» » » » Салли Сэйтл - Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге


Авторские права

Салли Сэйтл - Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге

Здесь можно скачать бесплатно "Салли Сэйтл - Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Салли Сэйтл - Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге
Рейтинг:
Название:
Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге"

Описание и краткое содержание "Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге" читать бесплатно онлайн.



Очевидно, что тема мозга находится сегодня на пике популярности, а любой мотив человеческого поведения можно очень убедительно объяснить с точки зрения нейронных связей. Эта книга — критическое эссе о повальном увлечении наукой о мозге в качестве универсального объяснения любых поступков человека. При всей серьезности проблемы Салли Сэйтл и Скотт Лилиенфельд написали книгу чрезвычайно увлекательную: они рассказывают много интересного о нейронауках и о том, чем поп-культура пытается их заменить.

Также книга выходит под названием «Вынос мозга. Чарующее обаяние бездумной нейронауки».






2010), 101-120 (здесь продемонстрировано, как наши когнитивные искажения работают в направлении приписывания большей способности к действию человеку, когда он совершает плохие поступки, чем когда совершает хорошие).

   (18) Обратите внимание, что детерминизм и иллюзионизм — перекрывающиеся, но ни в коем случае не идентичные взгляды. Оба категорически отрицают, что люди выбирают свои действия и, таким образом, оба отрицают понятие свободы воли. Но хотя все иллюзионисты являются детерминистами, не все детерминисты являются иллюзионистами. То есть не все детерминисты разделяют убеждение, что осознанные состояния введены только для того, чтобы помочь нам постфактум оценить свои собственные действия.

   (19) Benjamin Libet et al., “Time of Conscious Intention to Act in Relation to Onset of Cerebral Activity (Readiness-Potential): The Unconscious Initiation of a Freely Voluntary Act”, Brain 106 (1983): 623-642; John-Dylan Haynes, “Decoding and Predicting Intentions”, Annals of the New York Academy of Sciences 1224, no. 1 (2011): 9-21. В эксперименте, аналогичном эксперименту Либета, но с использованием фМРТ, Хэйнс со средней точностью в 60% мог предсказать, будет ли человек использовать левую или правую руку для нажатия кнопки, за целых 7 с до того, как человек осознавал решение, какой рукой он будет нажимать на кнопку.

   (20) Sukhvinder S. Obhi and Patrick Haggard, “Free Will and Free Won’t”, American Scientist, July-August 2004, 358-365, http://www.americansci- entist.org/template/AssetDetail/assetid/34008/page/5.

   (21) Benjamin Libet, Mind Time: The Temporal Factor in Consciousness (Cambridge, MA: Harvard University Press, 2004), 137-138. Общую информацию см. в: Daniel М. Wegner, The Illusion of Conscious Will (Cambridge, МА: MIT Press, 2002); и John Tierney, “Is Free Will Free?”, New York Times, June 19, 2006, http://tierneyla.blogs.nytimes.com/2009/06/19/is- free-will-free/.

   (22) Emily Pronin et al., “Everyday Magical Powers: The Role of Apparent Mental Causation in the Overestimation of Personal lnfl uence”, Journal of Personal and Social Psychology 91, no. 2 (2006): 218-231.

   (23) Wegner, The Illusion of Conscious Will; Уэгнер исследует также различные типы ситуаций автоматизмов, в которых кажется, что действия людей не произведены ими, а произошли с ними, в частности, поведение под гипнозом, на спиритических сеансах. Эти ситуации иллюстрируют, что чувство сознательной воли не всегда связано с истинными причинами действия. Michael S. Gazzaniga, Who’s in Charge?: Free Will and the Science of the Brain (New York: Harper Collins, 2011), 82-89. Газзанига дает длинное описание конфабуляции у пациентов с «расщепленным мозгом», которых лечили от эпилепсии путем хирургического рассечения пучка нервных волокон, связывающих левое и правое полушария (мозолистое тело). Газзанига обнаружил, что левое полушарие позволяет нам интерпретировать свое поведение и реакции, когнитивные или эмоциональные, на внешние раздражители. «Интерпретатор», говорит он, постоянно представляет текущую историю наших действий, эмоций, мыслей и мечтаний. Он служит клеем, соединяющим воедино нашу историю, и создает у нас чувство, что мы являемся цельным, рациональным субъектом. Явные конфабуляции можно наблюдать у людей, перенесших инсульт, страдающих другими неврологическими заболеваниями и подвергнутых гипнозу.

   (24) Timothy Wilson, Strangers to Ourselves: Discovering the Adaptive Unconscious (Cambridge, MA: Harvard University Press, 2004).

   (25) Общий анализ см.: Roy F. Baumeister, E.J. Masicampo, and Kathleen D. Vohs, “Do Conscious Thoughts Cause Behavior?”, Annual Review of Psychology 62 (2011): 331-361.

   (26) В конечном счете, детерминизм не освобождает от необходимости принимать решения, как сказала об этом философ Хилари Бок (Hilary Bok) “Want to Understand Free Will? Don’t Look to Neuroscience”, The Chronicle Review, March 18, 2012, http://chronicle.com/article/Hilary- Bok/131168/.

   (27) Рой Баумайстер указывает: «Курьезно, что многие исследователи, заявляющие о намерении продемонстрировать эфемерность сознательного мышления, дают испытуемым инструкции, которые требуют полного осознания. Таким образом, исследователи полагаются именно на те самые способности, которые они пытаются дискредитировать». Из личного сообщения 6 июня 2012 года. Учтите также практическое преимущество уверенности в том, что контролируешь результат собственных действий: она критически необходима для изменения поведения. Огромное количество данных демонстрирует, что чем выше у человека чувство самоэффективности, тем более вероятен его успех в попытках бросить курить или сбросить вес, и наоборот. Общую информацию о самоэффективности можно найти в Albert Bandura, Self- efficacy: The Exercise of Control (New York: Freeman, 1997).

   (28) Will Durant, The Story of Philosophy (New York: Pocket Books, 1991), 76.

   (29) Shaun Nichols, “The Folk Psychology of Free Will: Fits and Starts”, Mind and Language 19 (2004): 473-502.

   (30) Nichols and Knobe, “Moral Responsibility and Determinism”; Hagop Sarkissian et al., “Is Belief in Free Will a Cultural Universal?”, Mind and Language 25, no. 3 (2010): 346-358. Авторы сообщают, что жители Китая, Индии и Колумбии не согласны с идеей, что процесс принятия человеческих решений лишен свободы выбора. Nadia Chernyak et al., “A Comparison of Nepalese and American Children’s Concepts of Free Will”,

Proceedings of the 33rd Annual Meeting of the Cognitive Science Society, ed. Laura Carlson, Christoph Hoelscher, and Thomas F. Shipley (Austin, TX: Cognitive Science Society, 2011), 144-149.

   (31) «Нарушение справедливости — это травма: это нанесение реального и ощутимого ущерба определенным лицам, исходя из естественным образом осуждаемых мотивов. Таким образом, это повод для воздаяния и наказания, которое является естественным следствием воздаяния». Adam Smith, The Theory of Moral Sentiments, chap. 1, sec. II, pt. II (London: A. Millar, 1790), Library of Economics and Liberty (online), http:// www.econlib.org/library/Smith/smMS2.html. См. также: Paul H. Robinson and Robert Kurzban, “Concordance and Conflict in Intuitions of Justice”, Minnesota Law Review 91, no. 6 (2007): 1829-1907; David A. Pizarro and E. K. Helzer, “Stubborn Moralism and Freedom of the Will”, в Free Will and Consciousness: How They Might Work, ed. RoyF. Baumeister, Alfred R. Mele, and Kathleen D. Vohs (Oxford: Oxford University Press, 2011), 101- 120. Некоторые социальные животные тоже наделены рудиментарным чувством справедливости. См.: Megan van Wolkenton, Sarah F. Brosnan, and Frans В. M. de Waal, “Inequity Responses of Monkeys Modified by Effort”, Proceedings of the National Academy of Sciences 104, no. 47 (2007): 18854-18859. Авторы обнаружили, что обезьянки капуцины демонстрируют очевидное неудовольствие в ситуациях, когда за выполнение аналогичного задания одна обезьянка получает большее вознаграждение, чем другая (замечательную большую виноградину вместо куска надоевшего огурца). Получатель огурца швырял им в экспериментатора. См.: Friederike Range et al., “The Absence of Reward Induces Inequity Aversion in Dogs”, Proceedings of the National Academy of Sciences 106, no. 1 (2009): 340-345; и Leda Cosmides and John Tooby, “Neurocogni- tive Adaptations Designed for Social Exchange”, in Handbook of Evolutionary Psychology, ed. David M. Buss (Hoboken, NJ: John Wiley and Sons, 2005), 584-627; Об определении и наказании изменников см.: Elsa Ег- mer, Leda Cosmides, and John Tooby, “Cheater-Detection Mechanisms”, in

Encyclopedia of Social Psychology, ed. Roy F. Baumeister and Kathleen D. Vohs (Thousand Oaks, CA: Sage, 2007), 138-40 (размышления о том, что нравственные чувства, например гордость или стыд, скорее всего, задействованы во всем кооперативном поведении человека в силу того, что предки, жившие в группах, где сородичи мотивировались такого рода чувствами, выживали с большей вероятностью [139]); см. также: Alan Р. Fiske, Structures of Social Life (New York: Free Press, 1991); Shalom H. Schwartz and Wolfgang Bilsky, “Toward a Theory of the Universal Content and Structure of Values: Extensions and Cross-Cultural Replications”, Journal of Personality and Social Psychology 58 (1990): 878-891; Richard A. Shweder et al., “The ‘Big Three’ of Morality (Autonomy, Community, and Divinity) and the ‘Big Three’ Explanations of Suffering”, in Morality and Health, ed. Allan M. Brandt and Paul Rozin (London: Routledge, 1997), 119-169; и Morris B. Hoffman and Timothy H. Goldsmith, “The Biological Roots of Punishment”, Ohio State Journal of Criminal Law 1 (2004): 627-641. Общую информацию см. в: Samuel Bowles and Herbert Gintis, A Cooperative Species: Human Reciprocity and Its Evolution (Princeton, NJ: Princet on University Press, 2012); Alan Fiske, “Four Elementary Forms of Sociality: Framework for a Unified Theory of Social Relations”, Psychological Review 99, no. 4 (1992): 689-732; и Donald E. Brown, Human Universal (New York: McGraw-Hill Humanities, 1991).

   (32) Jonathan Haidt and Craig Joseph, “Intuitive Ethics: How Innately Prepared Intuitions Generate Culturally Variable Virtues”, Daedalus: On Human Nature 133, no. 4 (2004): 55-66. См. также: John Mikhail, “Universal Moral Grammar: Theory, Evidence, and the Future”, Trends in Cognitive Sciences 11, no. 4 (2007): 143-152. Выдержка взята из Haidt and Joseph, “Intuitive Ethics”, 55. Это, однако, не означает, что все грани нравственного поведения одинаково проявляются в различных культурах. Joseph Hen- rich et al., “Markets, Religion, Community Size, and the Evolution of Fairness and Punishment”, Science 327 (2010): 1480-1484. Работа рассматривает 15 различных обществ и обнаруживает, что тенденции доброго обращения с незнакомцами и наказания за несправедливость наиболее сильны в крупных сообществах с рыночной экономикой, поскольку такие нормы крайне важны для нормального ведения торговли. «Эти результаты предполагают, что современная просоциальность является не только продуктом неотъемлемой природной психологии, но и отражает нормы и установки, возникшие на протяжении истории человечества» (1480).

   (33) Daniel Kahneman, Jack L. Knetsch, and Richard H. Thaler, “Fairness and the Assumptions of Economics”, Journal of Business 59, no. 4 (1986): S285-S300.

   (34) Даже маленькие дети различают дружелюбных существ: 8-месячные младенцы тянутся к «добрым» плюшевым игрушкам, проявлявшим в разыгранных сценках доброе отношение к другим плюшевым созданиям, а не к «плохим» игрушкам, которые ссорились с остальными. Paul Bloom, “Moral Nativism and Moral Psychology”, в The Social Psychology of Morality: Exploring the Causes of Good and Evil, ed. Mario Mikulincer and Phillip R. Shaver (Washington, DC: American Psychological Association, 2012), 71-89; см. также: Stephanie Sloane, Renee Baillargeon, and David Premack, “Do Infants Have a Sense of Fairness?”, Psychological Science 23, no. 2 (2012): 196-204; и Judith Smetana et al., “Developmental Changes and Individual Differences in Young Children’s Moral Judgments”, Child Development 83, no. 2 (2012): 683-696.

   (35) Philip E. Tetlock, William T. Self, and Ramadhar Singh, “The Punitiveness Paradox-When Is External Pressure Exculpatory and When a Signal Just to Spread Blame?”, Journal of Experimental and Social Psychology 46, no. 2 (2010): 388-395.

   (36) Процитировано в Jonathan Haidt and John Sabini, “What Exactly Makes Revenge Sweet?” (неопубликованная рукопись, University of Virginia, 2004).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге"

Книги похожие на "Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салли Сэйтл

Салли Сэйтл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салли Сэйтл - Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге"

Отзывы читателей о книге "Нейромания. Как мы теряем разум в эпоху расцвета науки о мозге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.