» » » » Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа


Авторские права

Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АИРО-XXI, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа
Рейтинг:
Название:
Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа
Издательство:
АИРО-XXI
Год:
2012
ISBN:
978-5-91022-202-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"

Описание и краткое содержание "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается интервенция США и НАТО в Ливии и её последствия для Сирии, Ирана и Кавказа. Анализируются подготовленность сторон к войне; воздушная операции США и НАТО; стратегия и тактика армии Каддафи и повстанцев ПНС; ведение информационной войны. Исследуются геополитические, военно-технические, экономические, финансовые, энергетические и экологические аспекты ливийской войны 2011 года. Рассматриваются сирийская и иранская группировки войск; военно-технические контракты России с Сирией и Ираном; история подготовки «сирийского заговора»; роль США в создании антииракской коалиции (потенциал США, Израиля); силы, средства, возможности иранской армии; позиция России по силовому решению сирийской и иранской проблем; вопросы безопасности России и государств Южного Кавказа; стратегические уроки ливийской войны для России и российских вооруженных сил. Уроки и выводы Ливийской войны важны не только для её участников, но и для развития теории и практики военного дела в России.

Книга адресована востоковедам, дипломатам и политологам, военным специалистам, студентам и преподавателям, занимающимся проблемами международного сотрудничества, а также реформирования Российской армии.






Ирак до сих пор не вышел из оккупации США, на его территории остались три базы США. Военно-политическое руководство США всячески стремилось сохранить после 2011 года (срока, оговоренного в американо-иракском договоре 2008 г.) хоть какое-то военное присутствие на иракской территории. При этом назывались цифры от 3–5 до 14–16 тыс. военнослужащих. С этой целью американцы вели продолжительные и напряженные переговоры с правительством Ирака[323].

Место традиционных лидеров арабского мира (Египта, Сирии, Ливии) уверенно заняла Саудовская Аравия (население составляет около 30 млн человек, численность армии — 225,5 тыс. человек) и ее союзники из числа более мелких эмиратов и султанатов. Эти государства, обладающие практически неограниченными запасами углеводородов и финансовыми возможностями, стали играть ведущую роль в Лиге арабских государств. По самым приблизительным оценкам, в ближайшие несколько лет арабские страны Персидского залива закупят вооружений на сумму свыше 120 млрд. долларов США[324].

Вооружение в основном современное. Благодаря огромным запасам нефти при достаточно небольшом коренном населении Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Оман, Катар и Бахрейн обладают гигантскими финансовыми резервами, значительная часть которых расходуется на закупку вооружений, в том числе и наиболее современных. В армиях членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) насчитывается 1109 танков 3-го поколения: 533 «Абрамса» (315 саудовских, 218 кувейтских), 38 «Челленджеров» (у Омана), 388 «Леклерков» (в ОАЭ), а также 150 М84 (югославский вариант Т-72, у Кувейта). Плюс еще почти тысяча аналогичных бронированных машин более ранних образцов (АМХ-30, М-60, OF-40) и 100 легких «Скорпионов»). Имеются 400 БМП «Брэдли» (Саудовская Аравия), 254 «Уорриор» (Кувейт), 557 БМП-3 (142 — у Кувейта, 415 — у ОАЭ) и около 450 старых французских АМХ-10Р. Количество БТР доходит до 6500, артсистем — до двух тысяч. Среди последних — 9 РСЗО MLRS (у Бахрейна) и 33 «Смерчей» (27 — у Кувейта, 6 — у ОАЭ), свыше 25 °CАУ М109 и 100 южноафриканских колесных G-6[325]. Очень значительной боевой мощью обладают ВВС и ПВО. Так, саудовцы располагают 55 истребителями F–15C, 20 — F-15D и 72 — F-15S (вариант F-15I, Эр-Рияд заказал еще 84 усовершенствованных F-15SA), примерно 24 — «Тайфун» (всего будет закуплено 72 самолета). У Кувейта есть 39 американских F-18 (31 — С, 8 — D). Не позабудем 78 «Миражей-2000» (12 — у Катара, 64 — у ОАЭ), 112 машин F-16 (17 С и 4 D — у Бахрейна, 8 С и 4 D — у Омана, 54 Е и 25 F — у ОАЭ) и получим в сумме не менее 400 истребителей 4-го поколения. Следует отметить, что F-16Е/F Арабских Эмиратов является наиболее современной модификацией этого самолета (такой нет даже у ВВС США). ВВС Султаната Оман заказали у американской компании «Локхид Мартин» 18 истребителей F-16. Общая сумма этой сделки оценивается в 3,5 миллиарда долларов. Помимо самих самолетов, Оман получит двигатели, радары и другое дополнительное оборудование к ним.

Вдобавок Саудовская Аравия обладает 86 «Торнадо» IDS и до 20 «Торнадо» ADV. Она и Бахрейн имеют совокупно около 40 старых истребителей F-5. Оман приобрел в свое время 24 штурмовика «Ягуар». Нельзя не отметить наличие у саудовцев пяти самолетов ДРЛО Е-3А.На вооружении армий ССАГПЗ состоит 42 ударных вертолета «Апач» (30 — у ОАЭ, 12 — у Саудовской Аравии) и до 50 более старых «Газелей» и «Кобр». Наземная ПВО оснащена ЗРК «Пэтриот» (Саудовская Аравия), ЗРПК «Панцирь-С1» (ОАЭ), а также более старыми комплексами («Усовершенствованный Хок», «Роланд» и другие). Кроме того, ОАЭ станут первыми покупателями новейшей системы ПРО ТНААD[326].

Одним из основных проектов США в регионе является создание объединенной системы противовоздушной (противоракетной) обороны стран Персидского залива. Пентагон объявил о заключении с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) контракта на поставку модернизированных пусковых установок для системы ПРО THAAD (Terminal High Altitude Area Defense), стоимостью в 2 млрд долларов США. Дополнительно с ОАЭ был заключен контракт на поставку ракет-перехватчиков на аналогичную сумму. Всего за последние 4 года США продали этому небольшому государству оружия на сумму свыше 12 млрд долларов, в том числе и 16 вертолетов «Чинук»[327].

В апреле 2012 года глава МИД Бахрейна Халид бен Ахмед Аль Халифа заявил, что США и страны ССАГПЗ пришли к соглашению о создании региональной системы ПРО. В соответствии с этим решением в Саудовскую Аравию поставляются ЗРК «Пэтриот», сумма только последнего контракта составила порядка 1,7 млрд долларов. На сегодня эти зенитно-ракетные комплексы уже стоят на боевом дежурстве в Саудовской Аравии и ОАЭ. В начале 2012 г. Пентагон решил разместить в Катаре мощную станцию радиолокационного слежения (РЛС). По одному такому радару раннего предупреждения о ракетных пусках, работающему в сантиметровом диапазоне, США уже разместили, помимо своей территории, в Японии, Израиле и Турции. Такие станции способны обнаруживать и отслеживать объекты размером с бейсбольный мяч на удалении до 4,7 тысячи километров.

ВМС членов ССАГПЗ включают 10 фрегатов (в том числе один американский типа «Оливер Пери» — у Бахрейна, три французских типа «Лафайет» — у Саудовской Аравии, два голландских типа «Кортенаэр» — у ОАЭ), 10 ракетных корветов, 42 ракетных катера, девять тральщиков, до 50 десантных кораблей и катеров. Фрегаты, корветы и катера вооружены ПКР «Гарпун» и «Экзосет». Существенный недостаток — отсутствие подлодок и слабость минно-тральных сил[328].

Администрация президента США одобрила поставки странам Персидского залива несколько тысяч, так называемых, «умных» бомб (Joint Direct Attack Munition — JDAM), способных поражать хорошо укрепленные подземные бункеры, а также другие виды боеприпасов. Речь, в первую очередь, идет о продаже Объединенным Арабским Эмиратам 4,9 тыс. JDAM. Следует заметить, что в 2008 году США уже продали аналогичные 900 JDAM Саудовской Аравии.

Пентагон обнародовал также планы по поставкам в Эр-Рияд модернизированных истребителей F-15, которые как раз и могут быть носителями JDAM. Сумма сделки по военным самолетам поражает своим масштабом — 60 млрд. долларов США. Соглашение США с Саудовской Аравией включает поставку 84 истребителей F-15 с различными боеприпасами, ракетами и материально-техническим обеспечением, а также модернизацию 70, состоящих на вооружении ВВС КСА, самолетов F-15.

В ближайшее время правительство США приступит к рассмотрению еще ряда контрактов с Саудовской Аравией. Речь идет об ударных вертолетах AH-64D «Apache Longbow Block III», некоторых версиях многоцелевых транспортных и учебных вертолетов, а также ракетах класса «воздух — поверхность» и «воздух — воздух»[329].

США планируют поставить в Кувейт вооружений на сумму в 4,2 миллиарда долларов, в том числе 60 зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот», 20 пусковых установок и четыре радиолокационных радара. Кувейт сегодня располагает 350 комплексами «Пэтриот». Вашингтон поощряет и участие в вооружении стран Персидского залива со стороны своих союзников по НАТО. Так, готовящееся соглашение между ФРГ и Саудовской Аравией о закупке немецкой бронетехники также поражает своей масштабностью. Речь идет о 600–800 современных танках «Леопард-2»[330].

Северный сосед Ирана — Армения, как союзница России и по двусторонним договорам и по членству в ОДКБ, естественно, не даст разрешения на использование ее территории или воздушного пространства в вероятной воздушной операции. Несмотря на более чем сложную ситуацию вокруг Ирана и противостояние Запада с этой страной, связанное с ядерной программой Тегерана, армяно-иранские отношения в течение всего года оставались стабильными и дружественными. Иран и Армения в схожих условиях внешней изоляции испытывают взаимную потребность в активизации двусторонних контактов и наращивании торгово-экономического сотрудничества, в котором основой служат энергетические и транспортные проекты. Не отказываясь от контактов и связей с Грузией и Азербайджаном, Тегеран, тем не менее, уделяет приоритетное внимание развитию своих отношений с Арменией.

Фактически Армения считается единственным стратегическим партнером Исламской республики на Южном Кавказе. Ирано-армянское партнерство обусловлено конфронтацией Еревана с Баку и Анкарой, а также перманентной напряженностью между Тегераном и Баку. Значение связей с Ираном продиктовано для Армении, в первую очередь, перспективой покончить с зависимостью от энергоснабжения из России через грузинскую территорию. Сейчас эта задача является одной из самых приоритетных, с точки зрения Еревана. С 2008 года иранский природный газ поступает в Армению по газопроводу Тебриз — Арарат, мощностью до 2,6 млрд куб. м газа в год, построенному с участием «Газпрома». Оплата за полученный газ осуществляется поставками в ИРИ электроэнергии[331]. Ранее Армения получала природный газ только из России транзитом через Грузию.

Между Арменией и Ираном действуют две высоковольтные линии электропередач, посредством которых между двумя странами осуществляются сезонные взаимоперетоки электроэнергии. Сооружается еще одна линия, которая позволит увеличить мощность перетоков энергии в несколько раз. Готовятся проекты строительства гидроэлектростанции на приграничной реке Аракс, нефтепровода Тебриз — Ерасх, нефтеперерабатывающего завода и терминала жидкого топлива. Еще одним перспективным проектом может стать строительство железной дороги Иран — Армения при поддержке Азиатского банка развития (АБР), МВФ и Кувейта. Строительство, по предварительным расчетам, обойдется в 1,5–2 млрд долларов США. Длина железной дороги составит 470 км, из которых 60 км придется на территорию Ирана и 410 — на территорию Армении[332]. Согласно предварительной договоренности, Иран обеспечит выход Армении к Персидскому заливу. Таким образом, может быть открыт транспортный коридор Юг — Север к портам Черного и Каспийского морей. Открытие Прикаспийской железной дороги и аналогичной дороги Иран — Пакистан позволит Ирану и Армении выйти на индийский, центральноазиатский и российский рынки. Между странами уже построена одна и строятся еще две современные шоссейные автомагистрали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"

Книги похожие на "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Цыганок

Анатолий Цыганок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Цыганок - Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа"

Отзывы читателей о книге "Война в Ливии – 2011 и ее последствия для Ближнего Востока и Кавказа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.