Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Могу сказать только, что «Алису» авторы в процессе работы не имели в виду ни в малейшей степени. Так что если ассоциации и возникают, то совершенно помимо их воли.
Здравствуйте. Вопросы: 1) Согласны ли Вы с таким утверждением, что в связи с крайней степенью упадка стран бывшего СССР с неизбежностью к власти должны прийти авторитарные, правые силы, которые просто обязаны будут создать идеологию, утвердающую, что «У нас лучше всех». Мне кажется, что «общественное подсознание» ни одной страны долго не выдержит постоянное напоминание со всех сторон, как все плохо, ему станет необходима в той или иной степени крайняя сила, которая скажет, что многое хорошо, а в плохом виноваты евреи, олигархи, демократы, американцы и т.д. Классический пример – Германия, которая тоже была слишком резко поставлена на колени в 20-х – начале 30-х годов, и породила Гитлера, который обещал и осуществил национальный подъем. Коммунистов молодежь не поддерживает, и остаются только правые силы той или иной степени правизны.
Костя <kisl21@i.com.ua> Киев, Украина - 05/14/01 22:23:02 MSK
Я не согласен с тем, что нацисты придут к власти «с неизбежностью». Но я согласен с Вами в том, что угроза эта вполне реальна. И Ваш пример – Веймарская Германия – тоже приведен совершенно правильно.
2) Напишите (конечно же, условно) место АБС в мировой или российской литературе –1, 10, 1000,000.
Костя <kisl21@i.com.ua> Киев, Украина - 05/14/01 22:23:12 MSK
Вы имеете в виду фантастику? Я думаю, что в первую мировую пятидесятку АБС попадают вполне реально. Во всяком случае, некоторые из их повестей («Пикник», «Трудно быть богом», «Улитка», «Град обреченный»). А если говорить о русской фантастике, то – в первую пятерку.
Как я заметил, или Ваши цензоры не пропускают малейших проявлений неуважения к Вам или все Ваши читатели в восторге от всех произведений АБС, мне, например, очень нравится большинство Ваших книг, но чтение этого интервью навеяло прочитать «Обитаемый остров», и полное разочарование, зря время потратил, три с минусом от силы, то ли дело Град, или Понедельник, или ОЗ, их можно по много раз перечитывать.
Костя <kisl21@i.com.ua> Киев, Украина - 05/14/01 22:23:39 MSK
Спасибо и на том.
3) Читали ли Вы Карлоса Кастанеду или слышали ли Вы его идеи? Если да, то как Вы к ним относитесь?
Костя <kisl21@i.com.ua> Киев, Украина - 05/14/01 22:23:45 MSK
Не читал ни строчки.
По-моему, все его книги можно резюмировать одной основной фразой: «в жизни есть только одна важная вещь – полное и постоянное осознание своей смерти, если это удается, то мир переворачивается, все огорчения теряют смысл, и остается только радоваться жизни и разбивать зеркало саморефлексии». По Кастанеде постоянное напоминание со стороны Ваших читателей о их уважении к Вам – это то максимальное зло, что может один человек сделать другому, во много раз хуже, чем унижения, оскорбления и т.д. :-)
Костя <kisl21@i.com.ua> Киев, Украина - 05/14/01 22:24:10 MSK
На мой взгляд, Вы не правы. Максимальное зло, которое один человек может причинить другому, это – предать его.
Уважаемый Борис Натанович! Меня долгое время мучает уже одна произошедшая со мной в юношестве история, вот она. Летом 87-го года в одном из санаториев на Обском море мне попала в руки одна примечательная книга. Книга меня очень впечатлила, но по молодости лет я мало что понял, а поэтому очень смутно помню содержание. Но зато очень хорошо запомнил послесловие. В нем коротко рассказывалось об авторах этой книги – двух братьях-фантастах, долгое время писавших в соавторстве, затем какое-то время занимавшихся творчеством раздельно, и вот наконец-то решивших снова писать вместе. Результатом их совместной работы и стала прочитаная мною книга, которая была якобы написана как продолжение одного из ранних произведений. И действительно, читая книгу, я то и дело натыкался на упоминания событий, происходивших ранее. Из содержания я запомнил хорошо только конец и начало. Рискну вкратце пересказать оставшиеся у меня обрывочные воспоминания из этой книги. Начиналась история с того, что двое закадычных друзей поехали куда-то на машине. И то ли погода была жаркая, и радиатор перегрелся, то ли еще чего, но им пришлось остановиться. Недалеко от дороги обнаружился глубоченный обрыв (овраг?), на краю которого они и решили подождать, и... уснули. Проснулись же они в совершенно другом мире, где с ними происходили какие-то странные и интересные события, суть которых я помню очень смутно. Была какая-то смута, какие-то фермеры, Дядя Ваня, люди, которые помнили их с «прошлого раза» и еще много чего. Но в конце концов однажды они проснулись снова в нормальном мире. Произошедшее их весьма удивило, но, подумав, они решили, что все это какой-то странный сон, навеянный прошлым. Проблема состояла, однако, в том, что машина их за время сна куда-то исчезла, а добравшись домой, они обнаружили, что отсутствовали около недели, и никто их рядом с машиной не видел, хотя и искали. Это примерно все, что я еще помню. Спустя два или три года мне попал в руки «Град обреченный», прочитав который, я понял, продолжение какой книги я читал, и кто были ее авторы. Однако уверенность моя была рассеяна временем, так как оказалось, что продолжения Града не существует в природе. А я ведь даже помню, как эта книга выглядела – была такая серия приключенческая в Советское время, с пальмами, пистолетами и еще каким-то орнаментом по периметру. Не примите, пожалуйста, это за неуместный розыгрыш, описаные мною события действительно имели место, но объяснения им я не нашел до сих пор. Возможно ли, что кто-то дописывал «Град обреченный»? Известно ли Вам о чем-нибудь подобном?
Deshte Lut <rrr72@gmx.net> Erlangen, Germany - 05/14/01 22:24:36 MSK
Нет, ни о чем подобном я не слыхал. Думаю, что происшедшее с Вами – случай так называемой «ложной памяти», когда человеку кажется что он нечто уже видел (читал) когда-то давно. Такие случаи происходят довольно часто и могут «поразить» кого угодно.
Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! У меня два небольших вопроса. Вы считаете себя мудрым человеком?
Полуянов Юрий <ypol@zsgp.gascom.ru> Тюмень, Россия - 05/14/01 22:24:56 MSK
Нет, ни в малейшей степени.
Вы счастливы?
Полуянов Юрий <ypol@zsgp.gascom.ru> Тюмень, Россия - 05/14/01 22:25:10 MSK
Иногда бываю. Редко.
«...Поэтому сегодня АБС, скорее всего, вообще не стали бы писателями, а остались бы прилежными читателями-энтузиастами. АНС стал бы, скорее всего, астрономом, а БНС – физиком – этим бы все и кончилось». А вы бы жалели об этом?
Петрофф Россия - 05/14/01 22:25:37 MSK
Наверное. Жалею же я сейчас (изредка), что не остался астрономом. Такое было замечательное время! Интересная работа, славные люди вокруг, молодость, солнце... Полдень 22-й век.
Глубокоуважаемый Борис Натанович! Не могли бы Вы назвать реальных прототипов персонажей «Хромой судьбы», разумеется, не отождествляя их? Подозреваю, что А.Казанцева и В.Шкловского легко узнают многие, но хотелось бы знать и менее известных за пределами Москвы писателей.
Алексей С-Петербург, Россия - 05/14/01 22:25:43 MSK
Во-первых, с Казанцевым и Шкловским Вы явно промахнулись. Нет их в ХС. Во-вторых, подавляющее большинство прототипов Вам просто не могут быть известны – это так называемые «писатели второго ряда», о которых Вы и не слыхивали, скорее всего. Какой смысл их называть? Не говоря уж о том, что им, может быть, вовсе не хочется знать, что они, оказывается, послужили кому-то там прототипами. Совсем не каждому понравится – быть прототипом. Мне бы, например, это не понравилось совсем.
Уважаемый Борис Натанович! В интервью неоднократно упоминаются Старджон и Оккама. Кто они? То есть я понимаю суть их высказываний, просто очень интересно, что это за люди.
Гольдман Андрей <andrey7@zahav.net.il> Хайфа, Израиль - 05/14/01 22:25:44 MSK
Уильям Оккам – английский философ, логик и церковный деятель первой половины 14-го века. Прославился (среди «образованщины», к которой я и себя, увы, отношу) формулировкой своего знаменитого принципа («Бритвы Оккама»): «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости». Самым знаменитым, наверное, примером применения этого принципа может служить ответ, который создатель первой теории возникновения Солнечной системы математик и физик Лаплас дал императору Наполеону. Наполеон, якобы, спросил (полушутя, полусерьезно): «Что-то я не вижу в вашей теории места для Бога». На что Лаплас, якобы, ответил: «Сир, у меня не было нужды в этой гипотезе». Теодор Старджон – известный американский фантаст (ум. в 1985), автор ряда романов и повестей, переведенных на русский: «Чужие», «Оно», «Бритва Оккама» (кстати!) [на русском эта повесть публиковалась под названием «Скальпель Оккама», мне встречалось также её поименование «Лезвие Оккама». – БВИ.]. Откуда взялся знаменитый его полушутливый закон («девяносто процентов всего на свете – дерьмо»), я не знаю, но люблю его цитировать, ибо есть в нем некая высокая точность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.