» » » » Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель


Авторские права

Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель

Здесь можно скачать бесплатно "Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель
Рейтинг:
Название:
Кто такой духовный учитель
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
5-86031-018-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто такой духовный учитель"

Описание и краткое содержание "Кто такой духовный учитель" читать бесплатно онлайн.



Французский философ и педагог Учитель Омраам Микаэль Айванхов (1900—1986) родился в Болгарии и жил во Франции с 1937 года. Во всех его произведениях поражает многообразие точек зрения, с которых он рассматривает единственную проблему: человек и его совершенствование. Любая затронутая им тема неизменно трактуется с позиции пользы, которую может извлечь человек для самопознания, совершенствования и лучшей организации своей жизни.

«Для ученика встретить Учителя—это найти мать, согласившуюся носить его девять месяцев в своем чреве, чтобы затем родить его в духовный мир. И когда он рожден, то есть просвещен, его глазам откроется красота создания, его уши услышат божественное слово, его рот вкусит небесную пищу, ноги понесут его в разные места пространства творить добро, и его руки научатся творить в тонком мире души».

О.М.Айванхов






Я знаю, что каждый раз, когда я кого-нибудь пробираю, я очень сильно рискую: если он работает на радио, то сделает против меня передачу... Если это журналист, то он напишет клеветническую статью... Если художник, то он нарисует на меня карикатуру. Знаю, но иду на это, лишь бы у него раскрылись глаза. Для меня это не имеет значения: он может стать моим врагом – тем хуже, ведь я делаю это ради его же блага. Когда, спустя годы, жизнь докажет мою правоту, он вспомнит и признает, что я желал ему добра, что я хотел, чтобы он был свободен, богат и всеми любим.

Как я уже не раз говорил, я считаю себя сродни хирургу-дантисту. И я знаю свое дело. У меня нет современных инструментов, щипцы мои старого образца, я не использую обезболивающих препаратов – конечно, вы будете кричать. Но всё же потом раны затягиваются, всё восстанавливается, и вы довольны. Недавно ко мне пришла одна сестра и сказала: «Учитель, встряхните меня еще раз, как это было однажды». – «Но почему?» – «Потому что это принесло мне такую пользу!» Я посмотрел на нее и увидел, что она искренна. Я сказал ей: «Послушайте, уж не думаете ли вы, что это делается по просьбе?.. Я встряхиваю кого-то, если чувствую, что наступил подходящий момент; сегодня я этого не сделаю, потому что такой момент не настал», – и она ушла не солоно хлебавши. Вы думаете, что я действую по настроению. Нет. Всё, что я делаю, вполне определенно, взвешенно и рассчитанно и потому приводит к тому или иному результату. О том, чтобы над кем-то издеваться, нет и речи, – тоже мне, заслуга! Речь идет только о том, чтобы его вылечить, сделать для него доброе дело, заставить думать, вернуться к самому себе. Да, братья и сестры еще меня не знают и не понимают причин моего поведения: они думают, что я действую, как и когда придется.

Доверяйте же отныне больше моим методам. Впрочем, у меня есть еще и такие, о которых вы даже не подозреваете. Когда я даю вам взбучку, «операцию», я применяю метод, которого вы не знаете, но это опять же для вашего блага, чтобы снять нечто, что заставляет вас страдать и сдерживает ваше развитие. Если вы мне не доверяете, делайте, что хотите, – вы свободны, но предупреждаю заранее: вы не получите никаких результатов, никакой пользы, и ждут вас лишь убытки и долги. Тогда как мои методы сделают вас вечно богатыми и процветающими королями и повелителями. Так выбирайте сами!

Попробуйте понять, что если я и решаюсь вас часто тормошить, то это потому, что я бескорыстен. Если бы я преследовал какой-то интерес, то не осмелился бы этого делать, так как боялся бы вас потерять, а страх – плохой советчик. Моя смелость, мое «нахальство» доказывают мое беспристрастие. Но поскольку вы не можете распознать корни такого моего поведения, вам кажется, что это происходит от дурного настроения или от злости, или от недостатка воспитания... грубиян, да и только! Нет, вы никогда не замечали, что эта смелость объясняется моим бескорыстием. Станьте тоже бескорыстными – и вы будете делать то же самое: говорить людям правду, не боясь, что они вас бросят, потому что не стремитесь извлечь из них никакой выгоды.

Руководитель говорит своему ученику правду, чтобы помочь. И если ученик не понимает, если не хочет, чтобы ему помогли, – что ж, пусть уходит, на его место когда-нибудь придут другие искатели истины. Что Учителю делать со столь обидчивыми людьми? Эдакие великие принцы и мудрецы, которые не терпят, чтобы им делали малейшие замечания, даже во имя их собственного блага!

Предположим даже, что, критикуя вас, я допущу какую-то несправедливость. Если вы поняли то, что я вам сегодня сказал, то не будете заострять на этом внимание, – напротив, вы и дальше будете вести себя безупречно. И однажды, когда вы вновь придете ко мне, я широко открою глаза и воскликну: «О-ля-ля, вот это чудо!» И тогда победителем окажетесь вы, я же возьму свои слова назад и признаю себя неправым.

Вы можете трудиться над тем, чтобы становиться лучше и побеждать, но вы не имеете права обижаться. Вы обижены? Ну и что из того, я не дам и двух сантимов за тех, кто дуется вместо того, чтобы работать. Представьте себе, что я их нарочно отругал, чтобы они засучили рукава... Они же, вместо того, чтобы приняться за работу, сердятся! Это слишком просто – сердиться, не решая никаких проблем, не набираясь знаний, не внося в свою жизнь чуть больше любви и света. Итак, за работу, дабы вы могли потом мне сказать: «Вот видите, дорогой Учитель, вы ошибались». И я отвечу: «Да, я действительно ошибался». До сих пор я никогда этого не говорил, потому что вы не давали повода: вы все время обижались.

Так что же вы ждете? Надо себя мобилизовать, надо всё сделать, чтобы убедить меня, что я был слеп и заблуждался. Докажите мне это, и я буду счастлив. Если я дурно о вас отзывался, вы имеете право продемонстрировать мне, что вы благороднее и щедрее, чем я о вас думал. Но коль скоро вы этого не показываете, мне приходится констатировать, что прав был я. Но будучи правым, я, знаете ли, не чувствую своего превосходства, потому что моя правота делает меня несчастным. Я предпочел бы быть неправым, я предпочел бы ошибаться. Например, я говорю кому-то, что ему не хватает любви или здравомыслия, но он своим поведением доказывает или любовь, или замечательное здравомыслие: что за чудесный сюрприз для меня! Вот видите, в некоторых случаях я был бы счастлив обнаружить, что ошибался.


 II

 Вы еще далеки от понимания ценности тех истин, что вам несет Учитель: слишком многие вещи представляют для вас гораздо большую ценность! И несмотря на то, что эти вещи делают вас несчастными и больными, вы находите их более важными, более привлекательными, более аппетитными. Конечно, вы свободны. Но без того света, что я вам несу, вы однажды увидите, в каком положении оказались!

Может быть вы думаете, что я преувеличиваю свою значимость. Думайте, что хотите! Вы знаете, что мне все равно – ценят меня или нет. Если я говорю с вами именно так, а не иначе, то только для того, чтобы вы не тратили время направо и налево и чтобы смогли наконец построить свое будущее на прочной основе. Иначе вы будете всю жизнь носиться за какими-то заманчивыми пустяками, а когда вы их заполучите, то они принесут вам только одни несчастья, потому что вы будете лишены того света, который позволил бы вам угадать их вредоносность. Отчего это неумение отличать одно от другого? Оттого, что вы не достаточно осознали ценность вашего Руководителя.

Во всяком случае знайте, что я не жажду командовать, я думаю лишь о том, чтобы управлять самим собой. Какое счастье я могу найти в порабощении других? Счастье для меня состоит совсем в ином. Кое-кто из вас просил меня быть таким, как те гуру, которые заставляют себя уважать и перед которыми раболепствуют. Они считают, что это слабость с моей стороны – что я себя так не веду. Что за странная мысль! Кстати, если и есть что-то, что меня шокировало у некоторых Учителей Индии, так это то, что они принимали раболепное отношение к ним со стороны своих учеников. Я даже сказал им: «Что за удовольствие вам видеть у своих ног этих несчастных? Кто вы такие, чтобы они простирались перед вами ниц? Я никогда бы не потерпел этого от своих учеников». И это правда, некоторые хотели броситься передо мной на колени, но я их тотчас же заставлял подняться. Эти гуру ничего не ответили мне на мои упреки, но я понимал, о чем они думают: они сами вели себя так по отношению к своему Учителю, и вполне естественно, что их ученики ведут себя так же по отношению к ним. Впрочем, я не хочу в это вмешиваться: такие привычки имеют тысячелетнюю традицию, и очень трудно объяснить индусам, насколько они шокируют европейцев.

Даже всевластный Учитель должен оставаться простым, и тот факт, что я прошу вас осознать ценность Руководителя, не изменит моего отношения к вам. Мне нравится обращаться со всеми братьями и сестрами с уважением и любовью. Даже если я вам что-то и говорю о значении моей работы с вами, я от этого другим не стану. А вот вы, возможно, изменитесь; и это как раз желательно, так как чем больше вы оцените мои слова и чем эффективнее претворите их на практике, тем больше вы продвинетесь вперед. Я же в любом случае, что бы вы ни делали, буду продолжать свою работу. Конечно, ваш прогресс мне на руку, потому что благодаря ему у меня будет больше друзей. Но особенно от этого выиграете вы, так как, посеяв семена, вы сможете однажды собрать урожай плодов.

Итак, не сочтите за слабость то, что я не веду себя подобно некоторым индусским учителям и не стремлюсь вас поработить. Если бы вы застали меня в тот момент, когда я работаю над собой, то увидели бы, как я себе приказываю, как диктую свою волю. Но не вам. Когда речь идет о моем внутреннем мире, то это другое дело, но почему я должен вам отдавать приказы? Вы – Божьи создания, и если кто-то и имеет право вами распоряжаться, то только сам Бог. Вы скажете: «Да, но случается, что вас заносит и вы устраиваете нам взбучку». Это так, иногда я вынужден настаивать на каких-то моментах, каких-то ценностях, но никогда я не принуждаю вас действовать в определенном направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто такой духовный учитель"

Книги похожие на "Кто такой духовный учитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Омраам Айванхов

Омраам Айванхов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Омраам Айванхов - Кто такой духовный учитель"

Отзывы читателей о книге "Кто такой духовный учитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.