» » » » Феодор (Поздеевский) - Жизнь. Деятельность. Труды


Авторские права

Феодор (Поздеевский) - Жизнь. Деятельность. Труды

Здесь можно скачать бесплатно "Феодор (Поздеевский) - Жизнь. Деятельность. Труды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феодор (Поздеевский) - Жизнь. Деятельность. Труды
Рейтинг:
Название:
Жизнь. Деятельность. Труды
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь. Деятельность. Труды"

Описание и краткое содержание "Жизнь. Деятельность. Труды" читать бесплатно онлайн.








В 1906 году, через год после создания, в Союзе числилось уже около 700 граждан Тамбова и более 50 сельских обществ, присоединявшихся и отдельными селениями, и целыми волостями, о чём составлялись особые приговоры[118]. Вскоре возникли и два отделения общества в г.Козлове и в самом Тамбове на базе вагонных железнодорожных мастерских. Здесь сами рабочие боролись «против широко распространённой по линии железной дороги пропаганды»[119]. Благодаря деятельности Союза в 1906 году не состоялось ни одной намечавшейся забастовки на железной дороге[120].

В отчёте о своей деятельности Тамбовский Союз Русских Людей писал: «Преследуя мирные, законныё. цели, всячески избегая возбуждения религиозной или племенной вражды и возлагая разрешение экономических и правовых вопросов не на грубую силу, не на мнение большинства, а единственно на совесть и волю Государя Императора, Тамбовский Союз Русских Людей с гордостью может сказать, что отчасти благодаря его мирной деятельности г.Тамбов был свободен от ужасов междоусобной борьбы и кровавых расправ, даже после гнусного покушения злодея на жизнь Председателя Союза о.архимандрита Феодора»[121].

Целыми общинами присоединялись к Союзу тамбовские крестьяне. В адресе, направленном Императору Николаю Александровичу в начале 1906 года, говорилось: «Наш Союз, состоявший в сентябре [1905 г.] из 100 человек, в настоящее время насчитывает более 10 000 членов всех состояний; есть в нём дворяне, купцы и мещане, есть железнодорожники, столь недавно ещё бунтовавшие против Твоей Власти, а более всего в нём православного русского крестьянства»[122].

«Сельские батюшки» просили «присылать им как можно больше брошюр и воззваний для раздачи крестьянам[123]. Приходские священники обращались к руководству Союза с просьбами назначать собрания в такое время, чтобы на них могло являться сельское духовенство и крестьяне[124].

Имея поддержку в духовенстве, среди уважаемых людей губернии, народ не чувствовал себя одиноким в своих вековых чаяниях. В »приговоре», составленном при присоединении к Союзу общины села Уварово, говорилось: «Сознавая надвигающуюся опасность, угрожающую священным заветам Отечества — Православию, Самодержавию и русской народности, мы, Уваровцы, спешим присоединиться к Тамбовскому Союзу Русских Людей, дабы вместе с ним <...> стать плотною стеною на защиту своего Отечества от врагов, старающихся во что бы то ни стало умалить Самодержавную власть Царя, а вместе с тем попрать и всё священное, Самодержцем хранимое, — Православие и русскую народность. Нет, как бы ни старались враги Самодержавия и Православия заманить нас в свои сети лукавыми воззваниями, посулами призрачного счастья, как ни страшны взрывчатые их бомбы, убивающие верных слуг Царя, — мы не свернём с вековой верной русской дороги»[125].

Главной темой проповеди архим.Феодора в то время было укрепление православной веры. Рядом с трудами по сохранению веры шли труды по удержанию исторического государственного устройства России — Самодержавия; разъяснялся смысл Царской власти, значение для русской истории, раскрывалось единство и глубокая связь Православной Церкви, Самодержавия и русского народа — единство, которое так усиленно теперь разрушается.

Его труды находили живой и благодарный отклик. Одна из газет писала: «Может быть, голос пастыря, ценою жизни своей блюдущего паству свою, и разбудит дремлющую совесть в душе этого общества»[126].

Активная деятельность архим.Феодора и возглавляемого им Союза обратила на себя внимание революционно настроенных людей, которые стали видеть в нём «реакционную силу" — ту силу, которая стремилась удержать Россию на прежних благодатных путях её истории. Поэтому неслучайно «у местной подпольной партии террористов был составлен список лиц, которые должны были быть убиты: среди этих лиц был и Ректор семинарии"[127].

В начале 1906 года прошла новая волна стачек воспитанников духовных школ. В России бастовало около двадцати семинарий, в десяти прекратились занятия. «Стачка против науки, да ещё питомцев духовной школы, содержащихся на свечные огарки,— какое прискорбное зрелище паразитизма за счёт народа»[128], — со скорбью писали в те дни газеты. Всё более семинарское движение сдвигалось в революционную сторону, всё теснее связывалось с деятельностью социалистических партий, ведущих активную разлагающую работу среди учащейся молодёжи[129].

В Тамбовской школе с общим упадком религиозности стала падать и нравственность, в ученической среде появилось пьянство, хулиганство и даже воровство. Объявились и свои революционеры, под руководством «старших товарищей» организовавшие в стенах духовной школы некий «подотдел революционного Тамбовского Комитета». Этот подотдел имел свой печатный орган «Факел» и свою подпольную библиотеку, состоявшую главным образом из «копеечных брошюр по аграрному вопросу, против Церкви и государства, сочинений Ренана, Дарвина, Ницше и других», собирал и «пожертвования на нужды убийц и политических заключённых»[130].

Перед масленицей революционно настроенные семинаристы решили добиться необязательного посещения службы в храме и устроили «богослужебную забастовку». Только благодаря своевременным мерам инспекции эту забастовку удалось прекратить уже на другой день[131].

Лишь немногие ученики о.Феодора оставались в стороне от революционной бури в семинарии. Нелегко им было сохранять верность своему наставнику. За преданность учителю их прозывали «черносотенниками» и относились враждебно. «Их бойкотируют, с ними не говорят, — рассказывал один из семинаристов, — им стараются делать на каждом шагу неприятности, на стенах, на окнах им пишут “смерть”, их без всяких оснований клеймят позорным именем “шпионов”»[132].

1 мая 1906 года в Петербургской, Псковской, Самарской и Казанской семинариях были устроены демонстративно-политические забастовки. Учащиеся с красными флагами и революционными песнями прошли по этажам семинарий и провели митинги[133]. Началась такая забастовка и в Тамбовской семинарии. Узнав об этом, архим.Феодор сам пошёл к забастовавшим. Он знал, что это небезопасно, что возбуждённые ученики ничего и никого не хотят слушать, но, «полный веры в свою правоту и порядочность учеников», полагаясь на благоразумие своих воспитанников, решил выйти к ним «со словом увещания»[134]. Всегда открытый и честный, всем сердцем любивший вверенное ему юношество, он надеялся на его ответную способность ценить искренность и доверие. Благодаря участию о.Ректора, на какое-то время порядок удалось восстановить.

Через день, 3 мая, произошло событие, отметившее начало исповеднического пути архим.Феодора, — пути, завершившегося мученичеством. Как обычно, перед занятиями он шёл по семинарии. «При проходе через переднюю» один из учащихся первого класса неожиданно выстрелил в него «из револьвера браунинга». Сделав своё дело, «преступник бежал и скрылся в редакции газеты “Тамбовский голос”, где и был арестован»[135]. По милости Божией пуля пролетела мимо, но в душе о.Феодора это происшествие оставило глубокую рану. Он не верил в «возможность покушения на его жизнь до того самого момента, когда собственными глазами не увидел огонь выстрела, в него направленного»[136].

Тамбовский Союз, «в некоторых случаях считавший своим долгом обращаться лично к Государю Императору», посчитал необходимым и на этот раз послать телеграмму о «покушении на жизнь Председателя Союза»[137].

В эти трудные дни о.Феодора поддерживал и оказывал ему во всем помощь духовный друг и брат иеромонах Симеон (Холмогоров), в январе 1906 года назначенный инспектором семинарии[138]. Многое они предполагали сделать сообща в семинарии. Но Господь судил иначе.

29 июня 1906 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялась хиротония Ректора Московской Духовной Семинарии архим.Анастасия во еп.Серпуховского, четвёртого викария Московской епархии[139]. На его место в Московскую семинарию определением Святейшего Синода от 19 июля за № 4560[140] был назначен архим.Феодор.

Известие это опечалило Преосв.Иннокентия и бóльшую часть семинарской корпорации. Тамбовский Союз Русских Людей, выражая признательность своему бывшему Председателю, напутствовал его на новую деятельность иконой. Журнал «Мирный труд» писал «о горестной утрате, постигшей Союз в лице Председателя его Ректора Духовной Семинарии, переведенного на тот же пост в Москву. Эту утрату очень трудно будет заменить»[141].

27 августа еп.Иннокентий чествовал о.Ректора прощальным обедом, на котором «вручил ему прекрасную икону преподобного Серафима Саровского в серебряной ризе с надписью на тыльной стороне: “Достойнейшему Архимандриту о.Феодору, твёрдому в настроении, непорочному в житии, в благословение и на молитвенную память от благодарного ему Иннокентия, епископа Тамбовского”»[142].

3 сентября состоялось прощание с семинарской корпорацией. Последнюю Литургию в этот день совершил о.Ректор в сослужении с инспектором иеромонахом Симеоном, духовником семинарии П.И.Добротворцевым и экономом И.М.Спасским. По окончании Литургии состоялся соборный молебен небесным покровителям семинарского храма, словенским первоучителям Кириллу и Мефодию. После провозглашения обычного в этих случаях многолетия о.Ректор обратился к собравшимся с прощальною речью:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь. Деятельность. Труды"

Книги похожие на "Жизнь. Деятельность. Труды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феодор (Поздеевский)

Феодор (Поздеевский) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феодор (Поздеевский) - Жизнь. Деятельность. Труды"

Отзывы читателей о книге "Жизнь. Деятельность. Труды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.