» » » » Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США


Авторские права

Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Лекс Стар, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Рейтинг:
Название:
Краткий конспект истории английской литературы и литературы США
Издательство:
Лекс Стар
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-901342-28-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Описание и краткое содержание "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать бесплатно онлайн.



Перед вами не сборник отдельных статей, а целостный и увлекательный рассказ об английских и американских писателях и их книгах, восприятии их в разное время у себя на родине и у нас в стране, в частности — и о личном восприятии автора. Книга содержит материалы о писателях и произведениях, обычно не рассматривавшихся отечественными историками литературы или рассматривавшихся весьма бегло: таких, как Чарлз Рид с его романом «Монастырь и очаг» о жизни родителей Эразма Роттердамского; Джакетта Хоукс — автор романа «Царь двух стран» о фараоне Эхнатоне и его жене Нефертити, последний роман А. Кронина «Менестрель»; первое крупное произведение Дж. Б. Пристли — «Добрые товарищи».

Наиболее объемные очерки посвящены творчеству Дж. Б. Пристли и Ф. С. Фитцжеральда, представляющих предмет особого интереса автора.

Присущий книге элемент художественности позволяет предположить, что она представит несомненный интерес не только для учащихся и педагогов школ и специальных гуманитарных вузов, но и для всех, кто увлекаемся англоязычной литературой и литературой вообще.

Отзывы на книгу вы можете прислать по адресу: [email protected].






обратившийся к изображению простых американцев: фермеров, рыбаков, горожан.

Хёрн был актером, в театре Сан-Франциско инсценировал Ч. Диккенса, переделывал переводные пьесы. Его ранние романтические мелодрамы изобиловали разного рода сценическими эффектами. В дальнейшем Херн обратился к истории США, писал и о современности: «Солдат народной милиции» (1886), «Мэри, дочь рыбака» (1888). Драма «Маргарет Флеминг» написана под влиянием пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена «Нора» В 1891 г. Хёрн сам поставил ее в Бостоне. Там же через два года он осуществил постановку своей пьесы «Ферма у моря», где также заметно влияние Г. Ибсена и Л. Толстого.

Среди создателей американской национальной драмы одно из первых мест принадлежит

ЮДЖИНУ О’НИЛУ (1888—1953).

Сын актера-иммигранта, О’Нил не получил систематического образования, рано отделился от семьи. Был клерком, затем матросом — ходил в Южную Америку, Англию, вращался в среде простых людей, обитателей общественного дна. Печатал стихи в нью-лондонской газете. Постепенно он сблизился с богемными кружками, под влиянием Джона Рида испытал влияние социалистических идей. В 1914-м издал сборник одноактных пьес, а в 1916-м передал свою пьесу «К Востоку, на Кардифф» нью-йоркскому театру «Провинстаун». С этого времени О’ Нил посвящает себя драматургии.

ЮДЖИН О’НИЛ — создатель национальной драматургии США.


Написанная в 1922 г. пьеса «За горизонтом» принесла драматургу большую известность и Пулитцеровскую премию.

В 1922-м была поставлена в Нью-Йорке его драма «Анна Кристи» (1921). Это история о проститутке, которую большое чувство превращает в чистое и благородное существо.

В тот же год О’Нил пишет пьесу «Косматая обезьяна», изображавшую тяжкий труд кочегаров океанского лайнера, самый сильный из которых и прозван «Косматой обезьяной». То была одна из первых американских социальных драм.

Одна из самых сильных пьес, написанных драматургом в середине 20-х годов — «Любовь под вязами», героями которой правят роковые вожделения (в оригинале пьеса, кстати, так называется: «Desire under the Elms» — «Вожделение под вязами»). Это произведение надолго сохранило популярность, с новой силой вспыхнувшую после перенесения на киноэкран с участием Энтони Перкинса и Софи Лорен (1958, реж. Д. Майн).

В 1928-м О’Нил вместе с будущей женой, актрисой Чарлотт Монтерей, едет в Европу. Два года он прожил затворником во Франции. Здесь им написана трилогия «Траур к лицу Электре» (1931), которая представляет собой попытку создания монументальной американской трагедии.

В 1936-м драматургу была присуждена Нобелевская премия.

Угроза фашизма, предчувствие войны, прогрессирующая болезнь внесли в его творчество сильную долю пессимизма. В натуралистической философской драме «Разносчик льда грядет» (1939, поставлена в 1946-м) отражены одиночество человека, бесперспективность его существования. Однако в отличие, скажем, от горьковской драмы «На дне» здесь утверждается спасительная роль иллюзий.

Пьеса «Путешествие долгого дня в ночь» (1940) носит автобиографический характер. В ней обрисованы молодые годы драматурга, гнетущая атмосфера в его семье.

О’Нил собирался написать цикл из одиннадцати пьес на манер «Саги» Голсуорси, под названием «Сказание о собственниках, обокравших сами себя». Однако после 1940 он уже не мог писать. Перед смертью драматург уничтожил рукописи шести пьес этого цикла, и осталось только две: «Душа поэта» и «Дворцы побогаче».


Американская социальная драма получила свое развитие в творчестве Клиффорда ОДЕТСА (1906—1963), выходца из буржуазной семьи, начавшего свой путь актером театра «Труп». Это дало ему хорошее знание сценических законов.

Первая пьеса К. Одетса «В ожидании Лефти» (1934) была посвящена стачке шоферов и написана в публицистической манере, без глубокой характеристики образов. Но уже в следующем произведении, «Проснись и пой» (1935). Одетс пользуется при изображении безрадостной жизни мещанской семьи тонкими психологическими приемами. Самой удачной пьесой Одетса считается «Золотой мальчик» (1937), герой которой, талантливый юный скрипач, волею случая становится боксером и ценой морального опустошения платит за материальное преуспевание.

Одетс работал также в кинематографе.

К его творческой манере близка

ЛИЛИАН ХЕЛМАН (1905—1984).

Она училась в Колумбийском университете (Нью-Йорк). Успешно дебютировала пьесой «Детский час» в 1934-м. Пьеса отличается эмоциональностью и глубоким проникновением в духовный мир героев.

Наиболее значительным произведением Хелман считается пьеса «Лисички» (1939, экранизирована Уильямом Уайлером в 1941-м), изображающая семейную драму, возникшую из-за решения родственников жены по-своему распорядиться деньгами больного мужа. В пьесе сильна сатирическая нота, специфическая театральная выразительность.

В 30-е годы Хелман посетила Испанию, вела антифашистскую пропаганду. «Порыв ветра» (1944) сочетает критику тех, кто стоял у власти перед Второй мировой войной, с антифашистской темой. Ее герой, исповедующий христианскую заповедь «Не убий», приходит к выводу о необходимости борьбы с фашизмом любыми средствами.

В послевоенных пьесах Хелман сильны мотивы растерянности американской интеллигенции в первые годы после военных испытаний.

В период маккартизма она подвергалась гонениям, о чем поведала в книге «Время негодяев» (1976).

Хелман написала автобиографический роман «Незавершенная женщина» (1969), в котором раскрывает свой жизненный путь на историческом фоне.

Работала как киносценарист — в основном экранизаций собственных пьес. Опубликовала под своей редакцией сборник писем А. П. Чехова.

На фоне увлечения в 40—50-е годы, с одной стороны, пьесами фрейдистского толка, а с другой стороны — похожими один на другой мюзиклами (в которых, заметим, есть своя прелесть, если говорить о высоком мастерстве их сценических воплотителей) появление на небосводе американского театра таких звезд традиционной драматургии, как Теннесси Уильямс и Артур Миллер, было очень важным явлением.

Основа позиций обоих писателей — гуманизм и реализм.

Это определило круг тем и содержание их лучших произведений.

Южанин

ТЕННЕССИ УИЛЬЯМС (1914—1989)

учился в университетах штатов Айова и Миссури. В середине 30-х годов сближается с богемной молодежью Нью-Орлеана и Сент-Луиса. Увлекается поэзией, но в 1946 г. дебютирует сборником одноактных пьес, а через два года издает еще один такой сборник.

Широкую известность драматургу принесла пьеса «Стеклянный зверинец» (1945). Это своего рода пьеса-воспоминание некоего Тома Уингфилда. В центре драмы — семья, не сумевшая найти счастья. Действие замкнуто стенами квартиры Уингфилдов. Центральный образ пьесы — Лора, жизнь которой ломается, как ломаются стеклянные зверушки из ее коллекции, когда Том принимает решение уйти из дому.

«Трамвай по имени Желание» (1947) — драма несовместимости жестокого индивидуалиста Стенли Ковальского, его жены и душевнобольной свояченицы.

Обе пьесы определили типичную для драматургии Уильямса ситуацию: страдание ущербных или поэтических натур в жестоком окружении.

Экспрессионистской драмой «Путь действительности» (1953) драматург откликнулся в аллегорической форме на период маккартизма.

Постановка в 1957 г. его пьесы «Орфей спускается в ад» режиссером Г. Клерманом стала событием театральной жизни Америки. Используя античный миф об Орфее и библейскую историю о Спасителе, Уильямс раскрыл дикие нравы южного захолустья. Миру злобствующих мещан противопоставлена им чистая и светлая любовь Лейди и явившегося в ее родной городок Вэла Ксавье. Окружающий Лейди мир — жестокий и затхлый. Важное значение имеет в пьесе тема бегства: когда влюбленные гибнут, Кэрол, набросив на себя куртку из змеиной кожи, принадлежавшую Вэлу, уходит «своим непокорным путем», пренебрегая угрозами шерифа Толбета.

Тема «непокорных» варьируется в экзистенциалистской пьесе «Ночь игуаны» (1962): Ханна Джелкс на протяжении трудного жизненного пути продолжает верить в «распахнутые настежь двери — от человека к человеку».

Польский критик Ежи Теплиц однажды написал, что на пьесах Теннесси Уильямса американские актеры и режиссеры научились «искусству создавать логичные и психологичные образы, лишь на первый взгляд трудные для прочтения».

АРТУР МИЛЛЕР (1915—1970)

родился в Нью-Йорке в семье предпринимателя, выходца из Австрии. В 1938-м окончил Мичиганский университет. Пробовал писать пьесы еще в студенческие годы. Создал книгу очерков об американской армии («Положение нормально», 1944). В ноябре 1944-го на Бродвее прошла его первая пьеса «Человек, которому так везло». Критика отнеслась к пьесе благосклонно, но спектакль успеха не имел. И все-таки спустя три года известный режиссер Элиа Казан, ставивший, между прочим, пьесы Т. Уильямса на театре и в кино и создававший с Ли Страсбергом Актерскую школу, работающую по системе К. Станиславского, рискнул взять к постановке следующую пьесу А. Миллера — «Все мои сыновья». Общество театральных критиков присудило ей премию «за откровенную и бескомпромиссную постановку актуальной и важной темы, за искренность письма и общую силу сцен, за то, что она показала истинное чувство театра, присущее умному и мыслящему новому драматургу». Это был большой успех.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Книги похожие на "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Щепотьев

Сергей Щепотьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Щепотьев - Краткий конспект истории английской литературы и литературы США"

Отзывы читателей о книге "Краткий конспект истории английской литературы и литературы США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.