» » » » Михаил Барятинский - Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала


Авторские права

Михаил Барятинский - Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала

Здесь можно купить и скачать "Михаил Барятинский - Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала
Рейтинг:
Название:
Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-90136-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала"

Описание и краткое содержание "Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала" читать бесплатно онлайн.



Этот великолепный плавающий танк был создан для форсирования любых водных преград в ходе будущей Большой войны в Европе и рывка Советской Армии к Ла-Маншу. Однако воевать ему пришлось совсем на других берегах.

ПТ-76 отличились в дельте Ганга, где индийские плавающие танки умудрялись даже топить пакистанские канонерки (!), дрались против американской бронетехники во Вьетнаме, сражались в Анголе, Никарагуа, Индонезии. Но «звездным часом» для ПТ-76 стала Война Судного дня, когда трофейные плавающие танки, модернизированные израильтянами, переправились через Суэцкий канал, создав стратегический плацдарм, что стало переломным моментом боевых действий.

А в родной армии «поплавкам» (так прозвали ПТ-76 в войсках) довелось участвовать в подавлении Венгерского мятежа, вводе войск в Чехословакию, Афганской и обеих Чеченских войнах.

В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о полувековой службе и боевом применении лучшего плавающего танка. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.






С 1959 года началось производство машины, модернизированной в соответствии с требованиями обеспечения возможности действовать в условиях применения ядерного оружия — танка ПТ-76Б. Этот танк был разработан в конструкторском бюро СТЗ под руководством С.А. Федорова и принят на вооружение Советской армии постановлением Совмина СССР от 10 января 1958 года. Серийное производство ПТ-76Б осуществлялось на СТЗ(ВгТЗ) в 1959 — 1967 годах. За это время было изготовлено 1143 танка.

Следует отметить, что танк ПТ-76Б первого года выпуска отличался от танка ПТ-76 выпуска 1958 года в основном установкой 76-мм пушки Д-56ТС с двухплоскостным стабилизатором СТП-2П «Заря». В целях обеспечения безопасности при работе со стабилизатором в боевом отделении ввели ограждение пушки со стороны командира танка. Исходя из особенностей работы стабилизатора на танке был установлен механизм поворота башни новой конструкции с люфтовыбирающим устройством. В стопор башни ввели блок-контакт для размыкания цепи электропривода при застопоренной башне, установили азимутальный указатель. Было усовершенствовано уплотнение погона башни.

Танк ПТ-76 выпуска 1954 года с частично выполненной модернизацией 1956–1964 гг. На верхнем носовом листе корпуса установлены фара видимого света ФГ-102 со светомаскировочной насадкой (справа) и фара ФГ-100 с инфракрасным фильтром (слева). На крыше башни — поворотная фара ФГ-101.

Танк ПТ-76 выпуска 1954 года на плаву. На крыше МТО видны кронштейны для крепления 90-л цилиндрических топливных баков.

Танк ПТ-76 выпуска после ноября 1955 года, частично модернизированный в 1956–1959 годах.

Танк ПТ-76 выпуска 1957 года.

Танк ПТ-76Б выпуска 1959 года, вид спереди сверху (вверху) и вид сзади сверху (внизу).


Начиная с 1960 года и до конца серийного производства в конструкцию ПТ-76Б были внесены существенные изменения. На танке установили систему ПАЗ, для увеличения запаса хода смонтировали три топливных бака: один кормовой внутренний и два наружных, заимствованных у танка Т-54. Общая емкость всех топливных баков достигла 580 л. На танк стали устанавливать унифицированное противопожарное оборудование УА ППО, новые фары, более мощный генератор, центробежные масляные фильтры, предпусковой подогреватель новой конструкции и гирополукомпас ГПК-59. С целью обеспечения более надежной работы подвески на танк стали монтировать заневоленные торсионы, в связи с чем торсионы правого борта стали невзаимозаменяемы с торсионами левого борта. Для улучшения кучности и меткости стрельбы из спаренного пулемета ввели пружину-компенсатор под задний ползун пулеметной установки и т. д.

Средняя часть башни танка ПТ-76Б. Характерная деталь ПТ-76Б — кронштейн поворотной фары на борту башни, а не на крыше.

С 1964 года на ПТ-76Б стали устанавливаться прямоугольные топливные баки, заимствованные у Т-54.

Танк ПТ-76Б выпуска 1961 года на плаву. На крыше МТО хорошо видны дополнительные топливные баки, заимствованные у Т-34.

Танки ПТ-76Б одного из подразделений морской пехоты. У танков подняты волноотражательные щитки и установлены приборы наблюдения механика-водителя ТНП-370.

Танки ПТ-76Б морской пехоты во время учений. Июль 1965 года. Обращает на себя внимание иная форма воздухопитающей трубы.


В мае 1962 года с целью снижения массы машины толщину верхнего лобового листа корпуса уменьшили с 10 до 8 мм. С целью улучшения водоходных качеств танка с октября того же года ввели корпус большего водоизмещения за счет увеличения его высоты на 70 мм и изменения угла наклона нижнего лобового листа от вертикали с 45° до 55°. Для лучшего схода воды с задней части крыши корпуса ей был придан небольшой обратный уклон.

Последняя группа изменений внедрялась также на танки ПТ-76 и ПТ-76Б раннего выпуска в ходе их капитального ремонта. Кроме того, в ходе ремонта на танки ПТ-76, выпущенные до 1957 года, устанавливались пушки Д-56ТМ. С 1967 года на всех танках спаренные пулеметы СГМТ стали заменять на более современные ПКТ, а фары ФГ-100, ФГ101 и ФГ-102 — на ФГ-126 и ФГ-127. Вместо радиостанций Р-113 стали ставить радиостанции Р-123, а переговорные устройства Р-120 уступили место Р-124. При капитальном ремонте старые гладкие опорные катки ходовой части заменялись новыми — с выштамповками.

Боевые машины на базе ПТ-76

Почти сразу после начала серийного производства танка ПТ-76 началось проектирование различных боевых машин на его базе, в том числе и плавающих танков.

В первой половине 1959 года конструкторским бюро СТЗ под руководством С.А. Федорова был спроектирован и в августе того же года изготовлен в металле опытный образец танка ПТ-76М («объект 907»), который можно рассматривать как комплексную модернизацию ПТ-76. Эта машина имела более рациональный по форме, с точки зрения бронестойкости, корпус. Его водоизмещение было увеличено до 14,87 м3. ПТ-76М оснащался форсированным двигателем В-6М мощностью 300 л.с., что позволило увеличить скорость движения на плаву до 11,2 км/ч, а по суше — до 45 км/ч. За счет монтажа дополнительного топливного бака запас хода довели до 400 км. На танк установили 76-мм пушку Д-56ТС. Машину оборудовали ночным прицелом, системой противоатомной защиты (ПАЗ) и радиостанцией Р-113.

Опытный образец плавающего танка ПТ-76М. Главное его отличие от серийной машины — корпус новой формы.


В 1960 году на НИИБТ-полигоне были проведены испытания танка, которые он не выдержал. Несмотря на более рациональную форму броневого корпуса, танк показал неудовлетворительную динамическую остойчивость на плаву. При достижении максимальной скорости на плаву с поднятым двухсекционным волноотражательным щитком носовая часть машины уходила под воду.

Танк «объект 740М» представлял собой танк ПТ-76 с установленным в качестве дополнительного вооружения ПТРК 9К11 «Малютка». Пусковая установка монтировалась снаружи в кормовой части башни и состояла из рамы с двумя направляющими, подъемного механизма с электроприводом и защитного кожуха, предохранявшего соседнюю ПТУР от газовой струи при выстреле. Аппаратура управления комплекса размещалась внутри танка в башне. Стрельба ракетами велась только с места на дальностях от 500 до 3000 м. Дополнительный боекомплект ПТУР внутри танка не перевозился. Опытный образец машины предъявили на испытания в октябре 1964 года.

Опытный образец плавающего ПТ-76М. Вид сбоку сзади.

Боевая машина пехоты «объект 914».


Однако, из-за низкой надежности работы пусковой установки, до испытаний танк допущен не был.

В 1963 году на ВгТЗ под руководством И.В. Гавалова на базе танка ПТ-76Б в инициативном порядке была разработана боевая машина пехоты «объект 914». Ее боевая масса составляла 14,4 т. Экипаж состоял из двух человек. Кроме того, в машине располагались восемь десантников. Размещение десанта — активное.

Справа и слева от механика-водителя находились два пулеметчика. Пулеметы крепились на лобовом листе корпуса в шаровых установках. В бортах передней части корпуса имелось шесть амбразур для стрелкового оружия. Над боевым отделением устанавливалась башня, заимствованная у «объекта 765» (БМП-1). В ней размещалась 73-мм гладкоствольная пушка 2А23 «Гром» и спаренный с ней пулемет. Боекомплект пушки состоял из 40 выстрелов. Над стволом орудия монтировалась пусковая установка ПТУР «Малютка» (боекомплект — 4 ракеты). Двигатель В-6М мощностью 280 л.с. размещался в кормовой части корпуса слева. Справа находился выход для десанта. Максимальная скорость движения составляла 65 км/ч по суше и 10 км/ч — на плаву. На ВгТЗ были изготовлены два опытных образца боевой машины пехоты, которые в 1964 году проходили испытания в Уральском, Туркестанском, Ленинградском, Московском и Белорусском военных округах. Из-за невыполнения заданных ТТХ по боевой массе, максимальной скорости и возможности перевозки самолетами Ан-12, БМП «объект 914» не была рекомендована для принятия на вооружение.

Опытный образец танка «объект 740М».

Воины-химики проводят дезактивацию пусковой установки 2П2 ракетного комплекса 2К1 «Марс». 1964 год.

Самоходные пусковые установки 2П16 ракетного комплекса 2К6 «Луна» проходят по Красной площади. Москва, 7 ноября 1962 года. На переднем плане пусковая установка с ракетой ЗР9, следом за ней — пусковая установка с ракетой ЗР10.


Стремясь устранить недостатки, выявленные при испытаниях, на ВгТЗ в 1964 году изготовили БМП «объект 914Б». Общая компоновка, численность экипажа и десанта, а также вооружение машины остались такими же, как у БМП «объект 914». В отличие от последней механизм заряжания пушки «Гром» располагался не в корпусе машины, а нише башни. Емкость механизма составляла 19 выстрелов. «Объект 914Б» был первой авиатранспортабельной боевой машиной пехоты, приспособленной для перевозки в самолете Ан-12 без снятия створок грузового люка. Это стало возможным за счет уменьшения ширины машины по гусеницам, по сравнению с «объектом 914» на 90 мм и наклона верхних бортовых броневых листов корпуса под углом 6° от вертикали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала"

Книги похожие на "Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала"

Отзывы читателей о книге "Плавающий танк ПТ-76. От Невы до Ганга и Суэцкого канала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.