» » » Сергей Козлов - Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]


Авторские права

Сергей Козлов - Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Козлов - Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Русская панорама, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]
Издательство:
Русская панорама
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-93165-134-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]"

Описание и краткое содержание "Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]" читать бесплатно онлайн.








В день начала операции ВР получали задание и выходили с наступлением темноты. Обратно РГ возвращались исходя из обстановки, либо тем же путем, либо, как правило, выходили в условленную точку, в районе которой их ожидали катера и шлюпки. Переход на катера и шлюпки осуществлялся вплавь или под водой по грунту. Для движения по воде вдоль берега были выработаны и строго соблюдались правила:

— идти на глубинах не менее 0,5 м во избежание всплесков;

— разрешается идти по суше, если не остается следов;

— запрещается движение по камышам, так как при этом создается шум, а в дневное время нарушается и визуальная скрытность;

— открытые места обходить по грудь в воде, а в случае освещения противником водной поверхности — погружаться под воду;

— встречные каналы, реки, углубления дна форсировать вплавь или под водой;

— систематически прослушивать и просматривать местность вокруг.

Такие же правила были выработаны для движения по берегу и для остановок.

Каждый ВР после возвращения из операции скрупулезно опрашивался не только по данным разведки, но и по особенностям действий для накопления и распространения опыта.

После изобретения в РОН индивидуальных надувных шлюпок был выработан и применен другой метод проникновения — высадка с плавучих средств.

После изучения района предстоящих действий, тренировок и усвоения задач РГ на катерах доставлялись в ночное время к месту высадки и переходили на шлюпки с командой гребцов из состава РОН. Шлюпка следовала под веслами к берегу. Не доходя 1,5—2 км до места высадки, ВР надували индивидуальные шлюпки, переходили на них, проводили доразведку и шли к берегу. На расстоянии 100—300 м от берега останавливались, тщательно прослушивали и осматривали берег и, в зависимости от обстановки, принимали решение о подходе к берегу на индивидуальных шлюпках или по грунту под водой. Во втором случае воздух из шлюпок стравливался, они закреплялись на поясе ВР, водолазы погружались и по грунту выходили на берег. Этот метод применялся наиболее часто, так как вероятность обнаружения ВР резко снижалась.

На Северном флоте, в силу особенностей морского театра (шхерное побережье Норвегии), был получен богатый опыт — известно не менее 10 таких высадок. Легендарный разведчик, дважды Герой Советского Союза Виктор Николаевич Леонов для высадки своей группы использовал высадку с ПЛ или переход линии фронта по суше.

В отчете о боевой работе РОН за 1944 год капитан 3-го ранга И.В. Про-хватилов пишет: «...практика войны показала, что 95% операций по форсированию водных преград и высадок на берег с помощью водолазных снаряжений происходили скрытно и не были обнаружены противником...»

Применялся также метод высадки ВР на ходу катера. Осуществлялось это так: катер на большой скорости следовал вдоль берега. В назначенной точке скорость снижалась, и лежащие на противоположном от берега борту катера ВР скатывались в воду и быстро погружались. Катер увеличивал ход, продолжая следовать вдоль берега, а затем уходил в базу. Водолазы-разведчики под водой выходили на берег.

При форсировании водных преград РГ применяли путеводную нить. Используя местность, РГ скрытно подходили к точке погружения. Старший группы форсировал под водой рубеж, прокладывал путеводную нить и закреплял ее на противоположном берегу.

По его сигналу остальные ВР преодолевали водную преграду по путеводной нити. Последний из идущих сматывал нить.

Имеются сведения о высадке ВР в составе агентурных групп (АГ) с ПЛ, находящихся в надводном положении, на острова и побережье Ладожского озера на надувных резиновых шлюпках и обратном их приеме на ПЛ.

В частности, обнаружены материалы о высадке с ПЛ и обратном приеме АГ: в июле 1943 года с ПЛ «М-72» проведены высадка АГ и обратный прием через несколько дней; в сентябре 1943 года с ПЛ «М-79» проведена высадка АГ. Обратно группа не возвратилась; в ноябре 1943 года с ПЛ «М-77» проведены высадка и обратный прием АГ.

На Северном флоте опыт был значительно богаче:

— 5 апреля 1942 года ПЛ «К-1» (командир — капитан 1-го ранга Августович) пробовала высадить на о. Серый (Северная Норвегия) РГ из пяти человек с грузом. Место для высадки оказалось неудачным, берег был обрывистым, и ПЛ подойти не смогла;

— 10 апреля, после проведения разведки местности, вылазка прошла благополучно;

— 4 апреля 1942 года ПЛ «М-173» (командир — капитан-лейтенант Терехин) высадила РГ из трех человек в Стюльте-фьорде;

— 14 апреля 1942 года ПЛ «М-173» высадила там же еще шесть человек;

— 2 и 6 октября 1943 года ПЛ «С-155» высадила у северо-западного побережья Норвегии РГ из трех человек с грузом в 2,5 тонны;

— 6 октября 1943 года ПЛ «М-105» (капитан 3-го ранга Хрулев) имела задание снять две РГ. Группы к месту встречи не прибыли. Позже было установлено, что обе группы погибли. Радист-норвежец был взят в плен и вел радиоигру;

— 3 апреля 1942 года ПЛ «Щ-404» были сняты три человека;

— 10 октября 1943 года ПЛ «М-105» сняла трех человека;

— 18 февраля 1943 года ПЛ «К-21» (капитан 2-го ранга Н.А. Лунин) высадила на о. Арней РГ из четырех человек с грузом 1,5 тонны;

— 14 сентября 1941 года ПЛ «М-173» (капитан — лейтенант Кунец) в Варангер-фьорде высадила разведотряд из 13 человек, которые были сняты 15 ноября ПЛ «М-176».

Высадок РГ с ПЛ, находящихся в подводном положении, в течение Великой Отечественной войны на БФ не проводилось, но такие операции несколько раз планировались в 1943 й 1944 годах. Судя по отчетам командира РОН, в эти годы около 25% ВР были подготовлены к такой работе.

Сведений о высадке ВР РОН с самолетов на парашютах не имеется»20.

23.5.3. Недостатки в подготовке и руководстве разведчиков флота Ошибки комплектования

«При комплектовании разведывательных частей имели место случаи, когда вопросам бдительности при отборе разведчиков уделялось недостаточно внимания, что и приводило к нежелательным результатам.

Так, в один из РО попал на должность радиста завербованный финнами агент, который принес отряду массу бед, пока не был разоблачен.

В Ленинградской ВМБ в РО набрали штрафников, которые в сложной обстановке не проявили должной стойкости и выдержки, были не в состоянии выполнять сложные задачи разведки, особенно по захвату «языков». При этом не лишне вспомнить, что в этом же взводе было три пограничника, прибывших с Дальнего Востока, которые, не в пример остальным, через некоторое время стали грозой для противника, каждый их выход в тыл врага, а их было немало, заканчивался захватом «языка»»21.

Ошибки в руководстве разведгруппами

«Отсутствие опыта и подготовленных офицеров-руководителей в вопросах организации и планирования действий разведотрядов и разведгрупп влекло за собой отдельные просчеты и ошибки, что приводило порой к срыву запланированных разведывательных и специальных мероприятий.

Так, в 1943 году, казалось бы, к этому времени должен был быть накоплен опыт проведения разведывательных операций, однако из-за отсутствия четких указаний, где и до какого времени силы съемки групп должны находиться в точке встречи (ожидания), что делать разведчикам, если они не будут сняты в назначенное время и в назначенном месте, ясности так и не было.

Всё это приводило к неуверенности разведчиков в гарантии их съемки после выполнения боевой задачи, ибо каждый думал о том, чтобы не отстать, не опоздать, т.е. всё это вело к неразберихе и срыву съемки группы.

6 сентября 1943 года РО Кронштадтского укрепрайона в составе 40 разведчиков высадился с бронекатера непосредственно на пирс в базе, причем противник не оказал сопротивления. Но неожиданно разведчики увидели зеленую ракету и начали отход к катеру, приняв ее за сигнал к съемке. Задание ещё не было выполнено, но никого это не остановило, никто не попытался установить, кем пущена ракета, ее значение, никто не позаботился принять меры к организации съемки отряда, уж не говоря о выполнении боевой задачи. В результате этих стихийных (мягко говоря) действий катер, приняв на борт 27 разведчиков, отошел от пирса. Через какой-то промежуток времени появилась вторая группа из 7 человек, которую катер, подойдя к пирсу, принял на борт, и буквально тут же появилась третья группа из 6 человек, причем один из разведчиков в суматохе упал за борт и утонул...

Опять же в сентябре в том же РО из-за нечеткой организации и больших нарушений в действиях ответственных за съемку еще две РГ не были сняты катерами с побережья, занятого врагом. Одна из групп вышла к своим через линию фронта. Судьба второй сложилась трагически — разведчики погибли в схватке с неприятелем»22.

Ошибки в организации подготовки

«На основании опыта, полученного в результате боевых действий РОН, разведгрупп ВМБ, укрепрайонов и морской пехоты БФ, следует признать, что специальные действия этих разведывательных подразделений не нашли широкого применения в годы ВОВ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]"

Книги похожие на "Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Козлов

Сергей Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Козлов - Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]"

Отзывы читателей о книге "Исторические предпосылки создания спецназа, 1941-1945 гг. [том 2]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.