» » » Марейн Хавербеке - Выразительный JavaScript


Авторские права

Марейн Хавербеке - Выразительный JavaScript

Здесь можно купить и скачать "Марейн Хавербеке - Выразительный JavaScript" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марейн Хавербеке - Выразительный JavaScript
Рейтинг:
Название:
Выразительный JavaScript
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-1593275846
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выразительный JavaScript"

Описание и краткое содержание "Выразительный JavaScript" читать бесплатно онлайн.



В процессе чтения вы познакомитесь с основами программирования и, в частности, языка JavaScript, а также выполните несколько небольших проектов. Один из самых интересных проектов — создание своего языка программирования.






Элементы массива хранятся в свойствах. Так как имена этих свойств – числа, и нам часто приходится получать их имена из значений переменных, нужно использовать квадратные скобки для доступа к ним. Свойство length массива говорит о том, сколько в нём элементов. Имя этого свойства – допустимое имя переменной, и мы его знаем заранее, поэтому обычно мы пишем array.length, потому, что это проще, чем писать array["length"].

Методы

Объекты string и array содержат, в дополнение к свойству length, несколько свойств, ссылающихся на функции.

var doh = "Дык";

console.log(typeof doh.toUpperCase);

// → function

console.log(doh.toUpperCase());

// → ДЫК

У каждой строки есть свойство toUpperCase. При вызове оно возвращает копию строки, в которой все буквы заменены на прописные. Есть также и toLowerCase – можете догадаться, что оно делает.

Что интересно, хотя вызов toUpperCase не передаёт никаких аргументов, функция каким-то образом получает доступ к строчке “Дык”, свойство которой мы вызывали. Как это работает, описано в главе 6.

Свойства, содержащие функции, обычно называют методами той переменной, которой они принадлежат. То есть, toUpperCase – это метод строки.

В следующем примере демонстрируются некоторые методы, имеющиеся у массивов:

var mack = [];

mack.push("Трест,");

mack.push("который", "лопнул");

console.log(mack);

// → ["Трест,", "который", "лопнул"]

console.log(mack.join(" "));

// → Трест, который лопнул

console.log(mack.pop());

// → лопнул

console.log(mack);

// → ["Трест,", "который"]

Метод push используется для добавления значений в конец массива. pop делает обратное: удаляет значение из конца массива и возвращает его. Массив строк можно сплющить в одну строку при помощи метода join. В качестве аргумента join передают строку, которая будет вставлена между элементами массива.

Объекты

Вернёмся к нашей белке. Набор журнальных записей можно представить в виде массива. Но записи не состоят только лишь из номеров или строк – каждая должна хранить список того, что сделал наш герой, и булевское значение, показывающее, превратился ли Жак в белку. В идеале нам бы хотелось группировать каждую из записей в какую-то одну переменную, и потом добавлять их в массив.

Переменные типа object (объект) – коллекции произвольных свойств, и мы можем добавлять и удалять свойства объекта по желанию. Один из способов создать объект – использовать фигурные скобки:

var day1 = {

  squirrel: false,

  events: ["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"]

};

console.log(day1.squirrel);

// → false

console.log(day1.wolf);

// → undefined

day1.wolf = false;

console.log(day1.wolf);

// → false

В скобках мы можем задать список свойств, разделённых запятыми. Записывается каждое свойство как имя, после которого идёт двоеточие, затем идёт выражение, которое и является значением свойства. Пробелы и переносы строк не учитываются. Разбивая запись свойств объекта на несколько строк, вы улучшаете читаемость кода. Если имя свойства не является допустимым именем переменной, его нужно заключать в кавычки:

var descriptions = {

  work: "Пошёл на работу",

  "тронул дерево": "Дотронулся до дерева"

};

Получается, у фигурных скобок в JavaScript два значения. Употреблённые в начале инструкции, они начинают новый блок инструкций. В любом другом месте они описывают объект. Обычно нет смысла начинать инструкцию с описания объекта, и поэтому в программах обычно нет двусмысленностей по поводу этих двух применений фигурных скобок.

Если вы попытаетесь прочесть значение несуществующего свойства, вы получите undefined – как в примере, когда мы первый раз попробовали прочесть свойство wolf.

Свойству можно назначать значение через оператор =. Если у него ранее было значение, оно будет заменено. Если свойство отсутствовало, оно будет создано.

Возвращаясь к нашей модели со щупальцами и переменными, мы видим, что свойства тоже похожи на них. Они хватают значения, но на эти же значения могут ссылаться другие переменные и свойства. Объекты – это осьминоги с произвольным количеством щупалец, на каждом из которых написано имя свойства.



Оператор delete отрезает щупальце. Это унарный оператор, применяемый к выражению доступа к свойству. Это делается редко, но вполне возможно.

var anObject = {left: 1, right: 2};

console.log(anObject.left);

// → 1

delete anObject.left;

console.log(anObject.left);

// → undefined

console.log("left" in anObject);

// → false

console.log("right" in anObject);

// → true

Бинарный оператор in принимает строку и имя объекта, и возвращает булевское значение, показывающее, есть ли у объекта свойство с таким именем. Есть разница между установкой значения свойства в undefined и удалением свойства. В первом случае свойство сохраняется у объекта, просто оно пустое. Во втором – свойства больше нет, и тогда in возвращает false.

Получается, что массивы – это разновидность объектов, которые специализируются на хранении последовательностей. Выражение typeof [1, 2] вернёт “object”. Их можно рассматривать как длинных плоских осьминогов, у которых все щупальца расположены ровным рядом и размечены номерами.



Поэтому журнал Жака можно представить в виде массива объектов:

var journal = [

  {events: ["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"],

   squirrel: false},

  {events: ["работа", "мороженое", "цветная капуста", "лазанья", "тронул дерево", "почистил зубы"],

   squirrel: false},

  {events: ["выходной", "велик", "перерыв", "арахис", "пивасик"],

   squirrel: true},

  /* и так далее... */

];

Изменчивость (Mutability)

Скоро мы уже и до программирования доберёмся. А пока нам нужно понять последнюю часть теории.

Мы увидели, что значения объекта можно менять. Типы значений, которые мы рассматривали ранее – числа, строки, булевские значения – неизменяемы. Нельзя поменять существующее значение заданного типа. Их можно комбинировать и выводить из них новые значения, но когда вы работаете с некоторым значением строки, это значение остаётся постоянным. Текст внутри строки нельзя поменять. Если у вас есть ссылка на строку "кошка", в коде нельзя поменять в ней символ, чтобы получилось "мошка".

А вот у объектов содержимое можно менять, изменяя значения их свойств.

Если у нас есть два числа, 120 и 120, мы можем рассматривать их как одно и то же, независимо от того, хранятся ли они в памяти в одном и том же месте. Но когда мы имеем дело с объектами, есть разница, есть ли у нас две ссылки на один объект или же у нас есть два разных объекта, содержащих одинаковые свойства. Рассмотрим пример:

var object1 = {value: 10};

var object2 = object1;

var object3 = {value: 10};


console.log(object1 == object2);

// → true

console.log(object1 == object3);

// → false


object1.value = 15;

console.log(object2.value);

// → 15

console.log(object3.value);

// → 10

Переменные object1 и object2 держатся за один и тот же объект, поэтому изменения object1 приводят к изменениям в object2. Переменная object3 показывает на другой объект, который изначально содержит те же свойства, что и object1, но живёт своей собственной жизнью.

Оператор == при сравнении объектов возвращает true только, если сравниваемые объекты – это одна и та же переменная. Сравнение разных объектов вернёт false, даже если у них идентичное содержимое. Оператора «глубокого» сравнения, который бы сравнивал содержимое объектов, в JavaScript не предусмотрено, но его возможно сделать самостоятельно (это будет одним из упражнений в конце главы).

Журнал оборотня

Итак, Жак запускает свой любимый интерпретатор JavaScript и создаёт окружение, необходимое для хранения журнала.

var journal = [];


function addEntry(events, didITurnIntoASquirrel) {

  journal.push({

    events: events,

    squirrel: didITurnIntoASquirrel

  });

}

Каждый вечер, часов в десять – а иногда и назавтра утром, спускаясь с верхней полки шкафа – он записывает свой день.

addEntry(["работа", "тронул дерево", "пицца", "пробежка", "телевизор"], false);

addEntry(["работа", "мороженое", "цветная капуста", "лазанья", "тронул дерево", "почистил зубы"], false);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выразительный JavaScript"

Книги похожие на "Выразительный JavaScript" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марейн Хавербеке

Марейн Хавербеке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марейн Хавербеке - Выразительный JavaScript"

Отзывы читателей о книге "Выразительный JavaScript", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.