Андрей Уланов - Первые Т-34
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первые Т-34"
Описание и краткое содержание "Первые Т-34" читать бесплатно онлайн.
Танк Т-34 заслуженно считается легендарной машиной, одним из самых ярких символов победы СССР в Великой Отечественной войне. Однако начало биографии этих танков оказалось далеко не безоблачным и сопровождалось многочисленными проблемами. Испытания первых машин, развертывание серийного производства, непростая история освоения новых танков в армейских частях и драматическое «огненное крещение» летом 1941 г., на основе документальных материалов российских архивов — в книге А. Уланова и Д. Шеина.
Это не было чудом — враг по-прежнему был опытен и силен, а советским бойцам и командирам остро не хватало ни первого, ни второго. По-прежнему с удручающей регулярностью происходили случаи «неправильного использования танковых частей». Танки без разведки, без поддержки пехоты и артиллерии шли в атаку, застревали в болотах, подрывались на своими же частями выставленных минах, худо-бедно эвакуировались, зачастую под вражеским огнем, ремонтировались и снова шли в бой.
Тогда, осенью 41-го, еще никто не мог сказать, что самое страшное уже позади. Немцы по-прежнему рвались вперед, раз за разом прорываясь через тонкую цепочку советских полков и дивизий. А затем их снова останавливали, контратаковали, отчаянно цепляясь за каждый метр уже замерзшей и присыпанной снегом земли.
22 ноября 1941 г. командующий группой армий «Центр» фельдмаршал фон Бок заявил, что «создалось такое положение, когда последний батальон, который может быть брошен в бой, может решать исход сражения»[224]. Фельдмаршал ничуть не кривил душой — в тот момент на фронте дрались дивизии, по числу бойцов порой уступавшие штатно укомплектованному батальону[225]. 30 ноября эсэсовцы из моторизованной дивизии «Дас Райх» захватили подмосковный поселок Снегири. Но это были уже последние смертоносные порывы затихавшего «Тайфуна» — оставшиеся до Москвы два десятка километров немецким танкам преодолеть так и не довелось.
В начале декабря советское командование получило наконец возможность бросить на замершие в шатком равновесии весы не очередную горсть пополнений, а полновесную гирю свежесформированных резервных армий.
И запечатленные на фото- и кинопленке «тридцатьчетверки» в белой зимней окраске навсегда стали одним из символов первой большой, стратегического масштаба победы той войны. С полным на то правом.
Приложения
Приложение 1[226]
СОВ. СЕКРЕТНО
Постановление № 443сс Комитета Обороны при СНК Союза ССР.
19 декабря 1939 г.
Москва, Кремль.
О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, арттягачей и о производстве их в 1940 год.
На основании просмотра и результатов испытания новых образцов танков, бронеавтомобилей и тракторов, изготовленных в соответствии с постановлениями Комитета Обороны за № 198сс от 7 июля 1938 года и № 118сс от 15 мая 1939 года, КОМИТЕТ ОБОРОНЫ при СНК Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
I. Принять на вооружение РККА:
I. Танк «КВ» — тяжелого бронирования, изготовленный Кировским заводом Наркомтяжмаша по тактико-техническим требованиям НКО, с устранением всех дефектов, обнаруженных при испытании. Танк должен быть вооружен:
а) пушкой Ф-32 76 мм, спаренной с пулеметом калибра 7,62 в маске башни;
б) отдельным пулеметом калибра 7,62 мм у радиста и
в) одним пулеметом калибра 7,62 мм в нише башни.
Обеспечить полную обзорность из танка.
II. Танк Т-32 — гусеничный, с дизельмотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсредмаша, со следующими изменениями:
а) увеличить толщину основных броневых листов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 76 мм, спаренную с пулеметом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемет калибра 7,62 мм у радиста;
3) отдельный пулемет калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемет калибра 7,62 мм.
Присвоить название указанному танку «Т-34».
III. Танк БТ — с дизельным мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсредмаша.
IV. Танк Т-40 — плавающий, с торсионной подвеской, крупнокалиберным пулеметом, спаренным с пулеметом калибра 7,62 мм, изготовленный заводом № 37 Наркомсредмаша.
V. Дизельмотор В-2 — мощностью 450 л.с., изготовленный заводом № 75 Наркомсредмаша.
VI. Трактор «Ворошиловец» — (арттягач) с дизельмотором В-2, изготовленный на заводе № 183 Наркомсредмаша.
VII. Трактор СТ-2 — (арттягач) с дизель-мотором, изготовленный Челябинским тракторным заводом Наркомсредмаша.
VIII. Трактор СТЗ-5 — (арттягач), изготовленный Сталинградским заводом Наркомсредмаша.
IX. Бронеавтомобиль БА-11 на базе шасси ЗИС-6-К, с мотором в 90 л.с., изготовленный Ижорским заводом Наркомсудпрома.
X. Легковой автомобиль ГАЗ-61 — с двумя ведущими осями, изготовленный Горьковским автозаводом им. Молотова Наркомсредмаша.
XI. Грузовой автомобиль ЗИС-5 — с двумя ведущими осями.
2. Для обеспечения выпуска танков, тракторов и бронеавтомобилей на 1940 год и развития необходимых мощностей:
1) Обязать Наркомтяжмаш (тов. Малышева В. А.):
а) организовать на Кировском заводе производство танков «КВ»;
б) выпустить в 1940 году 50 штук танков «КВ», приступив к серийному выпуску с 1 января 1940 года;
в) отработать спаренную установку для танков «КВ», состоящую из 76 и 45 мм пушек;
г) разрешить Кировскому заводу впредь до серийного выпуска пушек Ф-32 устанавливать на танк «КВ» пушку 76 мм Л-11;
д) танк Т-28 после выполнения заказа 1939 года, в соответствии с постановлением Комитета Обороны № 198сс, с производства снять, оставив на Кировском заводе ремонт и производство запчастей к существующему парку машин Т-28.
2) Обязать Наркомсредмаш (тов. ЛИХАЧЕВА):
По заводу № 183.
а) организовать производство танков Т-34 на Харьковском заводе № 183 им. Коминтерна;
б) изготовить 2 опытных образца танков Т-34 к 15 января 1940 года и установочную партию в количестве 10 штук — к 15 сентября 1940 года;
в) выпустить в 1940 году не менее 200 танков Т-34;
г) довести мощность завода № 183 по выпуску танков Т-34 на 1 января 1941 года до 1.600 штук;
д) впредь до полного освоения серийного выпуска танков Т-34 выпускать с 1 декабря 1939 года танк БТ с установкой на нем дизельмотора В-2;
в) изготовить на заводе № 183 в 1940 году не менее 1.000 танков БТ с дизельмотором В-2;
ж) в 1942 году снять с производства танк БТ с дизельмотором В-2, заменив его полностью Т-34;
з) поставить с 1 февраля 1940 года на серийное производство на заводе № 183 трактор «Ворошиловец» с дизельмотором В-2, выпустив в 1940 году 600 штук;
и) снять с 1 января 1940 года с производства завода № 183 трактор «КИН», оставив производство запчастей к существующему парку тракторов «КИН» впредь до освоения этого производства на других заводах.
По заводу № 37.
а) организовать производство танка Т-40 на заводе № 37 им. С. Орджоникидзе;
б) изготовить к 1 марта 1940 года 3 опытных образца танка Т-40 и установочную партию в количестве 15 штук — к 1 августа 1940 года;
в) приступить к серийному выпуску танка Т-40 с 1 октября
1940 года, выпустив в 1940 году не менее 100 штук танков Т-40;
г) довести мощность завода № 37 по выпуску танка Т—40 к 1 января 1941 года до 2.000 штук;
д) до освоения нового трактора на базе Т-40, оставить на производстве завода № 37 трактор «Комсомолец», выпустив в 1940 году 2070 штук.
По заводу СТЗ.
а) организовать на СТЗ в течение 1940 года производство танков на мощность — 2.000 танков в год;
б) выпустить в 1940 году 20 штук танков Т-34;
в) подготовить производство на СТЗ для выпуска в 1941 году — 1.000 танков Т-34;
Прекратить подготовку производства на СТЗ к выпуску танков Т-26.
Наркомсредмаш (тов. Лихачеву И.А.) имеющийся задел, штампы, приспособления и инструменты использовать на заводе № 174 для выпуска Т-26.
Представить в Комитет Обороны при СЕК СССР обоснованный расчет неиспользуемых затрат по организации производства танка Т-26 на СТЗ для покрытия их за счет резервного фонда СНК СССР.
По заводу № 75.
а) выделить заводу № 75 полностью для производства танковых дизелей В-2;
б) выпустить в 1940 году 2.700 дизелей В-2 и запчастей эквивалентно 300 дизельмоторам;
в) довести мощность дизельмоторного завода № 75 к 1 января 1941 года до 8.000 дизелей в год;
г) закончить в 1939 году доводку дизеля В-2 до мощности 650–700 л.с.
По заводу № 48. Организовать на Харьковском заводе№ 48 в 1939 году работу по установке дизельмотора В-2 в танках БТ-2-5-7, находящегося в парке РККА, выпустив в 1940 году не менее 50 модернизированных машин.
По заводу № 174.
а) прекратить с I января 1941 года производство танков Т-26 на заводе № 174;
б) выпустить в течение 1940 года на заводе № 174 — 1.550 танков;
в) оставить завод № 174 как основную базу по производству запасных частей и агрегатов танка Т-26 для обеспечения существующего парка танков Т-26 в РККА.
По Челябинскому тракторному заводу.
а) организовать производство трактора СТ-2 (арттягач) на Челябинском тракторном заводе;
б) изготовить до 1 января 1940 года 10 опытных образцов СТ-2 и в 1940 году выпустить 1.500 штук тракторов СТ-2.
По Харьковскому тракторному заводу.
а) организовать в 1940 году на Харьковском тракторном заводе производство тракторов СТЗ-5 (арттягач), переведя это производство со Сталинградского тракторного завода;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первые Т-34"
Книги похожие на "Первые Т-34" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Уланов - Первые Т-34"
Отзывы читателей о книге "Первые Т-34", комментарии и мнения людей о произведении.


























