Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Наталья <don-j@yandex.ru> Москва, Россия - 07/27/09 15:11:28 MSK
Против публикации в Сети возражений не имею. Удачи!
Уважаемый Борис Натанович, здравствуйте! Если позволите, несколько вопросов по ХВВ. 1. Та «заварушка». Это как в Испании? Потому что наряду с правительственными, скажем так, войсками, которые были супротив мятежников (а почему они – фашисты? А не просто путчисты? Как-то это «не сопляки из королевской гимназии и не уголовники из золотой бригады, а настоящие матерые офицеры-танкисты» слишком пестро), были своего рода интербригады, где и был Иван Жилин. Или все-таки Иван был там уже как работник спецслужб?
Максим <mmaslakov@yandex.ru> Москва, Россия - 07/27/09 15:11:35 MSK
Не помню подробностей. Подразумевалась попытка силовиков всех мастей прекратить процесс разоружения и всеобщей разрядки. Иван там выступал как солдат интербригад. Как в Испании тридцатых годов 20-го века.
2. Генерал Туур. Он не выдержал разоружения и? Или он – участник путча? Где и погиб? Потому что не старая еще вдова и не совсем взрослая дочка с сыном.
Максим <mmaslakov@yandex.ru> Москва, Россия - 07/27/09 15:11:37 MSK
Думаю, он был среди путчистов. Как погиб, представления не имею. Может быть, просто застрелился. А может быть, спрятался где-нибудь в Южной Америке, – в какой-нибудь старой нацистской колонии.
Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович. Большое спасибо за Ваше бесценное творчество. У меня несколько вопросов (все очень глупые, возраст такой). 1. Каким Вы были в 16 лет? О чём мечтали? Чем занимались?
Александра Ч. (PUMBA) <p.u.m.b.a@mail.ru> Барнаул, Россия - 07/27/09 15:11:47 MSK
Много читал: у нас в классе было модно – читать. Мечтал стать выдающимся гимнастом. Был, разумеется, влюблен и несчастен. Что не мешало радоваться жизни и наслаждаться дружбой.
2. Глубоко уважаемая мной учительница химии высказалась относительно моего поколения так: «Словно через мясорубку пропущенные». Каково Ваше отношение к нынешним выпускникам школ?
Александра Ч. (PUMBA) <p.u.m.b.a@mail.ru> Барнаул, Россия - 07/27/09 15:11:52 MSK
Я ничего о них не знаю. По-моему, они очень мало читают и большую часть времени слушают музыку. Это не есть хорошо. Впрочем, у каждого поколения свои заморочки, тараканы и прибамбахи. Главное, чтобы повезло с друзьями, – остальное приложится.
3. Совсем глупый и некорректный вопрос: «Если у меня отобрать злость, я стану медузой». А без чего Вы станете медузой?
Александра Ч. (PUMBA) <p.u.m.b.a@mail.ru> Барнаул, Россия - 07/27/09 15:12:08 MSK
Без работы.
4. Как Вы относитесь к смертной казни?
Александра Ч. (PUMBA) <p.u.m.b.a@mail.ru> Барнаул, Россия - 07/27/09 15:12:38 MSK
Отрицательно. Терпеть не могу необратимых поступков.
Уважаемый Борис Натанович! Может ли мечта двигать прогрессом человечества?
Алексей <a_pakhomow@mail.ru> Рязань, Россия - 07/27/09 15:12:44 MSK
Может, конечно. Но главные двигатели прогресса, все-таки, лень и воображение.
Верите ли Вы в существование разумных внеземных цивилизаций?
Алексей <a_pakhomow@mail.ru> Рязань, Россия - 07/27/09 15:12:54 MSK
Было бы странно, если бы их не было. Вселенная слишком велика и разнообразна, чтобы хоть что-то существовало в ней в единственном экземпляре.
Не кажется ли Вам, что сейчас в космосе не хватает русского духа?
Алексей <a_pakhomow@mail.ru> Рязань, Россия - 07/27/09 15:13:15 MSK
Что еще за «русский дух» таинственный? Космос интернационален. Как и наука вообще.
Здравствуйте, Борис Натанович! Извините за беспокойство и, может, за бестактность, но очень хотелось бы узнать, были ли Вы знакомы с внучкой академика Бехтерева (директором института изучения мозга в Ленинграде)? И что легло в Ваши произведения (или в какие произведения) в качестве доступной на то время информации об изучении человеческого мозга и его возможностях? И, если можно, Ваше мнение о необходимости изучения мозга человека, с точки зрения – к чему это может привести? Спасибо.
Вадим Шейко <sheiko.vadim@rambler.ru> Харьков, Украина - 07/27/09 15:13:32 MSK
С госпожой Бехтеревой я знаком не был, но, разумеется, много о ней слышал. С работами Института мозга знаком очень поверхностно. Все, что есть у нас в романах-повестях по этому поводу, сравнительно вольный полет воображения и не более того. Да и писали мы об этом мало и случайно. Конечно, изучение человеческого мозга – дело грандиозное. Мозг вообще, видимо, есть самая сложная субстанция, известная нам сегодня. Знаем мы его очень плохо и, похоже, в ближайшее время ничего существенно нового и не сумеем узнать. Связанные с мозгом проблемы кажутся мне настолько сложными, что я даже перспективу увидеть здесь не способен. Увы.
Я давно и много думал о Вашей, уважаемый Борис Натанович, Теории Образования + Воспитание. И вот что мне сдаётся: если учитель НЕ МОЖЕТ передать свои знания ученику, то он либо плохой учитель, либо ученику попросту НЕ НУЖНЫ И ДАРОМ эти знания. То же касается и моральных ценностей. Не безнравственно ли это – навязывать несмышлёнышам свои моральные ценности? Они всё равно сами вырастут и выработают свои. Так не мартышкин ли это труд – бетонировать площадки, сквозь которые всё равно пробьётся трава? Я, конечно, понимаю Ваше стремление жить в спокойном и цивилизованном мире, среди грамотных и даже где-то умных людей. Но ведь когда Учитель говорит «Делай, как я», или даже «Будь, как я», – имеет ли он на это право?
И.Щедрин <valet@mail.zp.ua> Запорожье, Швамбрания - 07/27/09 15:13:55 MSK
Законные вопросы. Высокая теория воспитания только в том случае получит право на внедрение, если будет доказано, что продуктом ее является Человек Воспитанный в самом высоком смысле этого слова. Практически это означает, что внедрение теории воспитания есть длительный процесс совершенствования методики, отладка будет длиться годами, Учителя будут самосовершенствоваться от поколения к поколению. Только так. Никаких поспешных и, упаси бог, насильственных действий. Никаких ломаний воспитанников через колено. Никаких «окаменелых» алгоритмов. Суть – найти главный талант маленького человека, главное его умение, то, что получается у него лучше, чем у многих. Найти и – «запустить», сведя таким образом к минимуму внутренние конфликты и комплексы. Имеет ли на это Учитель право? Да, если это способствует превращению человека в творца и носителя добра. Нет, если на этом пути человек, как член общества, теряет больше, чем приобретает. Что является критерием? Как всегда – практика. Жизнь. История. Мы сейчас, строго говоря, даже подходов к теории воспитания не способны увидеть. Мы ни в каких «азах» не уверены. «Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным?» Не известно. «Высочайшее наслаждение человека – успешный творческий труд?» Не знаю. Сегодня это только гипотеза. «Человечность превыше всего?» Возможно. Но что есть человечность? Главное – понять, что Высокая теория и практика воспитания не есть совокупность понятий (даже самых точных), – это непрерывный процесс самосовершенствования, растянутый на годы и поколения. По сути это – эволюция нравственности.
Борис Натанович, какие произведения Вы бы хотели дополнительно включить в школьную программу. Чьи книги могут помочь детям изгнать «обезьяну» из сознания? В нашей стране уроки литературы и русского языка пока обязательны, может быть, через них и получится вырастить поколение достойных нового мира людей?
Подеро Александр Игоревич <podero@list.ru> Астрахань, Россия - 07/27/09 15:14:20 MSK
Несколько авторов представляются мне почти обязательными: Булгаков, Шварц, Шефнер, Искандер, Довлатов, Ильф и Петров, Тынянов, Солженицын... Разумеется, я имею в виду 9-10-классников. На самом деле список гораздо длиннее, но «для начала» достаточно и этих.
Любите ли Вы музыку? Какая музыка будет звучать через 50 лет во времена предполагаемого Вами ресурсного кризиса? Какие произведения Вы, может быть, слушали в моем возрасте (24 года)? Не станет ли музыка проводником в новый мир для неграмотных людей, людей, которых просто не успели или не смогли воспитать? Какова нравственная составляющая «упорядоченного шума»?
Подеро Александр Игоревич <podero@list.ru> Астрахань, Россия - 07/27/09 15:14:24 MSK
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.