» » » » Анна Данилова - Манипулирование словом в средствах массовой информации


Авторские права

Анна Данилова - Манипулирование словом в средствах массовой информации

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Данилова - Манипулирование словом в средствах массовой информации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Добросвет, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Данилова - Манипулирование словом в средствах массовой информации
Рейтинг:
Название:
Манипулирование словом в средствах массовой информации
Издательство:
Добросвет
Год:
2011
ISBN:
978-5-98227-768-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Манипулирование словом в средствах массовой информации"

Описание и краткое содержание "Манипулирование словом в средствах массовой информации" читать бесплатно онлайн.



В книге подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий.

На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приемов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов, взаимодействие вербальных и визуальных средств воздействия. Книга адресована широкому кругу читателей: филологам, журналистам, политологам, а также всем, кто хочет научиться правильно интерпретировать сообщения СМИ и защитить себя от их манипулирующего воздействия.






168. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени, восприятия). — М.: Гнозис, 1994. — 344 с.

169. Якубинский Л.П. Реформа литературного языка при Петре I // Избранные работы. Язык и его функционирование. — М., 1986. — С. 159–162.

170. American History. American Television. Interpreting the Video Past. Ed. John E. O'Connor. — New York, 1985. — 420 p.

171. Bolinger Dw. Language — The Loaded Weapon: the Use and Aabuse of the Language today. — London, 1984. — 214 p.

172. Brainwashing // Encyclopedia Britannica, www.britannica.com

173. Braithwaite M. Servant or Master? A Casebook of Mass Media. — The book Society of Canada Limited. — 134 p.

174. Chomsky N. 9—11. — New York: Seven Stories Press, 2001. — 125 p.

175. Chomsky N. Necessary Illusions. Thought control in democratic societies. — Montreal — Toronto — New York — London: CBS Enterprises, 1989. — 422 p.

176. Cirino R. Don't blame the people. How the news media use bias, distortion and censorship to manipulate public opinion. — Los Angeles: Diversity Press, 1971. — 341 p.

177. Croddard L. The Logic of significance. — Edinburgh — London, Scottish Academic Press, 1973. — 640 p.

178. Crystal D. Cambridge Encyclopedia of the English Language. — Cambridge: Cambridge University press, 1995. — 483 p.

179. Drinan R. The Rhetoric of Peace // College composition and communication, #23. — Urbana. 1972. — P. 253–290.

180. Elridge J., Kitzinger J., Williams K. The Mass Media Power in Modern Britain. — Oxford University press, 1997. — 200 p.

181. Epstein M. Relativistic Patterns in Totalitarian Thinking: An Inquiry into the Language of Soviet Ideology. Kennan Institute for Advanced Russian Studies, Occasional Paper, #243. Washington: The Woodrow Wilson International Center for Scholars, 1991. — 94 pp.

182. Fodor J.A. The Language of Thought. — Harvard University Press, 1980. — 214 p.

183. Fowler R. Language in the News. — London: Taylor & Francis Books Ltd, 1991. — 272 p.

184. Hintikka J. Logic, Language — Games and Information. Kantian themes in the philosophy of logic. — Oxford, At the Clarendon press, 1973. — 291 p.

185. Holder R.W. A Dictionary of American and British Euphemisms. — Bath: Bath University press, 1987. — 282 p.

186. Holder R.W. A Dictionary of Euphemisms. — Oxford, 1995. — 470 p.

187. Jacquard R. La guerre du mensonge. Histoire secrete de la desinformation. — Paris: Plon, 1986. — 308 p.

188. Jensen K. Making Sense of the news. — Aahrus University Press, 1986. — 392 p.

189. Key W.B. The Age of Manipulation. The con in confidence, the sin in sincere. — New York, 1989. — 296 p.

190. Kress G., Hodge R. Language as Ideology. — London, 1979. — 163 p.

191. Kroeber A. Classificatory systems of relationship // The Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, London. — Vol. XXXIX. P. 77–84.

192. Lakoff G. Metaphor and War: The Metaphor System Used to Justify War in the Gulf. Доступно no www.lists.village.virginia.edu.

193. Language, power and ideology: Studies in political discourse. Ed. By R. Wodak. — Amsterdam: Philadelphia, Benjamins, 1989. — 288 p.

194. Laswell H.D. Propaganda Technique in the World War. — London, 1927. — 233 p.

195. Lichter S.R., Rothman S. Media and Business Elites // Public Opinion, October/November 1981. — P. 42–44.

196. Lounsbury F. A semantic analysis of the Pawnee kinship usage // Language. — 1956. — Vol. 32. № 1. P. 158–194.

197. Lutz W. Doublespeak: from revenue Enhancement to Terminal Living. — New York: Harper& Row, 1989. — 290 p.

198. Miller J.S. Something completely different. British television and American culture. — Minneapolis, — 250 p.

199. O'Driscoll J. Britain. — Oxford university Press, 2000. — 224 p.

200. Parenti M. Democracy for the Few. — New York, 1974. — 306 p.

201. Parenti M. Dirty truths — City Lights Books, 1996. — Доступно no: www.michaelparenti.org

202. Peterson Ph. Conceptsand Language. — The Hague — Paris, 1973. — 186 p.

203. Potter S. Our Language. — London: Penguin, 1953. — 202 p.

228. Список литературы

204. Public relations // Encyclopedia Britannica www.britannica.com

205. The manufacture of news. Deviance Social Problems and the mass media. Ed. S.Cohen and J. Young. — London, 1974. — 383 p.

206. The Telegraph Year. The world through the pages of the Daily Telegraph. — London — Sydney — Toronto, 1977. — 253 p.

207. TuIIis G., Trappe T. New Insights into Business. — Longman, 2001. — R 54.

208. Une etique pour la communication. Le destin de la personne a l'ere du multimedia. — Vienne, МАМЕ, 1998. — 355 p.

209. Viallon Ph. L’analyse du discours de la television. — Paris: Presses Universitaires de France, 1996. — 128 p.

210. Williams K. Get me a Murder a Day! A history of mass communication in Britain. — London, 1998. — 288 p.


Список используемых словарей

1. Большой словарь русского жаргона. (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г.) — СПб., 2001.

2. Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998.

3. Русский ассоциативный словарь

4. Словарь русского языка. В 4-х т. — М., 1984 — С. 918

5. Толковый словарь молодежного сленга. — М., 2004. — С. 58.

6. Толковый словарь терминов и концептов. — М., 1999. — 301 с.

7. Философский энциклопедический словарь. — М., 1989. — С. 434.

8. Энциклопедия «Британика». Доступно на www.britannica.com

9. Энциклопедия Кругосвет Доступно на www.krugosvet.ru

10. ABBYY 12 Lingvo 2006 Abby Software.

11. Cervantes Diccionario Manual de la Lengua Espanola. — La Habana: Instituto Cubano del Libro, Editorial Pueblo у Education.

12. Dictionario Everest Corona. Lengua Espanola. — Leon, 1980.

13. Harlow: Longman Group UK Limited, 1997

14. Longman Dictionary of Contemporary English. — Harlow, 2003.

15. Longman Language Activator. — Harlow: Longman Group UK Limited, 1997.

16. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. — Oxford, 2006.— P. 753.

17. Merriam-Webster's Collegiate Dictionary. — Merriam-Webster, Inc., 1998.

18. Merriam-Webster's Collegiate Dictionary. Inc. Merriam-Webster, 2003.

19. Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Oxford: Oxford university Press, 1995.

20. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English by A.S. Hornby. — Oxford: Oxford University press, 1995.

21. The New Oxford Dictionary of English. — Oxford, 1998.


Выходные данные книги

ДОБРОСВЕТ

Издательство «КДУ»

Москва

2011


УДК 801.6

ББК81

Д18


Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Рецензенты: проф. А.А. Волков, доц. С.А. Ромашко

Научный редактор: А.Ю. Овчинников

Данилова А.А.


Д18 Манипулирование словом в средствах массовой информации.

2-е изд. — М.: «Добросвет», «Издательство, КДУ“», 2011. — 232 с.

ISBN 978-5-98227-768-8


В книге подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий.

На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приемов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов, взаимодействие вербальных и визуальных средств воздействия. Книга адресована широкому кругу читателей: филологам, журналистам, политологам, а также всем, кто хочет научиться правильно интерпретировать сообщения СМИ и защитить себя от их манипулирующего воздействия.


УДК 801.6

ББК81

ISBN 978-5-98227-768-8

©Добросвет, 2011


Анна Александровна Данилова

МАНИПУЛИРОВАНИЕ СЛОВОМ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2-е изд.

Оригинал макет подготовлен издательством «Добросвет»

Корректура: Н.Н. Занегина,

компания «НеоКорректор» (www.neoko.ru)

Формат 60x84/16.

Объем 14,5 печ. л.

Тираж 1000 экз.

Заказ Т-252-10

Издательство «Добросвет».

109147, Москва, Ж — 14, Марксистская ул., 9-505.

«Издательство, КДУ“», 119234, Москва а/я 587.

тел./факс.: (495) 939-44-91, 939-57-32.

e-mail: [email protected], http://www.kdu.ru



Оглавление

Введение .... 6

1. Теоретические проблемы языкового воздействия .... 11

§ 1. Освещение проблемы языкового воздействия на сознание в научной литературе .... 14

§ 2. Терминологическое разграничение понятий .... 17

§ 3. Теоретические основы изучения языкового воздействия на сознание .... 28

§ 4. Система средств массовой информации .... 34

§ 5. Стилистическое своеобразие языка газеты .... 35

§ 6. Референция и композиция как фундаментальные основы языкового воздействия на сознание .... 42

§ 7. Исторические реалии, освещенные в анализируемом печатном материале СМИ .... 45

2. Способы языкового воздействия на сознание .... 51

Уровень слова: лексические и грамматические способы воздействия на общественное сознание .... 51

§ 1. Лексико-семантические варианты. Синонимия .... 53

§ 2. Эвфемизмы и дисфемизмы .... 66

§ 3. Изменение ассоциативного поля .... 79

§ 4. Дайджест .... 82

§ 5. Имена собственные: введение исторических параллелей .... 84

§ 6. Прагматически нагруженные лексические группы .... 87

§ 7. Категория одушевленности: овеществление .... 91

§ 8. Интерпретация скрытых смыслов. Абстрактные денотативно свободные слова .... 98

§ 9. Метафора .... 106

§ 10. Штампы. Универсальные истины .... 111

§ 11. Мифы .... 112

§ 12. Введение эксперта .... 123

§ 13. Модальность .... 126

§ 14. Опущение экспериенцера, пассивизация перформативов .... 130

Уровень предложения и текста. Интертекст .... 135

Уровень предложения: синтаксические способы .... 135

§ 15. Повтор .... 135

§ 16. Параллельные конструкции .... 137

§ 17. Градация .... 138

Уровни предложения и текста. Приемы формальной логики .... 141

§ 18. Подмена аргумента .... 141

§ 19. Перенос смыслового акцента .... 142

Уровень текста. Масс-медиальный дискурс .... 144

§ 20. Композиция информации в прессе .... 145

§ 21. Организация информации в рамках номера печатного издания .... 153

§ 22. Взаимоотношение вербальных и невербальных способов воздействия на сознание в СМИ .... 157

Контент-анализ материалов западной прессы по тематике военного конфликта в Сербии (1999 г.) .... 164

§ 23. Контент-анализ американского политического ежедневника «Newsweek» за 1999 год .... 165

§ 24. Контент-анализ заголовков статей периодической печати, посвященных военному конфликту в Косово .... 172

§ 25. Контент-анализ британской газеты «The Daily Telegraph» за апрель 1999 года .... 175

3. Языковая картина мира и система ценностей общества как объект воздействия средств массовой информации .... 178

§ 1. Понятие языковой картины мира .... 179

§ 2. Традиционная система ценностей российского общества и русская языковая картина мира в условиях современного социально-языкового контекста .... 182


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Манипулирование словом в средствах массовой информации"

Книги похожие на "Манипулирование словом в средствах массовой информации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Данилова

Анна Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Данилова - Манипулирование словом в средствах массовой информации"

Отзывы читателей о книге "Манипулирование словом в средствах массовой информации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.