Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.
Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.
Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.
Для успешного осуществления всех пяти этапов важную роль должны были играть союзные военно-воздушные силы, находившиеся под командованием Теддера. В их состав входили три авиационных объединения: военно-воздушные силы Северо-Западной Африки под командованием генерал-майора Спааца, выполнявшие основную задачу в операции вторжения; военно-воздушные силы Среднего Востока под командованием главного маршала авиации Дугласа и военно-воздушные силы острова Мальта, которыми командовал вине-маршал авиации Парк.
Численность авиации, имевшейся в распоряжении союзников, к этому времени составляла 267 эскадрилий, из них 146 принадлежали американским и 121 английским военно-воздушным силам. На вооружении американских эскадрилий вьюги тяжелые и средние бомбардировщики, а также транспортные самолеты, тогда как большая часть истребителей и истребителей-бомбардировщиков входила в состав английских эскадрилий.
При обеспечении операции вторжения союзные военно-воздушные силы, парализовав или уничтожив авиацию противника, должны были завоевать господство в воздухе. Эту задачу намечалось осуществить в период, предшествующий началу операции. Далее союзная авиация должна была обеспечить надежное прикрытие конвоев с войсками с момента их выхода в море до непосредственной высадки войск, которую планировалось произвести в восьми пунктах юго-восточной части Сицилии. После высадки наземных войск авиация должна была наносить удары по целям на поле боя и в тылу войск противника.
К выполнению первой задачи командование союзных военно-воздушных сил приступило еще до капитуляции немецких и итальянских войск в Тунисе, проводя налеты тактической авиации на основные аэродромы противника, расположенные в Сицилии, Сардинии и Южной Италии. В эго время стратегические военно-воздушные силы Северо-Западной Африки наносили удары по портам и базам подводных лодок противника в этих же районах и по промышленным объектам в Неаполе и Бари. Кроме того, в этот период самолеты Бомбардировочного командования произвели с аэродромов, расположенных в Англии, шесть налетов на объекты Северной Италии.
Одновременно была проведена специальная операция по захвату расположенных между Сицилией и Африкой двух укрепленных итальянских островов — Пантеллерия и Лампедуза, на которых мы могли построить аэродромы для базирования истребителей и размещения радиолокационных станций. После интенсивной бомбардировки, проводившейся в течение йяти дней — с 7 по 12 июня, и артиллерийского обстрела с кораблей гарнизоны этих островов капитулировали. Вместе с ними капитулировали гарнизоны небольших соседних итальянских островов Линоза и Лампионе.
Теперь вновь появилась возможность для беспрепятственного сообщения с Мальтой, куда начали усиленно перебрасываться самолеты и предметы снабжения. К июню 1943 года оперативная емкость Мальты как авиационной базы значительно возросла. На соседнем с Мальтой острове Гоцо американские строители соорудили взлетно-посадочную полосу. Было решено, что на Мальте будет находиться штаб Александера, руководившего вторжением союзных войск в Сицилию. К началу вторжения на островах Мальта, Гоцо и Пантеллерия было сосредоточено 40 истребительных эскадрилий.
Противник к этому времени имел около 1850 самолетов, базировавшихся на аэродромы Италии, 'Сицилии, Сардинии и Южной Франции. Из этого количества самолетов исправных было около 1000. Уменьшилась не только численность самолетного парка, но значительно снизилась боеспособность немецких авиационных частей. Многие опытные немецкие летчики и технический персонал были захвачены в плен в Тунисе, а заменить их было некем, так как запросы на пополнения в летном составе с Восточного фронта были очень большими.
В связи с тем что все побережье Северной Африки, за исключением Испанского Марокко, находилось теперь в руках союзников, положение вооруженных сил противника в Италии и Сицилии значительно ухудшилось. В течение трех лет Италия и Сицилия связывали Северную Африку с Германией и являлись базами, откуда действовали авиация и флот противника в Средиземном море. После поражения стран оси в Северной Африке обстановка резко изменилась. Италия и Сицилия оказались уязвимыми территориями, по которым союзники последовательно наращивали удары своей авиации и флота.
Но, вероятно, самым серьезным затруднением для противника были натянутые отношения между командованием итальянских и немецких военно-воздушных сил. Между ними и раньше не было хорошего взаимодействия, теперь же с каждым месяцем войны их взаимоотношения становились все хуже и хуже.
В конце июня воздушная разведка противника обнаружила скопление судов в Алжире и Бизерте и десантные суда в Тунисе и на Мальте, что указывало на вероятность готовившегося вторжения крупных сил союзных войск в Сицилию и, возможно, в Сардинию. Генерал-фельдмаршал фон Рихтгофен и подчиненный ему в Сицилии генерал-лейтенант Бюловиус, несмотря на все препятствия, чинимые их итальянскими коллегами генералом Амброзио и позднее сменившим его генералом Роатта, делали все возможное, чтобы подготовиться к надвигавшемуся удару союзников.
Прибывшие в Италию из Сицилии немецкие и итальянские бомбардировщики базировались на аэродромы в провинции Апулия. Оставшиеся в Сицилии истребители были сосредоточены в основном на аэродромах в районах Катания и Комизо. Эскадрильи бомбардировщиков-торпедоносцев, задачей которых являлось уничтожение союзных конвоев, были переброшены на юг Франции, а для прикрытия их немецкое командование перебросило туда несколько истребительных и разведывательных эскадрилий. На юге Франции была сформирована 2-я воздушная дивизия (в качестве общего резерва), которая могла быть переброшена на запад для действий в районе Бискайского залива или на восток для проведения операций в Средиземном и Тирренском морях. Противовоздушная оборона Мессинского пролива, имевшего чрезвычайно важное значение для обороны Сицилии, была усилена зенитно-артиллерийскими частями, переброшенными из Северной Италии, и остатками частей зенитной артиллерии, которым удалось выбраться из Туниса.
Так противник готовился к предстоящему вторжению союзных войск в Сицилию. Потеря Африки позволила ему сконцентрировать все имевшиеся в распоряжении силы в Италии и Сицилии; немецкие самолеты были освобождены от трудной и неблагодарной задачи по прикрытию и сопровождению своих судов в Средиземном море.
С 1 по 9 июля бомбардировщики военно-воздушных сил Северо-Западной Африки действовали по аэродромам противника, расположенным в районе предстоящей высадки союзных войск в Сицилии, уделяя основное внимание аэродромному узлу Героини, на который базировалась основная группировка немецких истребителей. К утру дня вторжения семь аэродромов этого узла были выведены из строя, в таком же состоянии оказались аэродромы Комизо, Бокка-ди-Фалько и Каотельветрано. Налеты на аэродромы, проводившиеся американскими бомбардировщиками днем и бомбардировщиками «Веллингтон» из состава 205-й авиагруппы ночью, встречали лишь незначительное противодействие со стороны противника.
Во второй половине дня 9 июля конвои с союзными войсками, насчитывавшие в общей сложности около 2000 различных судов и кораблей, начали прибывать в районы сосредоточения, находившиеся восточнее и западнее Мальты. Самолеты береговых военно-воздушных сил Северо-Западной Африки, усиленные несколькими эскадрильями истребителей «Бофайтер», прикрывали суда западной группы. Суда восточной группы прикрывались истребительными эскадрильями противовоздушной обороны восточной части Средиземного моря. Истребители прикрытия каждой из этих групп произвели в течение двух дней около 1400 самолето-вылетов Авиация противника почти не производила налетов на суда; немцы берегли имевшиеся в их распоряжении самолеты, собираясь использовать их для действий по плацдармам высадки союзных войск и по судам, сосредоточенным в районах высадки.
Поздно вечером, когда конвои направились к северу от Мальты, на море поднялся сильный ветер. Назревавший шторм грозил сорвать боевые действия воздушно-десантных войск, которые в соответствии с общим планом операции должны были высадиться в Сицилии незадолго до морского десанта. В состав союзных воздушно-десантных сил входили 1-я английская воздушно-десантная дивизия, перебрасываемая с аэродромов Северной Африки на планерах, и 82-я американская воздушно-десантная дивизия, которая перебрасывалась на самолетах. 1-я воздушно-десантная бригада 1-й воздушно-десантной дивизии должна была высадиться вблизи Сиракуз и захватить западные окраины города и мост Понте-Гранде. Одновременно намечалось выбросить парашютистов 82-й воздушно-десантной дивизии западнее, в районе Джела — Ликата. Чтобы избежать потерь от зенитно-артиллерийского огня противника, самолетам с планерами было запрещено подходить к побережью ближе 3 километров. Ночным истребителям «Харрикейн», прикрывавшим наши самолеты с парашютистами, было приказано уничтожать каждый обнаруженный прожектор противника. Чтобы отвлечь внимание истребительной авиации противника, 93 бомбардировщика «Веллингтон» из состава 205-й авиагруппы должны были в момент высадки десанта бомбардировать объекты противника в районах Сиракузы, Катания, Кальтаниссетта и Кальтаджироне. При проведении этих налетов бомбардировщики одновременно сбрасывали манекены парашютистов, благодаря чему удалось ввести противника в заблуждение о действительном месте выброски воздушных десантов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.