляндского и дачный отдых жителей столицы Российской империи. О том, как дорога строилась, как вдохнула новую жизнь во многие деревни и дачные поселки Карельского перешейка, и пойдет речь в книге.






Станция «Удельная». Первый вокзал


Как место отдыха Удельный парк используется уже более 150 лет, особенно с открытием здесь станции железной дороги, которая разделяет его на две половинки. Уже в конце XIX столетия на территории парка разбили дорожки, в пруду устроили купальни, открыли лодочную станцию, а в начале прошлого века построили небольшой водопад. Остается популярным парк у петербуржцев и в наши дни, особенно как место занятия спортом. Недаром на территории парка находятся тренировочная база футбольного клуба «Зенит» и стадион «Олимпийские надежды».

Железнодорожная станция «Удельная» в первые годы работы состояла из одной платформы, к которой примыкало деревянное здание вокзала. Автором проекта той постройки выступал архитектор Вольмар Вестлинг, при том что официальными архитекторами вокзалов Финляндской железной дороги, кроме здания Финляндского и Выборгского вокзалов, являлись архитекторы Кнут Нюлендер и К.А. Эдельфельт, создавшие типовые проекты деревянных павильонов. Известно, что Вестлинг проектировал конкретные вокзалы на всех остановках от Петербурга до финской станции Вамилимеки (расстояние – 58 верст), но, очевидно, на основе указанных типовых проектов своих соотечественников.

Архитектор В.Н. Свешникова в своей работе по истории Финляндской железной дороги отмечает: «Вокзалы были деревянными. Планы павильонного типа отличались симметрией, характерной для архитектуры вокзалов. В центре здания помещалась открытая веранда с декоративной резьбой. Первая веранда появилась на чертежах Выборгского вокзала, созданного в 1868 г. неизвестным архитектором, предположительно Нюлендером или Вольмаром Вестлингом. Здесь же появился и первый центральный проходной зал с кассами и отдельными залами ожидания I–II и III–IV классов. Новым в оформлении вокзалов были различные панели обшивок, пилястры, шестиугольные эркеры касс, выступающие перроны на фигурных столбах или кронштейнах с резьбой. <.. > В пределах российской территории были построены станции: Ланская, Удельная, Шувалово, Левашово и на границе с Финляндией – Белоостров. Вокзалы, построенные архитектором Вольмаром Вестлингом, были схожи с виллами и дачами Карельского перешейка и выполнены в стиле неореализма. На станции Ланская кассы для продажи билетов были в виде шестиугольной веранды-эркера. В Левашово и Шувалово резьба и украшения были сосредоточены на открытой части в середине здания вокзала со стороны перрона».

«Удельную» строили как станцию 3-го класса, и первый вокзал состоял здесь из двух сборных залов, дамской комнаты и буфета. Кроме того, в здании работал телеграф, а на втором этаже в семи жилых комнатах проживали работники дороги.


Станция «Удельная» в наши дни


Первая большая реконструкция прошла на станции в 1914 г. Вместо деревянного здания вокзала, порядком обветшавшего, архитектор Бруно Грангольм разработал проект каменного здания в стиле модерн, сохранившегося до нашего времени. Вокзал получился не очень большим, хотя удобным для пассажиров, на высоком гранитном цоколе, с симметричными относительно центра фасадами. Со стороны города под железобетонным навесом устроен главный вход в здание – к нему ведет гранитная лестница из восьми ступеней. Поднявшись по ней, вы попадете в кассовый зал и выход на перрон. Стоит отметить, что центральная часть фасада здания по всей длине навеса немного углублена по отношению к ризалитам, дополненными небольшими балконами по уровню второго этажа. Фасад, впрочем, как и остальные фасады вокзала, украшен в свойственной модерну спокойной манере лепниной геометрического и растительного характера, дополнительную композиционную нагрузку играют здесь окна и, в частности, оконные проемы чердачных помещений. По краям ризалитов зодчий предусмотрел пристройки, стилизованные под крепостные башни, с декоративным завершением из прямоугольных зубцов.

Фасад со стороны платформы иной – здесь железобетонный навес протянулся по всей длине постройки, а центральную часть постройки венчает башенка со шпилем.


Метро «Удельная»


С постройкой дополнительных сортировочных путей станция превратилась в важный железнодорожный узел. Как уже говорилось, в настоящее время «Удельная» является остановочным железнодорожным пунктом, оставаясь в то же время важным звеном в системе общественного транспорта Петербурга. Две боковые платформы принимают пассажиров в основном из пригорода (Выборгское направление) и в меньшей степени из центра города. Прямо напротив железнодорожного вокзала расположен наземный вестибюль станции метро «Удельная», открытый для горожан 6 ноября 1982 г. Автором проекта невысокого прямоугольного здания выступил архитектор В.Н. Выдрин. Односводчатый перронный зал станции метро разработан архитекторами А.С. Гецкиным, В.Г. Хильченко и В.Н. Выдриным.

На застроенной жилыми домами разных лет территории вокруг станции «Удельная» тем не менее есть несколько примечательных объектов и интересных мест.


Церковь Димитрия Солунского


На некотором отдалении от железной дороги стоит церковь Великомученика Димитрия Солунского (1-я Никитинская ул., 1), сооруженная в Коломягах на Стеклянной горке в 1906 г. архитектором А.А. Всеславиным. Участок земли для храма пожертвовал граф А.Ф. Орлов-Денисов-Никитин, деньги на сооружение собрали по подписке среди местных жителей, и 19 июня 1906 г. началось строительство, продолжавшееся всего один сезон – готовую церковь освятили 3 декабря 1906 г. в честь великомученика Димитрия, римского проконсула в Фессалониках. Этот святой является покровителем военного дела, и выбор его для этой церкви не случаен – рядом находится часовня Александра Невского, также покровительствующего ратному делу. Церковь при советской власти не закрывали, и она принимала прихожан и в блокаду, правда, все ценное имущество отобрали еще в 1920-х гг.

Храм Великомученика Димитрия Солунского с одним престолом построен из дерева, невысокая колокольня примыкает к основному объему здания, увенчанного пятью небольшими куполами. Композиция храма характерна для деревянных построек подобного типа конца XIX – начала XX столетий.


Н.Н. Граббе


Рядом с церковью привлекает внимание небольшой особняк в стиле модерн – усадебный дом статского советника графа Николая Николаевича Граббе, служившего при Канцелярии по учреждениям императрицы Марии (3-я линия 1-й половины, 2), сооруженный в 1899 г.

Н.Н. Граббе приходился правнуком владельцу усадьбы в Коломягах графу Алексею Петровичу Никитину, герою сражений с Наполеоном. Конец XX столетия особняк встретил в полуразрушенном состоянии, и в 2008 г. его продали с аукциона за 14,2 млн рублей одной из компаний Петербурга.

Ближе к станции «Удельная» расположен новый медицинский центр – Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова. Комплекс из трех больших зданий современной архитектуры строился на протяжении долгого времени (с 1987 по 2010 г.), причем основные строительные работы здесь провели в 2006–2010 гг. Проектировал комплекс архитектор С.М. Зельцман при участии Т.Ю. Душиной и Е.К. Никитиной.


Центр имени В.А. Алмазова


Проект середины 1980-х гг. предусматривал строительство новых корпусов НИИ кардиологии со стационаром на 400 мест и поликлиникой для приема амбулаторных больных. Проект тогда составили С.М. Зельцман и Н.Г. Захарова. К началу 1990-х гг. успели возвести более половины запланированного объема зданий, но деньги, как обычно, кончились и строительство заморозили. В 1997 г. правительство Санкт-Петербурга вернулось к идее строительства в городе большого кардиологического центра, и проектирование вновь поручили архитектору С.М. Зельцману. О новом проекте, созданном на основе проекта 1986 г., зодчий вспоминал: «…в основу проектного решения были положены как компактность здания, так и максимальное удобство для пациентов и персонала. По нашему замыслу, центральная часть постройки должна объединить все медицинские подразделения клиники. В то же время каждое ее крыло сможет функционировать самостоятельно. Такая схема планировки, в свою очередь, обещает дополнительные удобства потенциальным арендаторам».

Главное здание центра начало принимать первых пациентов в 2008 г. Многоэтажное строение сложной формы расположено в центре участка – центральный фасад с главным входом развернут в сторону перекрестка улиц Аккуратова и Тбилисской, противоположный фасад смотрит на особняк Граббе. Здесь же, слева от Главного здания, в виде буквы «Г» выстроен корпус, в котором размещен Федеральный специализированный перинатальный центр, предназначенный для лечения и обследования беременных женщин. Его полукруглый центральный фасад из стекла выходит на пересечение Тбилисской и Солунской улиц. Перед главным входом в центр установлен немного странный фонтан со скульптурной композицией из двух фигур детей и чаши на высокой ножке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое"

Книги похожие на "От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гусаров

Андрей Гусаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гусаров - От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое"

Отзывы читателей о книге "От Финляндского вокзала до Выборга. Из истории Финляндской железной дороги. Станции, люди, события. Путешествие в прошлое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.