» » » » Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)


Авторские права

Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Издательство:
Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.






116

На самом деле численность немецкой авиации в Италии в то время составляла не более 350 самолетов. — Прим. авторов.

117

Операция «Диадем» проводилась в апреле 1944 года с целью обеспечить соединение союзных войск на плацдарме высадки в Анцио с главной группировкой союзных войск. Это соединение союзных войск было достигнуто только 25 мая. — Прим. ред.

118

Одной из причин прекращения наступательных действий союзников в Италии осенью 1944 года была переброска около трех английских дивизий из Италии в Грецию. Немецкие оккупационные войска в октябре 1944 года полностью эвакуировались из Греции, после чего там высадились английские войска и развернули боевые действия против греческих сил Внутреннего сопротивления. Эта борьба велась с целью не допустить установления в Греции народно-демократического строя и продолжалась даже после окончания второй мировой войны. — Прим. ред.

119

Под «крупным» подразумевается воздушный налет, в котором принимало участие 400 самолетов и более. — Прим. авторов.

120

В ночь на 16 февраля Бомбардировочное командование выделило для нанесения удара по объектам в Германии 1066 самолетов. — Прим. автора.

121

В марте 1942 года в руки немцев попал самолет Берегового командования «Хадсон», оборудованный бортовым радиолокатором обнаружения А.S.V.-II. После изучения этого радиолокатора немцы разработали и установили на своих подводных лодках поисковые радиолокационные приемники «Метокс-600», позволявшие обнаружить работу А.S.V.-II в радиусе свыше 60 километров. Используя эти приемники, немецкие подводные лодки успевали погружаться до подхода английских самолетов. Это привело к провалу планов борьбы союзников в Бискайском заливе в начале 1943 года. Поступившие на вооружение английских самолетов бортовые радиолокаторы А.S.V.-III, работавшие на волне 10 сантиметров, явились средством тактической внезапности и обеспечили англичанам значительный успех в борьбе с немецкими подводными лодками. Поисковые радиолокационные приемники «Метокс-600» не позволяли обнаружить работу А.S.V.-III. — Прил. ред.

122

Союзному командованию было известно, что бомбардировкой с воздуха разрушить укрытия для немецких подводных лодок в базах Сен-Назер и Лориан не представлялось возможным. Несмотря на это, ожесточенные удары с воздуха продолжались до полного уничтожения Сен-Haзера и Лориана. В результате этих налетов большой ущерб был нанесен гражданскому населению, немцы же продолжали вести боевые действия подводных лодок из этих баз с прежней активностью. С мая по декабрь 1943 года в Сен-Назер вошло 77 и вышло 78 подводных лодок, тогда как во все другие базы, расположенные во Франции, за этот же период вошла 181 и вышли 179 подводных лодок. — Прим. ред.

123

К концу войны самолеты «Бофайтер» с реактивным и пушечным вооружением были заменены самолетами «Москито». — Прим. авторов.

124

Авторы пытаются оправдать задержку в открытии второго фронта в Европе, дабы скрыть политику империалистических правительств США и Англии, которая была направлена на максимальное ослабление в ходе войны двух воюющих сторон — СССР и Германии. Эта политика правящих кругов Англии и США потерпела полный провал. СССР не только не ослабел в единоборстве с гитлеровской Германией в 1941–1943 годах, а, наоборот, набрал достаточно сил для полного разгрома противника и освобождения народов Европы от фашистского порабощения без помощи союзников.

Общественное мнение США и Англии неоднократно и справедливо требовало от своих правительств ускорить открытие второго фронта в Европе и тем самым приблизить окончание войны с Германией. Под давлением общественного мнения правительства США и Англии обещали СССР открыть второй фронт во Франции еще в 1942 году, а затем в 1943 году.

В своем послании И. В. Сталину от 9 февраля 1943 года У. Черчилль писал:

«…Мы также энергично ведем приготовления, до пределов наших ресурсов, к операции форсирования Канала (Каналом в Англии называют пролив Ла-Манш. — Ред.) в августе, а которой будут участвовать британские части и части Соединенных Штатов… Если операция будет отложена вследствие погоды или по другим причинам, то она будет подготовлена с участием более крупных сил на сентябрь» (см. «Переписка Прелседателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны», том второй, стр. 54).

Эти обещания союзников остались невыполненными в 1943 году. Главное внимание в это время они направляли на развитие военных действий в бассейне Средиземного моря, с тем чтобы упредить выход Советской Армии в страны Центральной Европы и на Балканы. По этому поводу У. Черчилль писал в своих мемуарах о второй мировой войне. «Я очень хотел, чтобы мы опередили русских в некоторых районах Центральной Европы».

Однако и эти планы союзников потерпели неудачу. Советская Армия без участия союзников освободила Польшу, Чехословакию, Венгрию, часть Австрии, Румынию, Болгарию, Югославию и Албанию. — Прим. ред.

125

Авторы не раскрывают перед читателями того факта, что оборонительные сооружения «Атлантического вала» практически не существовали. Миф об этом «оборонительном рубеже» был создан пропагандой Геббельса, чтобы скрыть слабость немецкой обороны. В англо-американской печати миф об «Атлантическом вале» усиленно рекламировался для оправдания срывов в открытии второго фронта в Европе. — Прим. ред.

126

Упомянутый здесь «план Маршалла» относился к подготовке высадки союзных войск во Франции в 1942 году. Следует отметить, что СССР не нуждался в так называемом «ободрении» рейдами союзных войск на побережье Франции и ростом воздушного наступления на Германию для продолжения войны против Германии до победного конца. — Прим. ред.

127

Условное наименование операции по высадке англо-американских войск во Французской Северной Африке в ноябре 1942 года. — Прим. ред.

128

Условное наименование операции по форсированию Ла-Манша и вторжению союзных войск в Нормандию в 1944 году. — Прим. ред.

129

Генерал Спаац 1 января 1944 года Был назначен командующим американской стратегической авиацией на Европейском ТВД. — Прим. авторов.

130

Кроме этих авиачастей, Вторым тактическим ВВС на период проведения операции «Оверлорд» были приданы 85-н авиагруппа ночных истребителей и несколько эскадрилий аварийно-спасательной службы. — Прим. авторов.

131

В августе 1944 года его сменил генерал Ванденберг. — Прим. авторов.

132

Нельзя полностью согласиться с этим утверждением авторов. Не умаляя важности правильной оценки метеорологических условий перед проведением крупной десантной операции, следует отметить, что союзное командование неоднократно пыталось оправдать свою медлительность с открытием второго фронта во Франции «неблагоприятными метеоусловиями». — Прим. ред.

133

Маршрут транспортных самолетов, производивших выброску 82-й и 101-й американских авиадесантных дивизий, пересекал полуостров Котантен с запада на восток. 82-я дивизия была выброшена в районе западнее Сент-Мер-Эглиза, 101-я дивизия — в районе севернее Котантена, на глубине 8 — 10 километров от участка высадки морского десанта на восточном побережье полуострова Котантен. Высадка воздушного десанта началась в 02.00 6 июня. Части обеих дивизий не смогли высадиться в намеченных районах, потеряли при приземлении большое количество личного состава, более половины вооружения и не выполнили своих задач в первый день операции. — Прим. ред.

134

Побережье плацдарма высадки союзных войск в Нормандии было разбито на ряд участков, каждому из которых было присвоено кодированное название, 1-я американская армия высаживалась в западном секторе на участках «Юта» и «Омаха»; 2-я английская армия — в восточном секторе на участках «Голд», «Джюно», «Суорд». На каждом участке высаживалась одна усиленная пехотная дивизия. — Прим. ред.

135

Военно-воздушные силы союзников, выделенные для обеспечения высадки в Нормандии, насчитывали в своем составе около 11 000 боевых и до 2000 транспортных самолетов. Этому количеству немцы могли противопоставить всего лишь около 500 самолетов, часть которых была небоеготовной. Несмотря на явную угрозу вторжения союзных войск во Францию, немецкое командование продолжало держать основные силы своей авиации на советско-германском фронте, что решающим образом повлияло на завоевание господства в воздухе англо-американской авиацией на Западном фронте. — Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Ричардс

Денис Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.