» » » Кейти Ецци - От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений


Авторские права

Кейти Ецци - От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений

Здесь можно скачать бесплатно "Кейти Ецци - От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поиск работы, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кейти Ецци - От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Рейтинг:
Название:
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Автор:
Издательство:
МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d
Год:
2013
ISBN:
978-5-91657-764-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений"

Описание и краткое содержание "От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений" читать бесплатно онлайн.



Эта книга для тех, кто постоянно совершенствуется сам и обучает других. Правильно организованное обучение может вознести любые начинания на недосягаемые высоты. Благодаря своду простых правил, предложенных авторами, вполне реально достичь совершенства практически во всех сферах жизни.






Глава 5. Культура практической подготовки

Обучение не происходит в вакууме. Хорошо или нет оно проходит, во многом зависит от самих обучающихся – причем неважно, будет то школьный класс, баскетбольная команда или группа из транснациональной корпорации. Каковы окажутся результаты обучения – полностью определяется настроем людей: поддерживают они или нет идею своего профессионального развития. Полны ли рвения осваивать новые рубежи или, напротив, их раздражает сама мысль учиться чему-то новому, и всякие семинары, практикумы и тренировки являются для них лишь вынужденной тратой времени. Качественный процесс обучения – это не только торжество планирования и организационной работы, но и победа культуры практической подготовки. Здесь под словом культура мы понимаем определенную систему ценностей, взаимоотношений и основополагающих убеждений, то есть циркуляцию тех идей, представлений и принципов, которые считаются само собой разумеющимися и «нормальными» в данной организационной структуре. Иными словами, атмосфера, сложившаяся на занятиях, и есть культура обучения. Но не только на самих занятиях, поскольку не менее важно, что люди думают о своей практике по дороге домой и на следующий день, довольны ли они собственными результатами, как реагируют на учебу своих коллег, поддерживают ли их в стремлении к совершенствованию. Все, о чем говорилось выше, имеет принципиальное значение для деятельности любой организации, занимающейся развитием талантов.

Директор Клинического центра профессионального образования Медицинского колледжа Вейла при Корнеллском университете – доктор медицины Юнь Кан – сумела создать особую культуру, основанную на целевой практической подготовке медиков. Благодаря регулярным практическим занятиям с постоянно повторяющимися тематическими циклами студенты довольно быстро после окончания университета становятся грамотными, профессиональными врачами. Казалось бы, что тут необычного? Медицинские институты для того и существуют, чтобы студенты изучали тонкости медицинской практики, то есть врачевание. К сожалению, не во всех учебных заведениях сложилась необходимая культура практического обучения. В некоторых медицинских институтах к практическим занятиям относятся спустя рукава, что довольно легкомысленно, если учесть, кого они выпускают. В прошлом и в Корнелле, и в других университетах, где есть медицинские колледжи, студентов обучали всем необходимым процедурам, в том числе и проводить осмотр пациентов, в обычных учебных аудиториях, а после получения диплома их сразу направляли в настоящие больницы, где им, уже в процессе настоящей практики, приходилось обследовать настоящих больных.

С учетом принятых недавно правил безопасности пациента[35], согласно которым с 2004 года студенты-медики должны практиковаться только на пациентах-актерах, все медицинские вузы начали внедрять в учебные программы ролевые игры и моделирование врачебной практики. Понятие «стандартизированный пациент» впервые предложил в 1963 году Говард Барроуз, преподаватель Университета Южной Калифорнии, сейчас по его системе работают все медицинские вузы страны. Студенты осматривают больных, роль которых исполняют специально подготовленные актеры, досконально знающие все симптомы и умеющие моделировать правдоподобное поведение заболевших людей. Таким образом студенты грамотно осваивают важнейшие принципы и навыки, необходимые во врачебной практике, и главным образом методику обследования пациентов. Постоянное общение со стандартизированными пациентами позволяет даже студентам первого курса выполнять основные профессиональные обязанности и тут же получать обратную связь – это можно считать бесценным опытом, поскольку будущие медики лишены возможности контактировать с настоящими пациентами.

В то время как медицинские вузы срочно пересматривали учебные программы, доктор Юнь Кан много времени посвятила поиску самых эффективных методов практической подготовки будущих медиков. По ее мнению, врачи должны уметь устанавливать контакт с пациентом, без чего невозможно ставить правильный диагноз и назначать эффективное лечение. Мы уже рассказывали во второй главе, что в Клиническом центре профессионального образования при Корнеллском университете студентов обучают профессиональной практике в условиях, максимально приближенных к реальным. Они постоянно учатся на пациентах-актерах проявлять сочувствие и понимание, оттачивать навыки активного слушания, не пропускать ни одной детали и ставить правильные диагнозы. Исследования доказали, что при налаженном взаимном доверии пациент всегда следует рекомендациям своего доктора[36]. Из институтов, где практическая подготовка студентов ведется плохо, выходят будущие врачи, владеющие лишь отдельными навыками, не умеющие ни изучать пациентов, ни налаживать с ними тесный контакт, и в конечном итоге менее эффективно выполняющие свои профессиональные обязанности.

В Корнелле рассматривают все аспекты обучения, вплоть до дизайна учебных помещений (о чем подробно говорилось во второй главе, в правиле 12), сквозь призму налаженного взаимодействия и практической подготовки будущих врачей. Но речь идет не только о тщательно воспроизведенной больничной обстановке, все физическое пространство центра работает на формирование культуры обучения и постоянного развития. Например, преподаватели могут наблюдать за занятиями студентов с пациентами-актерами. В центре есть зеркала одностороннего вида и технологии поддержки беспроводной гарнитуры, поэтому наставники могут выбирать аудиоканалы и следить за несколькими аудиториями одновременно. В помещениях также установлено аудиовизуальное оборудование и микрофоны, чтобы записывать процесс общения с пациентом. Благодаря видеоархиву студенты могут вместе с преподавателями разбирать свои ошибки и достижения, что в целом позитивно влияет на их обучение и гарантирует успех в профессии после окончания университета. Во введении мы говорили, что современные футбольные тренеры предпочитают анализировать видеозаписи тренировок, а не соревнований. Одним из элементов культуры практической подготовки является видеозапись занятий. К тому же она служит доказательством того, что студенты постоянно совершенствуют свое мастерство.

Способствует ли внутреннее пространство вашей организации формированию культуры практической подготовки, создана ли у вас соответствующая атмосфера, в которой профессиональное обучение считается важнейшим элементом жизни? В статье «Закат лекции» Крейг Ламберт, обозреватель Harvard Magazine, рассказывает о профессоре физики Эрике Мазуре. Профессор начал обращать внимание, что его студенты не усваивают или не запоминают тот материал, который он давал на лекциях. «Они запросто расправлялись со сложнейшими задачами из учебника, но спотыкались на каждом слове, пытаясь изложить простую мысль, связанную с той или иной концепцией. Все, что касалось теоретической базы, лежащей в основе любой формулы, не укладывалось в их сознании»[37]. Тогда Мазур решил сократить количество лекций и перейти к более активному обучению, убедив студентов обсуждать и объяснять друг другу лекционные темы; и в самом деле они стали лучше усваивать материал и помнили его даже два месяца спустя после окончания курса. Однако профессор столкнулся с тем, что внедрить метод взаимного обучения не так просто: виной тому было внутреннее пространство помещения. Речь идет о так называемых конструктивных препятствиях, на которые указывает в своей статье Ламберт: дело в том, что практически во всех американских университетах все студенческие аудитории (по словам Мазура, больше 99,9 процента) построены в виде лектория-амфитеатра. То есть американские аудитории имеют определенное предназначение – направлять внимание студентов в одну-единственную точку, кафедру лектора.

В Клиническом центре Корнелла, где процветает культура практической подготовки, все пространство приспособлено для профессиональных занятий, обратной связи и наблюдений за пациентами-актерами. Вот как выглядит обратная связь после осмотра больного. Играющий его актер, поминутно заглядывая в подробный опросник, начинает перечислять претензии – естественно, с точки зрения пациента: не обратился ко мне по имени, не проверил пульс, не выслушал легкие. Актеров специально учат наблюдательности и умению точно формулировать свои впечатления от обследования. Доктор Юнь Кан говорит, что самые опытные пациенты-актеры делают студентам по-настоящему толковые замечания (придерживаясь правил, описанных нами в третьей главе «Демонстрация образцов»). Студенты прислушиваются к их рекомендациям и, конечно, консультируются с преподавателями, которые указывают на клинические аспекты диагностики. Потом студенты, следуя правилу 22, просматривают видеозапись с осмотром больного и самостоятельно оценивают, хорошо ли они справились с заданием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений"

Книги похожие на "От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кейти Ецци

Кейти Ецци - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кейти Ецци - От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений"

Отзывы читателей о книге "От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.