» » » Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха


Авторские права

Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха

Здесь можно купить и скачать "Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, театр, издательство ЛитагентИП Астапов0d32ee27-a67d-11e6-a862-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха
Рейтинг:
Название:
Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91146-829-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха"

Описание и краткое содержание "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха" читать бесплатно онлайн.



«Тоталитарное государство для обеспечения нормального функционирования и контроля над всеми сферами общественной жизни создает специальный инструментарий. Важнейшее место в нём наряду с партией и ее организациями, репрессивными органами занимают средства массовой коммуникации. В отличие от демократического общества, где средства коммуникации выполняют, прежде всего, функции информации, в тоталитарном государстве они превращаются в аппарат тотальной пропаганды.

Пропаганда (от латинского слова propaganda – «подлежащая распространению») – распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение…»






Оно контролировало проникновение зарубежной прессы на территорию Третьего Рейха, форматировало ее, отфильтровывало ненужное, подвергало жесточайшей цензуре и допускало к народу в ограниченных количествах.

7. Международный (иностранный) отдел (Auslandsabteilung)[49]

Отдел занимался разведкой и защитой власти как внутри страны, так и за ее пределами.

Контролировал действенность возможной иностранной агитации посредством книг, журналов, брошюр, граммофонных пластинок, радио и т. п.

8. Отдел по передвижению иностранцев (Fremdenverkehrsabteilung)[50]

Назначение отдела понятно из названия. Однако немаловажно, что он функционировал в прямом сотрудничестве с юридическим комитетом по передвижению иностранцев (Reichsausschuß für Fremdverkehr), союзом международного туризма Reichsfremdenverkehrsverband), центром управления германскими железными дорогами для немецкого туризма (Reichsbahnzentrale für den Deutschen Reiseverkehr), национал-социалистическим обществом «Сила через Радость» (NS-Gemeinschaft «Kraft durch Freude»), и др.

9. Отдел радиовещания (Rundfunkabteilung)[51]

Данный отдел в свою очередь поделен на более мелкие подразделения:

A) Иностранное радио и культурные вопросы (Kulturelle Angelegenheiten und Auslandsrundfunk).

Б) Подразделение, занимающееся выполнением специальных заданий (Sonderaufgaben). Например, организация работы радио во время войны.

B) Юридические и экономические вопросы деятельности радиовещания. (Rundfunkwirtschaft, – Recht, Werbung).

Г) Радиотехника. (Rundfunktechnik)

10. Отдел кинематографа (Filmabteilung)[52]

Отдел контролировал три направления кинематографа – новостной еженедельник (Wochenschau), документальные фильмы и художественные. Все они подвергались строгой цензуре на идеологической основе. Это направление являлось одним из важнейших способов пропаганды, поэтому ему уделялось особое внимание.

11. Отдел литературы (Schrifttumsabteilung)[53]

Данный отдел занимался вопросами, связанными с культурно-политическим влиянием немецких письменных изданий как внутри страны, так и за ее пределами.

12. Отдел театра (Theaterabteilung)[54]

Задачи отдела работы театра состоят в следующем:

A) Решение кадровых вопросов

Б) Контроль над драматургией

B) Контроль танцевальных постановок

Г) Организация постановок

Д) Контроль за правовой деятельностью театра

Е) Деятельность немецкого театра за рубежом

13. Отдел изобразительного искусства (Abteilung Bildende

Kunst)[55]

Организация «немецкого искусства» в Третьем Рейхе и распространение его влияния на другие страны.

14. Отдел музыки (Musikabteilung)[56]

Контроль за функционированием оперных театров, оперетты, дирижеров, солистов, оркестров, разнообразной камерной музыки и иными музыкальными проявлениями.

15. Отдел иных особенных задач в области культуры (Abteilung Besondere Kulturaufgaben)[57]

До 1937 года отдел являлся частью Имперской Палаты Культуры, но после 1937 был включен в состав Министерства Пропаганды. Он занимался вопросами, связанными со всеми вышеперечисленными отделами, но которые не входили в их сферу обязанностей. А также отдел брал на себя ответственность за выполнение каких-либо неформальных срочных партийных поручений в области культуры.

2. Имперская Палата Культуры

Политика в области культуры (Kulturpolitik) составляла крайне важный элемент в жизни немецкого народа, и нацисты были первыми, кто систематично организовал, подчинил своим целям всю культурную жизнь нации. О создании Имперской Палаты Культуры было объявлено законом от 22 сентября 1933 года.

С 1939 года Имперская Палата Культуры официально подчинялась Геббельсу и контролировалась Министерством Народного Просвещения и Пропаганды, фактически являясь его составной частью. В Третьем Рейхе занятие любой творческой деятельностью требовало разрешения одной из палат Имперской Палаты Культуры, а все творческие работники должны были стать ее членами. В противном случае на них распространялся запрет на профессию. Президентом центрального органа палаты являлся Йозеф Геббельс, а генеральным секретарем К. Кинкель. В состав Имперской Палаты Культуры входило 7 отделов, объединявших творческих работников в различных отраслях:

1) Имперская палата кинематографии, президентами которой являлись в разное время О. Лених и К. Фрелих.

2) Имперская палата печати, президентами которой являлись М. Аман (1933—38) и О. Дитрих (1938—45).

3) Имперская палата радиовещания (во время войны была упразднена).

4) Имперская палата театра во главе с О. Лавбрингером.

5) Имперская палата литературы, во главе с президентами Г. Блунком (1934—35) и Г. Йостом (1935—45).

6) Имперская палата музыки, которой в 1933—35 руководил Р. Штраус.

7) Имперская палата изобразительного искусства, во главе с президентом А. Циглером (1936—43).

Ключевой задачей каждого отдела было регулирование условий работы в своей сфере. А необходимость творческих людей обязательно являться членом данного органа позволяла ему легко контролировать их деятельность. Никто не мог получить работу, не являясь членом Имперской Палаты Культуры. А для того чтобы стать таковым, необходимо было пройти множество проверок, убедить чиновников, что он является абсолютным сторонником режима и разделяет идеологию, готов ее прокламировать и бороться за нее, а также необходимо было доказать немецкое происхождение. Это исключало возможность допуска несогласных с режимом к средствам массовой информации и культуры и позволяло избежать их тлетворного влияния на народ.

Глава VI. Нацификация культурной жизни общества

Министерство пропаганды и народного просвещения не имело аналогов в мировой истории. Принципы, сформулированные его шефом, реализовывались в ежедневной работе огромной империи средств массовой информации. После запрета либеральной прессы ставка была сделана на согласованность пропагандистских кампаний, не только сопровождавших, но и предварявших принципиальные внутри– и внешнеполитические решения. Одной из первых организованных сверху «спонтанных акций протеста» было сожжение неугодных новому режиму книг студентами университетов 10 мая 1933 года. Позже в качестве субъектов идеологической цензуры выступало около полусотни партийных и государственных учреждений, список запрещенных и изымаемых из библиотек книг исчислялся десятками тысяч названий.



«Пропаганда должна доходить до каждого,»[58] – реализуя этот принцип, геббельсовский аппарат проявлял неистощимую выдумку. Сюда относилось и использование технических средств: радио, позволявшего напрямую воздействовать на настроения миллионов домохозяек, проводивших свое время на кухне, и обязательные пропагандистские журналы (Wochenschau) перед киносеансами. Книгу «Майн Кампф» в качестве обязательного подарка дарили молодоженам. Пропаганда воздействовала даже на гастрономические вкусы населения – в условиях курса на автаркию и экономию валюты была развернута кампания за отказ от натурального кофе, а сливочное масло попало в разряд продуктов, подрывающих обороноспособность Германии (rüstungsfeindlich)[59].

1. Пресса

Под контролем министерства находилась немецкая пресса. В Веймарской республике издавалось около 10 000 газет и журналов независимых, различной партийной принадлежности, общегерманских, региональных и местных. После прихода к власти нацисты запретили газеты КПГ, СДПГ, многие либерально-демократические издания. Со свободой прессы было покончено. 6 апреля 1933 года, после встречи с иностранными журналистами и дипломатическим корпусом, Геббельс записал в дневнике, что они с Гитлером «впервые открыто выступили против представлений о так называемой свободе печати»[60]. 4 октября был принят «Закон о редакторах»[61], по которому редакторскую должность мог занять только ариец по происхождению. Нацисты провели чистку журналистских рядов, изгнав из редакций к 1939 году более 1400 неугодных журналистов. Заниматься журналистикой могли фактически только члены НСДАП. Монопольное положение в издании газет перешло в руки нацистской партии.

В 1934 году НСДАП владела 2,6 % из общего числа издаваемых газет, а их тираж составлял 7,5 % общего тиража германских газет[62]. Через 10 лет количество нацистских газет выросло до 36 %, а их тираж – до 82,5 % общегерманского тиража[63]. Официальный орган нацистской партии – газета «Фелькишер Беобахтер» (Völkischer Beobachter) в конце 30-х годов выходила в берлинском, мюнхенском и венском изданиях. Ранее независимая буржуазная пресса стала составной частью нацистской системы пропаганды и резко сократила свои тиражи. Крупнейшие германские газеты, широко известные за рубежом – «Франкфуртер Цайтунг» (Frankfurter Zeitung), «Кельнише Цайтунг» (Kölnische Zeitung), «Дойче Альгемайне Цайтунг» (Deutsche Allgemeine Zeitung) сохранили свое существование, ибо нацисты видели в них источник влияния на мировое общественное мнение. Но контроль над их политической лояльностью оставался в руках министерства пропаганды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха"

Книги похожие на "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арина Полякова

Арина Полякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арина Полякова - Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха"

Отзывы читателей о книге "Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.