» » » » Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким


Авторские права

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика, издательство Сайт "Русская фантастика", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
Сайт "Русская фантастика"
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.



Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.


Общее количество ответов: 8620


Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.


В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.






(И может именно поэтому мне из Ваших героев ближе всех Виктор Банев – с его готовностью и умением действовать. Как головой, так и руками...)

Константин <[email protected]> Томск, Россия - 01/09/11 15:31:31 MSK

Понимаю Вас. Но подозреваю, что в обычных, не экстремальных, условиях Вы бы предпочли общество Малянова. Во всяком случае, я предпочел бы именно его, – как человек мирный, спокойный, склонный «буйствовать только за письменным столом».



Здравствуйте, Борис Натанович. Вот уже полвека Ваши книги для меня – Евангелие и Моральный кодекс в одном флаконе. Вопрос такой: Какова была лет 30-50 назад степень Вашего эмоционального соучастия в судьбах героев книг в процессе написания этих книг? Приходилось ли Вам плакать от счастья или от тоски, сопереживая героям? Или же Вы гениальной рукой, взяв ножницы, совершенно хладнокровно кроили их судьбы? А что чувствуете сейчас?

Сергей Николаевич <[email protected]> Москва, Россия - 01/09/11 15:31:54 MSK

Боюсь Вас разочаровать, но автор, рыдающий над судьбой своих героев, есть большая редкость. Гораздо чаще он скрипит зубами от злости и вообще бесится, когда сюжет, подлец этакий, отказывается выстраиваться нужным образом. Все, без исключения, авторы, с которыми я имел честь быть знаком лично, сентиментальностью не отличались. Скорее уж они были циничны. Творческое пространство, в котором разворачиваются события, это что-то вроде поля боя. Или операционного поля хирурга. Никаких сантиментов. Ты отвечаешь за все, сам, и один. И каждый раз, когда позволяешь себе слабину, неверный разрез какой-нибудь, – режешь по живому себя самого. Какие уж тут «сладкие слезы»... Впрочем, возможны – наверняка! – и варианты. Слишком велико разнообразие обстоятельств и характеров.



Уважаемый Борис Натанович! Доброго здоровья Вам. Во-первых, хочу сказать, что я Ваш с АН преданный поклонник с юных лет, стоит только упомянуть, что где-то в классе восьмом переписал мелким почерком от руки в общую тетрадь (96 листов в клеточку) повесть ДР (это было в 70-е годы прошлого века), только для того, чтобы иметь ее у себя и перечитывать в любое время, когда захочется. От всего сердца говорю Вам спасибо за Ваши книги! Я считаю, что Вы с АН и есть настоящие Прогрессоры и Учителя для многих и многих. А вопрос у меня такой. Вы, Борис Натанович, как известно, по специальности астроном, АН военный переводчик, то есть специального образования для «писательской» деятельности Вы не получали. А ведь для написания художественных произведений необходимо иметь обширные знания как в области стилистики языка (аллитерация, тропы, лексическая сочетаемость, благозвучие и т.д.), композиции (фабула и сюжет, завязка-кульминация-развязка и т.п.), других специальных приемов (скрытое цитирование, поток сознания, открытая концовка...), которыми АБС владели в совершенстве. Скажите, пожалуйста, как Вы приобретали эти особые знания и навыки для литературного труда – штудировали труды специалистов, учились на каких-то специальных курсах или еще как-то?

Владимир <[email protected]> Элиста, Россия - 01/09/11 15:31:55 MSK

Я никогда не понимал, зачем нужны активно работающему писателю-беллетристу все эти сугубо специфические знания из области стилистики, теории спецприемов и пр. Литературоведу, – да, это все знать полезно и попросту необходимо. Любому культурному человеку вообще такое знание не помешает: расширит кругозор, повысит уровень интеллигентности, но причем здесь практическая повседневная работа? Научиться писать, прослушав курс лекций, – невозможно. Как невозможно научиться водить машину по учебнику. Чтобы писать (художественные тексты), необходимо иметь литературный вкус, терпение и специфический талант («искру божию») расставлять нужные слова в нужном порядке. Все это – дьвольски субъективно, и не может быть такого учебника, в котором бы на все случаи жизни был сформулирован «алгоритм создания текста». Поэтому, наверное, не знаю я ни одного хорошего писателя, который научился бы чему-то существенно важному, окончив литинститут. Все они были мастерами ДО и остались мастерами ПОСЛЕ, – разве что научились более или менее бойко рассуждать на литературоведческие темы во время дружеских застолий. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой...» – написал по образованию врач, никогда не кончавший никаких литинститутов. «И когда женщина с прекрасным лицом, единственно дорогим во вселенной, скажет: я не люблю вас...» – да, человек хорошо образованный, но главным образом, все-таки, путешественник и поэт от бога. И никакой литвуз не научит такому: «Папаша, пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей...» Хотя, конечно, вы сможете узнать там, что «поэтическая пунктуация – сознательные отступления от нормативной П., авторское ее использование, необходимое для углубления семантики...» и пр. Тоже полезно. Знание – сила!



Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! Извините за не совсем обычный вопрос, но он из жизни. Какое значение в будущем человечества будет занимать секс? Это продолжение рода или получение удовольствия? Были ли у АБС попытки или желание осветить эту тему в своих произведениях (если можно, то в каких)? Ведь при Советах были запрещены не только инакомыслие, но и всякое упоминание о сексе.

Вадим <[email protected]> Харьков, Украина - 01/09/11 15:32:04 MSK

Секс в прошлом человечества занимал всегда такое важное, я бы сказал, фундаментальное место, что нет никаких оснований предполагать в будущем какое-то изменение его статуса. При Советах «всякое упоминание о сексе» никогда не было запрещено. Просто любой редактор внимательно следил за нарушениями меры в соответствующих эпизодах. И поскольку никаких ясных и однозначных указаний по этому поводу не существовало, рядовой редактор, не мудрствуя лукаво, норовил «всю эту порнографию» вычеркнуть к чертовой матери: кому охота нарваться на уничтожающе язвительное замечание в прессе, особенно, не дай бог – в центральной. Тем не менее, что не позволено быку, позволяется Юпитеру. Литературным начальникам использовать эротические сцены разрешалось, этим грешили и Федин, и Шолохов, и даже сам Алексей Максимович. И ничего, знаете ли, страшного не происходило: нравственные устои социализма оставались незыблемы, а народ, как и прежде, квантум сатис пробавлялся похабными анекдотами, – иногда очень смешными. АБС эту тематику избегали. Главным образом, потому, что описывать эротические сцены на пару с соавтором было как-то неловко; было в этом что-то от пресловутой «групповухи», поклонниками и любителями которой АБС никогда не были.



Отвечая Сергею на тему Быковского: «– Если бы ты знал, Владимир, – сказал он, – без скольких законов я могу обойтись в пространстве», Вы точно, но очень теоретически отметили: «2. Законы частенько входят в противоречие с реально существующими нормами морали. И тогда вполне «правильный» закон оказывается вдруг не справедлив». В Америке стандартным примером закона такого типа являются всякие законы, относящееся сначала к рабовладению, а позже «Законы Джима Кроу» (расовая сегрегация). Было бы интересно узнать, какой из *современных* (допустим, принятых в рамках 1997-2003) законов в России Вы бы выбрали в качестве примера?

Daniel <[email protected]> New York, USA - 01/09/11 15:32:31 MSK

Хороший вопрос, но ответить на него я, вот так сходу, не берусь. К тому же я вообще никакой знаток юриспруденции. Но первое, что приходит в голову, это совокупность законов, регулирующих право на необходимую самооборону. Сейчас человек, исполняющий свой важнейший нравственный долг – защиту родных и близких от нападения негодяев, сплошь и рядом, – по закону! – оказывается виноват и подлежит осуждению. Можно понять законодателя, пытающегося таким образом уменьшить «сумму зла», ограничивая хотя бы одну из сторон конфликта в своих действиях, но выглядит это все равно несправедливо и безнравственно.



Здравствуйте, Уважаемый Борис Натанович. С 12 лет читаю и перечитываю книги АБС. После выхода полного собрания сочинений перечитываю все в хронологическом порядке раз в год. Со временем (сейчас мне 30 лет) во многих Ваших произведения замечаю что-то актуальное для себя. В очередной раз, перечитывая ГО (для меня это самый любимый роман), дошел до предпоследнего разговора Андрея с Наставником и понял, что состояние Андрея – «как с этим пониманием жить», мое состояние сейчас. Ведь смысла жизни как такового быть не может, природа заложила в человека только биологические процессы, душа – продукт работы мозга, и естественно, каждый ПРИДУМЫВАЕТ смысл жизни сам. То есть, вернее, не придумывает, а человеку кажется, что то, что им движет, это его естественный смысл жизни. Например, воспитали человека в одном ключе, обернули его инстинкт размножения в красивую обертку, – он теперь жить не может без детей и считает в них и в их воспитании смысл своей жизни. Мало того, он и других будет убеждать, как это прекрасно и единственно правильно. И так далее: религия, патриотизм, сериалы, многочисленные хобби, семья и т.д., и т.п. Вы, через свои книги, высказали мнение, что смыслом жизни могут являться: 1. Любимая работа 2. Дружба. 3. Любимый человек. Возьмем, к примеру, меня, обычный человек, 30 лет. Придумать себе смысл жизни я не умею, потому что я всегда будут знать, что этот смысл придуманный, и я просто не смогу себя обманывать. 1. Я не люблю работать. Вообще. Ну, не привили мне родители любовь к труду. Ленивый я. На работу хожу, как на каторгу. А так как придется провести на работе большую часть своей жизни, то мне предстоит еще 30 лет мучений. А не работать нельзя, – деньги это почти наше все. Да и вообще, я понял, что в нашем мире тот, кто не умеет зарабатывать деньги, тот НИКТО. Как бы умен и интеллигентен не был человек, как бы он красиво и умно не говорил, когда он, наговорившись о высоком и духовном, откроет холодильник, а там пусто, что он будет делать? Мысли свои умные кушать? 2. Дружба. У меня есть друзья, лучших друзей мало, потому что большинство людей вокруг живут в своем мире из ими же созданных декораций, а я не люблю театр. Я вижу за действием большинства окружающих людей ниточки, за которые инстинкты дергают этих кукол. Я вижу, как наше правительство пытается (и, судя по всему, успешно), пришить людям новые ниточки, оборванные после 91 года (год патриотизма, год семьи, Россия вперед, Америка атакует т.д., и т.п.). Да и потом, ведь большинство времени я провожу на работе, для дружбы остается только вечер, то есть большинство жизни просто УБИТО. 3. Любовь – все прекрасно понимают, что становится с любовью через несколько вместе прожитых лет. В идеале – тебе просто хорошо с этим человеком и он тебя не мешает. Получать от этого удовлетворение? Ну, не знаю... И опять же, даже если все идеально, – ждать целый день вечера или выходных, чтобы побыть с близким человеком? То есть на ПРАКТИКЕ получается, что работа (деньги) – самое главное, она должна быть любимой и приносить удовлетворение. И в связи с вышеизложенным два вопроса к Вам, человеку, который, сам того не желая, приложил руку и к моему воспитанию тоже. :) 1. Как жить человеку, которого не приучили работать и получать от этой работы УДОВЛЕТВОРЕНИЕ?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.