» » » Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха


Авторские права

Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха

Здесь можно купить и скачать "Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентИП Астапов0d32ee27-a67d-11e6-a862-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха
Рейтинг:
Название:
Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91146-829-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха"

Описание и краткое содержание "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха" читать бесплатно онлайн.



«Тоталитарное государство для обеспечения нормального функционирования и контроля над всеми сферами общественной жизни создает специальный инструментарий. Важнейшее место в нём наряду с партией и ее организациями, репрессивными органами занимают средства массовой коммуникации. В отличие от демократического общества, где средства коммуникации выполняют, прежде всего, функции информации, в тоталитарном государстве они превращаются в аппарат тотальной пропаганды.

Пропаганда (от латинского слова propaganda – «подлежащая распространению») – распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение…»






В Министерстве на раннем этапе уже было введено 350 административных и исполнительных должностей. В дальнейшем их число стремительно увеличивалось.

Изначально Геббельс планировал создать всего пять департаментов нового министерства для контроля радио, прессы, «активной пропаганды», кино, театров и народного образования[34]. Однако, уже в апреле 1933 года министерство приняло вид основной структуры с семью департаментами, которые в дальнейшем были расширены сначала до 14, и в итоге до 15 департаментов.

Деятельность министерства также делилась и по видам деятельности: «активная пропаганда» (Amt I) и секции культуры (включая архитектуру). Секция «активной пропаганды» составляла основу деятельности всей организации. Она следила за выполнением политической агитации, начиная с организации массовых митингов, с их архитектурным дизайном, размещением и помещениями, транспортом и т. п. Существовал специальный отдел для больших собраний (Grossveranstaltungen)[35]. Однако, партийные съезды находились в ведении независимого постоянного отдела, находившегося в Нюрнберге, но также подконтрольного Геббельсу. Немаловажно и то, что министерское отделение «активной пропаганды» также печатало и собственную газету – «Наша Воля и Путь» (Unser Wille und Weg), которая начала издаваться еще в 1931 году[36].

Секция культуры была сферой особенного интереса для Адольфа Гитлера, он был заинтересован в радио, кинематографе и связи с различными государственными структурами. Полномочия данной секции были расширены только в середине 1933 года. До этого, она существовала в «зачаточной форме».

Обе эти секции были подотчетны имперскому руководителю пропаганды (Reichspropagandaleiter) – Йозефу Геббельсу[37].

Спускаясь вниз по иерархической лестнице, за имперским руководителем пропаганды следовал областной руководитель пропагандой (Gaupropagandaleiter). Он, в свою очередь, был ответственным за идентичные имперским пять отделов пропаганды, напрямую связанным с главным офисом, но уже на уровне гау (области). За ним следовали районный, местный и локальный руководители пропаганды. Вся эта структура существовала довольно автономно от основной партийной организации. Подобная строгая иерархия была введена для удобства быстрой передачи приказов и указаний на все уровни управления. Таким же образом собиралась и необходимая информация из самых недр общества для передачи наверх и ежемесячная отчетность проходила быстрее и проще. К 1934 году институт пропаганды насчитывал уже 14000 служащих[38].

Несмотря на всю масштабность и развитость аппарата нацистской пропаганды, она тщательно скрывалась от глаз народа. Хотя структура была предельно жесткой и разработанной, внутренние кадры сменялись один другим довольно часто; но какие бы перестановки ни происходили, Геббельс сохранял за собой монопольное право на власть в данной организации. Его позиции были непоколебимы.


Большинство советских и зарубежных авторов выделяют всего 11 подразделений министерства[39]. Существовали следующие отделы центрального аппарата министерства:


I. Административный.

• А. Хозяйственный отдел.

• В. Отдел кадров.

• С. Правовой отдел.

II. «Активная пропаганда» (создана в 1933 году), куда входили сектора съездов, выставок, по связи с Управлением пропаганды НСДАП, по связи с партийной канцелярией, по связи с местными управлениями пропаганды, по культурной пропаганде, политической пропаганды, пропаганды среди этнических немцев, цензуры СМИ, расширения германского этноса, пропаганды в здравоохранении, пропаганды расовой политики, пропаганды социальной деятельности.

III. Радио.

IV. Пресса.

• А. Сектор внутренней прессы.

• В. Сектор иностранной прессы.

• С. Сектор периодической печати.

• D. Сектор печати по вопросам культуры.

V. Кинематограф.

VI. Театр.

VII. Пропаганда за рубежом.

VIII. Литература.

IX. Искусство.

X. Музыка (создан в 1934 как отдел Музыки и искусства; в 1937 разделен).

XI. Народное творчество.

XII. Зарубежный туризм.


Однако, исходя из источника 1940 года – работы Г. В. Мюллера, отделов было 15[40]:

1. Организационных отдел министерства пропаганды (Haushalts-Abteilung)[41]

Данный отдел имел две группы обязанностей:

А) управление делами центральной организации Б) контроль за ведением финансовых дел министерства в служебной сфере и в обществе.

2. Отдел персонала (Personal-Abteilung)[42]

Отдел занимался контролем за служащими министерства, выполнением приказов и поручений. Отдел имел влияние абсолютно на все сферы деятельности всех остальных министерских отделов и с пристрастием следил за их работой. Только один этот отдел насчитывал около 1000 служащих. И в нем, как и везде, также существовала своя иерархия власти. На каждом уровне были свои фюреры и подчиненные.

3. Правовой отдел (Rechtsabteilung)[43].

Основной задачей данного отдела являлся контроль за правовой стороной отделов прессы, музыки, пропаганды, радио, фильмов, театров, печатных изданий и искусства, дабы они не шли вразрез с имперскими нацистскими законами и чтобы были преисполнены идеологическим духом.

4. Отдел пропаганды (Propaganda-Abteilung)[44].

Данный отдел являлся самым большим и важным в министерстве. Он задавал тон всем последующим отделам министерства – прессе, кинематографу, музыки и т. д. А также использовал их с помощью влияния на массы посредством того же кинематографа, радиовещания, прессы, плакатов, флагов, брошюр и других. Именно здесь создавались необходимые лозунги, развивались идеи национал-социализма и разрабатывалось, каким образом их лучше преподнести народу. В свою очередь, отдел пропаганды делился на специализированные подразделения, затрагивающие все важнейшие сферы общественной жизни. Важнейшими задачами отдела пропаганды были следующие:

А) Просвещение в отношении политики Третьего Рейха, пропаганда программы НСДАП, а также претворения ее в жизнь. Сотрудничество с аналогичным министерскому отделом пропаганды в НСДАП.

Б) Пропагандистское направление «народного духа» в интересах национал-социализма. Просвещение немецкого народа по проблемам, напрямую связанным с этим. Руководство и контроль над областями Рейха, находящимися рядом или недалеко от его границ, а также за их населением.

С) Разъяснение немецкому народу и всему миру еврейской проблемы. Пропагандистская борьба против национального врага и распространение в мировых масштабах своего взгляда на этот вопрос.

Д) Направление и контроль за работой пропаганды для «зимней помощи»[45].

Е) Организационное обслуживание международных конгрессов, которые могли проходить в Германии.

Ж) Пропаганда в области политики по отношению к населению и «расовой гигиены», просвещение населения по вопросам расовой политики. Инициатива проведения социальных мероприятий.

З) Проведение унифицированной пропаганды в области всеобщей экономической политики и политики в области питания. Пропагандистская поддержка выполнения четырехлетнего плана, финансовой политики, политики зарплат и цен, политики по трудоустройству и всех других, связанных с этим вопросам.

И) Управление пропагандой в вопросах проведения массовых спортивных мероприятий. Пропаганда немецкого спорта за границей. Поддержание спортивных связей с другими странами в пользу немецкого спорта.

К) Пропаганда и поддержание мероприятий, связанных с развитием и существованием Гитлерюгенда.

Л) Просвещение в духе национал-социализма подрастающего поколения в школах в сотрудничестве с национал-социалистическим союзом учителей (NS-Lehrerbund), имперским министром образования. Народное воспитание и образование. Пропагандистское сотрудничество с «трудовой повинностью»[46], национал-социалистическим союзом студентов (NS-Student bund), имперской организацией противовоздушной обороны (Reichsluftschutzbund), и т. д.

М) Разработка и воплощение в жизнь сценариев государственных праздников, манифестаций, памятных дней истории движения.

Н) Контроль над предотвращением возможного нанесения ущерба рабочими объединениями.

О) Планирование и проведение крупных и государственно-важных выставок. Разработка и организация подобных немецких выставок за границей. Конструирование и развитие различных технических приспособлений для пропаганды.

5. Отдел немецкой прессы (Abteilung Deutsche Presse)[47]

Отдел немецкой прессы объединял одновременно немецкую прессу, издаваемую внутри Третьего Рейха, а также издания за рубежом. Он контролировал около 2300 ежедневных немецких газет и 18000 различных журналов.

6. Отделение зарубежной прессы (Presseabteilung Ausland)[48]

Оно контролировало проникновение зарубежной прессы на территорию Третьего Рейха, форматировало ее, отфильтровывало ненужное, подвергало жесточайшей цензуре и допускало к народу в ограниченных количествах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха"

Книги похожие на "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арина Полякова

Арина Полякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха"

Отзывы читателей о книге "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.