» » » » Джованна Николетти - Ренуар


Авторские права

Джованна Николетти - Ренуар

Здесь можно скачать бесплатно "Джованна Николетти - Ренуар" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Белый город, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джованна Николетти - Ренуар
Рейтинг:
Название:
Ренуар
Издательство:
Белый город
Год:
1997
ISBN:
5-7793-0091-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ренуар"

Описание и краткое содержание "Ренуар" читать бесплатно онлайн.



Серия «Мастера живописи» — один из значимых проектов издательства «Белый город». Эта популярная серия великолепно иллюстрированных альбомов (общее число наименований уже превысило двести экземпляров) посвящена творчеству виднейших художников, разным стилям и направлениям изобразительного искусства. Предлагаемая серия уникальна для России прежде всего своей масштабностью и высочайшим качеством многочисленных крупноформатных иллюстраций (книги печатаются в Италии).

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишенного сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссера Жана Ренуара.

На обложке: фрагмент картины Завтрак лодочников (1880–1881) холст, масло; Вашингтон, галерея Дункана Филлипса.






Для «Танца в Буживале», как и для «Танца в городе», фрагмент из которого приведен выше, Ренуару позировала тогда еще семнадцатилетняя Мари Клементин Валадон, ставшая в дальнейшем известной художницей под именем Сюзанн Валадон и матерью еще более известного художника Мориса Утрилло. Кто был отцом ребенка неизвестно, но, по словам матери, им мог быть и Ренуар.

Танец в Буживале холст, масло; 182×98 см; 1882–1883 Бостон, Музей изящных искусств

Дети в Варжемоне. Полдень

Абстрактные образы

В отличие от детских портретов предшествующего периода, Ренуар уходит от поиска индивидуальности модели и создает абстрактный, несколько стереотипный образ прелестного ребенка.

Дети в Варжемоне. Полдень холст, масло, 127×173 см; 1884 Берлин, Национальная галерея

Эта атипичная картина в стиле «Эгр» — «сухом», «остром», стиле, — свойственном живописи Ренуара периода 1881–1887 годов, была написана летом 1884 года в загородном доме друга художника банкира Поля Берара неподалеку от Дьеппа. Здесь изображены три дочери Берара Марта, Маргарита и Люси. Четкие контуры резко отделяют фигуры и предметы друг от друга, а изысканные цвета, среди которых преобладает синий кобальт, создают контрастный фон для более теплых тонов и в первую очередь для золота волос девочек. Однообразие мазка и гладкая, словно полированная поверхность картины создают эффект глянцевого блеска эмали, столь непохожий на световые эффекты предыдущих картин Ренуара. Такой резкой перемене манеры несомненно способствовало путешествие в Италию и изучение живописи Рафаэля и помпейских росписей, глубоко поразивших художника и заставивших его вплотную заняться рисунком и оставить живопись на пленэре.

Голландские воспоминания

Статичностью композиции эта картина напоминает изображение интерьеров в голландской живописи XVII века, а также во французской живописи XVIII века.

Богатство цветовой гаммы подчеркивается строгой определенностью линий.

«Портрет Поля Хэвиленда» (1884, Канзас Сити, Музей искусств Нельсон-Аткинс). Еще один пример детского портрета: две девочки с куклой с картины «Женщина с дочерьми на прогулке» (фрагмент, 1875).

Большие купальщицы

Декоративная живопись

Картина была выставлена в мае 1887 года в галерее Жоржа Пети с подзаголовком «Опыт декоративной живописи», что подчеркивало интерес Ренуара к точкам соприкосновения искусства и ремесла. Это отвечало чаяниям Общества иррегуляристов, одной из задач которого было возведение ремесла в ранг художественного творчества.

Большие купальщицы холст, масло; 115×170 см; 1884–1887 Филадельфийский Музей искусств

Когда после трехлетней предварительной работы, сопровождавшейся большим количеством набросков в самой разнообразной технике, от сангвины до графита и мела, картина впервые была выставлена на суд зрителей, она вызвала противоречивые толки среди публики и критики. Сюжет полотна, обычно считающегося наиболее ярким произведением периода «эгр», навеян барельефом одного из фонтанов версальских садов, а именно «Купанием нимф» Франсуа Жирардона. Картина — синтез творческой эволюции Ренуара за последние несколько лет. Пейзаж, на фоне которого изображены купальщицы, явно написан в мастерской и лишен той игры света, что отличала пленэрную живопись; в сюжете картины ощущается некоторая мифологическая условность, он выглядит вневременным, что в корне противоречит былому увлечению художника современной жизнью. И все же тонкие лица, живые жеста и типично «городская» красота моделей говорят о том, что Ренуар — живописец своего времени.

Классицистические обнаженные

Обнаженным фигурам, написанным под сильным влиянием классической красоты «Галатеи» Рафаэля и чистоты рисунка Энгра, свойственны ясность и линейная завершенность фресковой живописи. Линии женского тела образуют сложную игру, контрастирующую с гладкой, словно полированной, равномерно освещенной поверхностью кожи.

Наброски женских фигур

Женское тело постоянный предмет живописи Ренуара. Чтобы написать «Больших купальщиц», он сделал множество рисунков.

Габриэль с розой

Женщины цвета розы

Роза для Ренуара ассоциировалась с женской красотой; в этом портрете розы создают цветовую доминанту, необходимую Ренуару для верного подбора тонов в изображении обнаженной натуры, которую он считал неотъемлемой частью искусства.

Фрагмент «Портрета Тиллы Дюрье» (1914, Нью Йорк, музей Метрополитен). На одном дыхании

Судя по всему, это последний портрет Габриэль, до того как она вышла замуж за художника Слейда. Вероятно написанная очень быстро, эта картина показывает, насколько верным был творческий инстинкт Ренуара. «Большие купальщицы» завершают период экспериментирования в области техники. В последнее десятилетие века Ренуар возвращается к «старой нежной и легкой живописи», как он сам определяет ее в письме к своему другу Дюран-Рюэлю, и посвящает себя разработке излюбленной темы женской красоты в духе живописной традиции Рубенса и Тициана. Характерный пример тому — портрет Габриэль Ренар, кузины Алин Шариго, которая в 1894 году молоденькой девушкой вошла в семью Ренуара в качестве няни, а потом осталась в доме на долгие годы и позировала для многих картин. Ренуар утверждал, что ее кожа вбирает в себя свет, а значит, она была идеальной моделью для такого мастера световых эффектов. Без всякой подготовки всего несколькими быстрыми мазками Ренуар мог передать выражение лица: в мягком, теплом колорите, в непринужденной грации жеста проступают радость и легкость, бывшие источником вдохновения для художника, видевшего в живописи смысл своей жизни.

Габриэль с розой холст, масло; 55х46 см; 1911 Париж, музей Орсе

Указатель и библиография

А

«Алжирская женщина», см.: «Одалиска»

«Алин Шариго», 31 подп.

Анжель, натурщица, 52 подп.

«Арабский праздник» (или «Мечеть»), 32 подп.

Астрюк З., 18, 34

Б

Базиль Ф., 5, 9, 12, 14, 15 подп., 17, 18, 20, 23

«Бал в Мулен де ла Галетт», см.: «Мулен де ла Галетт»

«Баржи на Сене», 12

«Беглянка» (Часть романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»), 34

Берар Л., 26, 56

Берар Маргарита, 56

Берар Марта, 56

«Большая ваза с цветами», 6 подп.

«Большие купальщицы», 34, 58 и подп., 60

«Большой канал в Венеции», 33 и подп.

«Брак в Коне Галилейской» (Веронезе), 52 подп.

Бриер Ж., 25

Буден Э., 5, 14

Буше Ф., 6

В

Вагнер Р., 32

Валодон М. К., 54 подп.

Валодон С. (псевдоним М. К.Валадон), 35, 54 подп.

Ван Гог В., 29 подп., 34

Веласкес Д. Р. де Сильва, 39, 46

«Возвращение с лодочной прогулки», 5 подп.

«Возвышенность Жан де Пори» (Нарсис Диоз де ла Пенья), 14 подп.

«Впечатление, Восходящее солнце», 27

Г

«Габриэль в красной рубашке», 42 подп.

«Габриэль с розой», 60 и подп.

«Габриэль и Жан», 38 подп.

«Галатея» (Рафаэль), 58 подп.

Галлимар П., 39

Гийомен А., 26

Глейр Ш., 4, 9 и подп., 12, 14

Гойя Ф., 39

Гонкур, братья Э. и Ж., 28

«Госпожа Рнвьер» (Ж.-А.-Д. Энгр), 18

Гужон Ж., 8

Гуно Ш., 5

Гюго В., 28

Гюисманс Ж.-К., 34

Д

«Девочки за пианино», 38 подп., 39

Дега Э., 18, 26, 36

Делакруа Э., 18, 31, 32 подп., 42

«Дети в Варжемоне. Полдень», 35, 56 и подп.

Диаз де ла Пенья Н., 14 и подп.

«Диана-охотница», 17

«Диана-охотница» (Гюстав Курбе), 8 подп.

Добиньи Ш.-ф., 14

Доде А., 28

Дрюэ Т., 17

Дюран-Рюэль Ж., 26, 37, 54, 60

Дюранти Л. Э., 18

Ж

Жанна, натурщица, 50 подп.

«Жених и невеста» (или «Чета Сислей»), 17 подп.

«Женщина с дочерьми на прогулке», 57 подп.

«Женщина с зонтиком и ребенком», 27 Жерве А., 50 подп.

Жильбер М., 9

3

«Завтрак лодочников», 32, 52 и подп.

«Завтрак на траве» (Эдуард Мане), 11

«Зимний пейзаж», 11 подп.

Золи Э., 18, 20, 28 «Зонтики», 35, 36 подп.

И

«Инфанта Маргарита» (Веласкес), 46 подп.

«Ирен Коэн д'Анвер», 30 подп.

«Источник» (Ж.-А.-Д. Энгр), 18

К

Кабанель А., 11,12

«Кабачок мамаши Антони», 6 подп., 15

Кайботт Г., 40, 52 подп.

«Комната Саффо» (Шарль Глейр), 9 и подп.

Корде ф., 50 подп.

Коро Ж.-Б. К., 14, 39, 42

«Купальщица с собачкой», 22 подп.

«Купальщицы», 41 подп.

«Купальщицы: опыт декоративной живописи», см.: «Большие купальщицы»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ренуар"

Книги похожие на "Ренуар" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джованна Николетти

Джованна Николетти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джованна Николетти - Ренуар"

Отзывы читателей о книге "Ренуар", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.