Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.
Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.
Общее количество ответов: 8620
Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.
В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.
Взрослел на ваших книгах. И понял, что повзрослел, когда перестали интересовать антуражные моменты, как-то: что за усы в «Малыше», при чем тут «кругляши» и родимые пятна в «Жуке...», почему дырка в облаках прямоугольная, а не треугольная и так далее. Главное-то в другом: в людях. Скажите, а вот, изначально задумывая роман или повесть, Вы сразу предполагали поведение героя, его, так сказать, будущее? Сразу видели «героя своего романа» «сквозь магический кристалл», или все-таки чего-то он у Вас умудрялся «самовольно отчебучить»?
Юрий <[email protected]> Ужгород, Украина - 12/29/10 15:01:19 MSK
Кажется, это от Александр-Сергеича идет: «Представь, моя Татьяна удрала штуку, – вышла замуж за генерала...» (или что-то в этом роде). На самом деле, конечно, не герои «удирают штуки», – удирает штуки автор, когда вдруг обнаруживает возможность существенного «апгрейдинга» своего сюжета за счет какого-нибудь неожиданного поступка одного из героев. Такое встречается не часто, потому что сюжет обычно выстраивается (хотя бы в общих чертах) заранее и менять его сколько-нибудь существенно себе дороже. У АБС такие «ужимки и прыжки» случались, как правило, вследствие возникновения чувства «глубокого неудовлетворения» ходом работы. Кризис. Ясно, что так писать нельзя, а как можно (и нужно), – непонятно. Час отчаяния. День отчаяния. А потом вдруг осеняет: герой наш никакой не сумасбродный ученый, – он беглец из прошлого, лагерный зека, это попытка к бегству, вот что это такое, а вовсе не приключения молодых охламонов-туристов на другой планете... Аналогичную же штуку удрал и наш Виктор Банев, на двадцатой странице превратившийся из капитана погранвойск в опального писателя. А отставного учителя Аполлона, человека скорее домашнего, понесло вдруг (в разгар нашествия марсиан) в столицу, навстречу крайне малоприятным впечатлениям... Апгрейдинг, сплошной апгрейдинг: больше остроты, больше вариантов, круче сюжет. И герой «отчебучивает» – на радость автору. И читателю тоже.
Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! Возник вопрос по «Пикнику на обочине». В 1989 вышла эта книга вместе с «Отелем» в мягкой обложке (в издательстве «Юридическая литература»), где, как подсказывает Википедия, был «ошибочно» использован черновик произведения. Как Вы сами относитесь к тому тексту по сравнению с каноническим и существует ли возможность прочитать его где-либо? Просто, именно с этой книги для меня началось знакомство с «Мирами». Перечитывал ее десяток раз, да и сейчас регулярно ностальгирую, читая «Пикник». Увы, книга утеряна.
Dennis S. <[email protected]> Киев, Украина - 12/29/10 15:01:30 MSK
Неужели нет возможности раздобыть этот сборник? По-моему, сейчас при желании можно найти на рынке (в широком смысле слова) любую книгу любого автора. Сам-то я отношусь к этому изданию, мягко выражаясь, скептически: черновик есть черновик, что с него возьмешь. Но и Вас я отлично понимаю: первое впечатление от книги, – как первая любовь. «Не ржавеет». [Если на alib.ru набрать в поиске слова «Стругацкий Посещение», то найдётся несколько предложений продать эту книгу, дёшево, за 50-100 рублей, к примеру. Это не первое издание «Понедельника»... – БВИ.]
Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! В советские времена, не избалованные обилием фантастики (хотя та, что была, все-таки была весьма качественной), я с удовольствием зачитывался Вашими произведениями, особенно я любил «Отель у «Погибшего альпиниста» и «Обитаемый остров» и никогда не думал, что со временем смогу обратиться к Вам уже не только как читатель. Подскажите, как может в современную капиталистическую эпоху (когда хорошая литература вообще и фантастика в частности не нужна нашему государству) опубликоваться талантливый писатель? В советские времена, несмотря на цензуру, это было сделать на два порядка легче, чем сейчас. А что сейчас? У нас нет практически никаких журналов, а те, что и есть, накладывают весьма своеобразные ограничения на объем произведений или на его содержание. Практически фантастики-то сейчас и нет, у нас в основном процветает жанр фентези, что ближе к сказке, только названной более благообразно.
Антон <[email protected]> Таганрог, Россия - 12/29/10 15:02:00 MSK
Не согласен с Вами совершенно! Никогда (на моей памяти) ситуация с фантастикой (и книгоизданием вообще) не была так благоприятна в нашей стране, как сейчас! Никогда не было у нас столько издательств, охотно печатающих фантастику. Никогда не было такого разнообразия издателей. А фантастических журналов НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Никаких. Ни одного. Никогда начинающий автор не имел столько шансов напечатать свой первый опус так быстро, – просто потому, что никогда не было такого ИЗДАТЕЛЬСКОГО спроса, как сегодня. О качестве публикуемого, разумеется, можно спорить. Закон Старджона неумолим: 90% всего публикуемого – барахло. Так было, так есть и так будет всегда. Но на мой вкус, ежегодно выходит добрых два десятка текстов, каждый из которых мог бы стать сенсацией году в 70-м, 80-м. А что касается засилья фэнтези, то это оборотная сторона издательского бума: «пипл» предпочитает ЭТО, – чтобы было занимательно, увлекательно и ни о чем не надо было думать.
Борис Натанович, в Поиске предназначения Вы используете слово «органавт»; не подскажете, откуда оно взялось (не Вы ли его автор?) и к кому оно относится – к сотрудникам соответствующих органов или тем лицам, что на них внештатно работают (осведомителям, информаторам), или к тем и другим одновременно?
Николай <[email protected]> Красноярск, Россия - 12/29/10 15:02:07 MSK
К тем и другим одновременно. Словечко придумал я, но в ход оно не пошло, – не то что «сталкер» или даже «кибер».
Борис Натанович, как Вы относитесь к масонам и их идеям (свобода, равенство, просветительство, etc.)? Если, конечно, Вы этим хоть сколько-нибудь интересовались.
Mandor <[email protected]> Россия - 12/29/10 15:02:27 MSK
Никогда не интересовался и практически ничего о них не знаю. (Кроме того, что было у Толстого в «Войне и мире».) Идеи (Вами сформулированные) недурны, но несколько абстрактны. Как там у них с выборностью, конкуренцией и прочей демократией? А то ведь «просветительство» обязательно подразумевает неравноправие, когда «все животные равны, но некоторые равнее других».
Во-первых, огромное Вам спасибо. Первый вопрос – с чем бы Вы сравнили слег – с онлайн играми или наркотиками?
Всеволод <[email protected]> Тольятти, Россия - 12/29/10 15:02:44 MSK
С наркотиками, конечно. Мощнейшее воздействие на мозг, на сознание, на личность. На мироощущение. Игры, безусловно, штука неслабая, но они кажутся малоэффективными по сравнению даже с тривиальным герычем. А слег мощнее герыча, как герыч мощнее сигареты натощак.
Второй – почему Вы себя позиционируете как фантаст, а не как фантаст-философ?
Всеволод <[email protected]> Тольятти, Россия - 12/29/10 15:02:48 MSK
Как фантаста меня позиционирует критика и широкие массы читателей. Я с ними не спорю, но предпочитаю считать себя просто писателем. Без каких-либо добавок и уточнений. Писатель, склонный применять в своей работе художественный прием, широко известный, как фантастика. Как это делал Г.Дж.Уэллс, например. Или Гоголь Николай Васильевич. Или Михаил Афанасьевич Булгаков. Какая галерея, какие книги, какие имена! Когда вас спросят, что такое фантастика, отвечайте: «Войну миров» читали? А «Нос»? А «Мастер и Магарита»? Вот это и есть фантастика. Самого высокого класса. Выше не бывает. Но создали ее не «фантасты».
Глубокоуважаемый Борис Натанович! Когда я перечитываю книги АБС, мне часто хочется спросить, как сходятся какие-нибудь второстепенные концы с какими-нибудь ещё менее значительными концами. Но всякий раз, попав сюда и увидев очередные Ваши ответы читателям, я теряю решимость. Очень уж часто отвечаете Вы на такого рода вопросы в том смысле, что только то важно для понимания книги, что есть в тексте. А чего нет, то и не существенно. Как ни донимает любопытство, я всегда внутренне соглашаюсь с этим Вашим ответом. Но сегодня любопытство всё-таки пересилило. Заранее прошу прощения: вопросы, боюсь, совершенно пустяковые. Но ответов на них я в здешней поисковой системе не нашёл. Я буду очень благодарен, если Вы найдёте возможность ответить. 1. Что такое нехорошее знал Олег Панкратов об Эрнсте Юргене, что постеснялся об этом рассказать, а рассказал вместо этого, «как Эрнст Юрген, всех распихивая локтями, самым постыдным образом рвался в павильон к нуль-кабине»?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"
Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.