» » » » Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)


Авторские права

Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Издательство:
Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.






Проведение воздушно-десантной операции с самого начала оказалось исключительно трудным делом. Летчики американских транспортных самолетов С-47 имели недостаточную подготовку для полетов ночью в условиях сильного противодействия огня зенитной артиллерии и совершенно не имели практики буксировки планеров в сильный ветер. Не удивительно, что при таких обстоятельствах из 137 отцепленных планеров 69 упали в море, 56 планеров приземлились далеко от намеченных районов посадки и. только 12 планеров приземлились в заданном районе.

10 июля в четыре часа утра 5, 50 и 51-я дивизии 8-й армии и 231-я бригада высадились в четырех пунктах залива Ното и на оконечности мыса Мурро-ди-Порко, южнее Сиракуз. 1-я канадская дивизия высадилась южнее 8-й армии, на полуострове Пакино. Западнее, в четырех пунктах залива Джела, высадились 1, 3 и 45-я пехотные и 2-я танковая дивизии 7-й американской армии. Высадка десанта, прикрываемая истребителями и огнем корабельной артиллерии, повсюду прошла успешно. Истребители «Спитфайр» и «Уорхаук», появившиеся над районом десантирования 10 июля, произвели 1092 самолето-вылета с целью прикрытия с воздуха союзных судов и войск в районах высадки.

За первые 24 часа операции мы потеряли только 12 судов, в том числе одно госпитальное судно. Допускалось, что потери в этот период могут составить около 300 судов. Немецкая авиация оказалась беспомощной предотвратить в этот день многочисленные налеты союзных бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков на аэродромы, оборонительные сооружения и линии коммуникаций. В течение этого дня мы потеряли только 15 самолетов, в том числе 11 истребителей.

Наступление высадившихся в Сицилии союзных войск шло успешно, К середине дня в руках союзников находился весь полуостров Пакино, а к исходу дня английские войска захватили город и порт Сиракузы. На левом фланге 7-я американская армия, овладев городом и портом Ликата, успешно продвигалась к Виттории. Итальянские войска почти не оказывали нам никакого сопротивления.

13 июля в Сицилию с Мальты перебазировались и приступили к боевым действиям первые эскадрильи истребителей «Спитфайр» из состава 244-го авиакрыла. Через три дня в Сицилию на аэродром Комизо прибыли еще шесть английских эскадрилий истребителей «Спитфайр», а на аэродромы Ликата и Понте-Оливо — шесть американских истребительных эскадрилий. После этого эскадрильи тактической авиации перебрасывались в Сицилию регулярно, воздушная поддержка наступления наземных войск осуществлялась непрерывно и в полном объеме.

В ночь на 14 июля была предпринята вторая воздушно-десантная операция с целью захвата важного моста Примо-Соле, через который проходила основная дорога в Катанию. В этой операции приняли участие 1-я парашютная бригада 1-й английской воздушно-десантной дивизии и несколько подразделений противотанковой артиллерии и инженерных войск, которые перебрасывались на 107 самолетах и 17 планерах. Корабли английского флота были предупреждены о подходе к побережью наших самолетов с воздушным десантом, но, к несчастью, самолеты появились над кораблями как раз во время налета немецких бомбардировщиков «Юнкерс-88». Зенитным огнем своих кораблей был расстроен боевой порядок воздушного эшелона с десантом. 27 самолетов с парашютистами не нашли своих зон сбрасывания, 19 самолетов возвратились на аэродромы, совсем не сбросив парашютистов, и 14 самолетов с парашютистами были сбиты. 47 самолетов и 13 планеров вышли в назначенную зону и выбросили десант. К рассвету 14 июля группа воздушного десанта в составе 200 человек, имеющих в своем распоряжении пять противотанковых орудий, овладела мостом и разминировала его.

Сопротивление немецкой авиации уменьшалось с каждым днем и часом. 13 июля, то есть уже через три дня после начала высадки союзных войск в Сицилии, противник фактически утратил всякую способность оказывать какое-либо сопротивление в воздухе. 15 июля союзные самолеты, патрулировавшие над районами Катания и Героини, не встретили в воздухе ни одного вражеского самолета. Основными целями союзной авиации теперь являлись расположенный в центре острова город Энна, порт Мессина и доки в порту Милаццо. Кроме того, наша авиация наносила удары по железным и шоссейным дорогам противника. Бомбардировщики «Веллингтон» из состава 205-й авиагруппы наносили удары по коммуникациям противника в Италии. В ночь на 15 июля были проведены налеты на доки и два аэродрома в районе Неаполя. 17 июля на Неаполь были совершены еще два массированных налета, во время которых получил повреждения королевский арсенал. На следующий день американские бомбардировщики «Летающая крепость» сбросили 212 тонн бомб на железнодорожный узел Неаполя.



Схема 23. Высадка союзных войск в Сицилии (10 июля — 17 августа 1943 г.)

Одновременно с этим бомбардировщики «Веллингтон» из состава береговых военно-воздушных сил Северо-Западной Африки в ночное время производили налеты на суда противника и за одну неделю потопили или повредили десять судов.

Во время высадки наша авиация успешно прикрывала суда с войсками. Сопротивление авиации противника было сломлено в течение первых трех дней операции, и в последующие дни оно было незначительным. Наши самолеты базировались теперь на четыре аэродрома Сицилии. Противник же был лишен возможности использовать важный аэродромный узел в Героини, а пять аэродромов, расположенных в западной части острова, были захвачены войсками генерала Паттона.

Однако в наступлении союзных войск теперь произошла задержка. Если итальянские войска в Сицилии были почти полностью деморализованы, то три немецкие дивизии были полны решимости оказать сопротивление союзным войскам. Кроме того, в Сицилию был переброшен по воздуху из Южной Франции полк 1-й немецкой парашютной дивизии. Боевые качества немецких войск были высокими. Они располагали достаточным количеством продовольствия и боеприпасов, но испытывали недостаток в транспорте. Однако самым большим затруднением для немцев было то, что теперь они были вынуждены вести бои без поддержки своей авиации. Единственная задача немецкой авиации в Сицилии заключалась в переброске по воздуху подкреплений, запасных частей и боеприпасов танковым частям и пехоте. Но и эта задача вскоре стала для противника почти невыполнимой. Транспортные самолеты «Юнкерс-52» должны были приземляться и взлетать только в ночное время с аэродромов, которые испытывали почти непрерывные удары союзной авиации.

Потеряв Аугусту, немцы стремились любой ценой удержать Катанию. Войска, выделенные для этой цели, включали дивизию «Герман Геринг» и переброшенные сюда части 1-й парашютной дивизии. Немецким войскам не удалось предотвратить выход 8-й армии на открытую местность, но они остановили ее дальнейшее продвижение. В течение нескольких дней сопротивление немцев непрерывно нарастало. Немецкое командование пыталось провести необходимую подготовку к эвакуации своих войск.

Противник прикрыл узкий Мессинский пролив плотным огнем зенитной артиллерии. Этот пролив теперь обороняли 35 усиленных батарей тяжелой и большое количество подразделений легкой зенитной артиллерии, переброшенных сюда из состава частей и соединений немецких вооруженных сил.

К 17 июля стали очевидными намерения противника, Отступая в северо-восточную часть Сицилии, немцы стремились как можно дольше удержать в своих руках Катанию и тем самым не допустить захвата союзными войсками весьма важной группы аэродромов, расположенных южнее этого города.

К этому времени из-за непрерывного наступления по гористой местности и июльской жары личный состав 8-й армии начал проявлять заметные признаки усталости. Монтгомери отказался от наступления вдоль восточного побережья Сицилии и решил наступать в глубь острова, чтобы выйти в тыл противнику между горой Этна и северным побережьем. Основная задача союзной авиации заключалась в том, чтобы изолировать район Катании, проводя непрерывные атаки по объектам на поле боя и коммуникациям в ближайшем тылу противника.

Одновременно с этим тяжелые бомбардировщики наносили удары по коммуникациям противника в Южной Италии. Американские бомбардировщики «Летающая крепость» и «Либерейтор» днем, а английские бомбардировщики «Веллингтон» ночью производили налеты на Неаполь, Салерно и Фоджу. Результаты действий авиации, по-видимому, были недостаточно эффективными, так как немцы продолжали прочно удерживать позиции вокруг горы Этна. Утром 19 июля 158 бомбардировщиков «Летающая крепость» из состава стратегических военно-воздушных сил Северо-Западной Африки и 112 бомбардировщиков «Либерейтор» из состава 9-й воздушной армии США произвели налеты на железнодорожные сортировочные станции Лоренцо и Литторио в Риме, а во второй половине дня бомбардировщики совершили налет на самый крупный аэродром Рима — Чампино. В результате этих и предшествующих налетов на Неаполь было прекращено движение по железным дорогам на протяжении более 300 километров от Рима до Неаполя, а на аэродроме Чампино было повреждено значительное количество итальянских самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Ричардс

Денис Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.