Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Спасибо. Любопытно было бы полистать. Посылать ее лучше всего по адресу: 199004, Санкт-Петербург, набережная Макарова, д. 10/1, «Центр Современной литературы и книги» (для Б.Стругацкого).
Уважаемый Борис Натанович! Вы назвали Гэйбора (Gabor) философом, который произвёл на Вас наибольшее впечатление. Имели ли Вы в виду Дэнниса Гэйбора (Dennis Gabor), Нобелевского лауреата (за создание голографии), «отца» информатики и теории связи, и его книгу «Изобретая будущее»?
Илья Юдин <[email protected]> Оссининг, США - 11/19/00 18:03:24 MSK
Я имел в виду именно этого Гэйбора и – в первую очередь – именно эту его книгу.
Здравствуйте Борис Натанович, Я вижу, Вас прямо терроризируют фильмом «Матрица». Фильм, на мой взгляд, самый обычный, за исключением, пожалуй, одного. Он удивительно точно попал в «яблочко» массового сознания подростков. Как в старом анекдоте про француза, угощающего гостей вином – если бы оно было чуть похуже – его вообще нельзя было бы пить, получше – он выпил бы его сам. Будь этот фильм чуть умнее, они бы там ничего не поняли бы, глупее – была бы заурядная американская жвачка. А тут поди ж ты, «свобода воли», «восстание из пепла». Еще бы «Роки» вспомнили – в сущности, про то же, а финальный мордобой даже лучше... ...и вопрос, конечно, не о «Матрице», и говорить о ней не хочется. Просто, в связи со сказанным, вспомнилась Ваша «Хромая Судьба» (только так – полностью и оба слова с большой буквы). Там ведь предсказатель «судьбы» рукописи мерил что-то в этом роде. Есть там очень меткое словосочетание «талант читателя». Что сюда входит? На первом ли месте «умственное» соответствие? Что меняется со временем, т.е. имеет ли смысл писателю рассчитывать на «талант читателя» грядущего поколения? Можно ли надеяться на «талантливого» читателя в веках или все тленно?
Алексей Ложко <[email protected]> Днепропетровск, Украина - 11/19/00 18:03:25 MSK
Талант читателя – это прежде всего умение сопереживать. Истоки этого умения мне лично не понятны, как и истоки любого таланта, впрочем. Разумеется, хорошо, когда читатель умен, душевно тонок, опытен... Но всему этому грош цена, если отсутствует талант сопереживания. Ведь автор только тогда может считать себя выполнившим задачу, если герои его вызывают сопереживание у читателя. В этом смысле время и эпоха особой роли не играют: сопереживание может вызвать книга, написанная вчера и – тысячу лет назад (как вызывает у меня, скажем, сопереживание Екклезиаст или любое из Евангелий).
Уважаемый Борис Натанович! Для начала позвольте довольно обширную цитату из статьи Михаила Делягина: Глобальная неустойчивость. Часть I: Среднесрочные предпосылки мирового кризиса Михаил Делягин Содержание: Введение. Новая фобия для интеллектуалов: страх мирового и американского кризиса Глава I. Объективные предпосылки мирового кризиса (среднесрочные угрозы) Глобальный кризис и Россия Закрывающие технологии – орудие массового уничтожения прогресса [skip] Ну и мой вопрос – как по-Вашему: наличие подобных технологий, особенно у России, – что это – реальность или фантастика?
Михаил Шафеев <[email protected]> Vancouver, Canada - 11/19/00 18:03:31 MSK
Откровенно говоря, я не очень верю в существование «в столе» сколько-нибудь значительного количества таких технологий. Ситуация эта напоминает мне «кухонные» разговоры шестидесятников (к коим и я, разумеется, имею честь принадлежать) о том, что вот обвалятся ржавые цепи, темницы рухнут, свобода воссияет – и тут откроются неисчерпаемые загашники творцов (писателей, художников, музыкантов), вынужденно работавших в стол на протяжении всех последних душных семидесяти лет... Темницы рухнули, однако загашники оказались, скорее, пусты – один-два романа на пишущую единицу, причем – отнюдь не на каждую, да и романы, как выяснилось, далеко не все – шедевры. Дело тут в том, что писать в стол – занятие весьма специфическое, и далеко не каждый обладает к тому способностями. (Как-никак, а «писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают»). С «закрывающими технологиями», я полагаю, случится то же самое. Во всяком случае ни я, ни кто-либо из моих друзей ни о чем подобном не слыхивал.
Здравствуйте Борис Натанович! Буквально на днях я перечитал «Пикник на обочине». Что удивительно, в первое мое прочтение роман меня не грамма не тронул. Причин тут скорее всего две: первая и главная – я тогда получал «Миры АБС» по почте по три книги в месяц и практически проглатывал их содержимое. (Кстати, считая Вас своими любимыми писателями лет так уже пятнадцать, до последнего года я читал лишь лебедей, город и Быкова). Вот так глотая, я не чувствовал произведения. А вторая причина, касающаяся именно этого произведения – это фильм Тарковского. Не воспринял я его. Совершенно. А вот во второй раз... я был поражен. И поражен прежде всего двумя вещами: абсолютной загадочностью и какой-то нереальностью созданного Вами мира и полным предугаданием людского поведения при столкновении со смертельноопасным явлением. И на самом деле, достаточно прочесть статью про Чернобольскую зону и понять как они похожи. И вот собственно вопросы: кто из Вас придумал саму концепцию Зоны и как Вам удалось с такой точностью предвидеть людское поведение.
Алексей <[email protected]> Казань, Россия - 11/19/00 18:03:33 MSK
Концепция, а правильнее было бы сказать – «ситуация» – Зоны возникла у нас совершенно случайно, во время прогулки по лесу в поселке Комарово, когда мы наткнулись на следы, оставшиеся от стоянки каких-то нерях-атомобилистов. Что же касается «предвидения людского поведения», то что тут скажешь? Старались!
Ув. Борис Натанович!! У меня к вам созрел (:)) вопрос: Как вы относитесь к творчеству и лично И.В.Можейко (Кира Булычева) – и не возникала у вас идея написать с ним что-то совместно?
Розкладай Игорь <[email protected]> Киев, Украина - 11/19/00 18:03:41 MSK
Очень его люблю – и как человека, и как писателя (прежде всего за Гуслярский цикл и за повесть «Перевал»). Что же касается «написать совместно», то я Вам сразу скажу: я ни с кем больше не смог бы писать совместно, это невозможно по целому ряду причин (довольно очевидных, кстати).
Уважаемый Б.Н.! Вы сказали, что Вера – это готовность принять объяснение без критики (не дословно, но смысл я понял именно так). В связи с этим вопросы: а как Вы относитесь к «непосредственному», «дзен-буддистскому» познанию, когда понимание приходит «сразу и навсегда»? Имеет ли такое познание что-то общее с Верой, как по Вашему?
Сергей Скороходов <[email protected]> Москва, Россия - 11/19/00 18:03:55 MSK
Безусловно имеет! Причем здесь еще, по-моему, примешивается некий «наркотический» эффект. Ведь пресловутая медитация, по сути своей, есть не что иное, как разновидность самогипноза. «Познанием» все это можно назвать только с большой натяжкой. Есть познание, и есть «созерцание стены». И два эти процесса не пересекаются. По определению.
Всего четыре вопроса: 1) Будет ли что-то новое после «Поиска предназначения...»?
С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:22 MSK
Очень надеюсь. Пишу.
2) С какой целью вводились некоторые, не совсем... хм... в общем, подробности интимной жизни апостола с козами? Для чего?
С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:26 MSK
Если вообще можно говорить о цели в художественной литературе, то наверное «для создания максимально достоверной картины происходящего».
3) В том же «ОЗ» неформальная община подростков. Кто стал прообразом – хиппи?
С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:33 MSK
Мы имели в виду так называемую Систему, о которой много говорилось в начале 80-х. Сходство с хиппи, скорее, случайное. А может быть, как раз наоборот – НЕ случайное, ибо полностью вытекает из определенного образа жизни.
4) Опять «ОЗ». Демиург – Бог, создатель мира или же просто ангел?
С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:34 MSK
Демиург безусловно Бог. Причем (в полном соответствии с учением гностиков) – не просто Бог, а Бог-созидатель, Бог-Творец, Бог-инженер-человеческих-обществ-и-душ.
5) Вы верующий человек или нет? Верите ли в бессмертие души?
С.А.В. Москва, Россия - 11/19/00 18:04:58 MSK
Я неверующий, и в бессмертие души, к сожалению, не верю.
6) Считаете ли реально возможным тот строй, что описан в мире «Полдня»?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.