» » » » Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким


Авторские права

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Космическая фантастика, издательство Сайт "Русская фантастика", год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
Сайт "Русская фантастика"
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.



Оффлайн-интервью на сайте "Русская фантастика" 1998-2002.


Общее количество ответов: 8620


Для облегчения навигации ответы сгруппированы по годам.


В приложении приведены любимые книги Бориса Стругацкого, а также чат с ним на сайте "Компьютерры" в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2000 года.






Здравствуйте, Борис Натанович! Недавно наткнулся на статью «Нации не создаются толерантностью» в журнале «Эксперт». На мой взгляд, она касается очень важного вопроса, а тем более для современной России. Чтобы не играть в «сломанный телефон», позволю себе процитировать несколько выдержек из статьи: «Нации основываются на базе общего для всех населяющих этносов видения будущего этой страны, общих символов, ценностей и исторического мифа в высоком смысле этого слова, то есть истории, передающей представление о месте нации в мире, о её предназначении, о героях и героических событиях». «Преданность символам, ценностям и историческим мифам называется в зависимости от их характера имперским или гражданским национализмом. Имперский (государственнический) национализм характерен для абсолютных монархий и авторитарных режимов и основывается на преданности этнических элит правящей династии или лидеру нации». «Гражданский национализм отличается от имперского тем, что наряду с символами и мифами он опирается на демократические ценности, которые придают нации осознание своего великого исторического предназначения. Именно гражданский национализм создал современные государства и нации Европы и Северной Америки». «Чтобы сообщество, основанное на гражданских ценностях, было устойчивым, в национальной элите должно существовать некоторое ядро, состоящее из людей, искренне этим ценностям преданных, действительно их уважающих, верящих в них, создающих и поддерживающих исторические мифы. И способных поставить перед нацией цели, этих ценностей достойные. Цинизм не проходит». «Ответственность за создание политической нации лежит не на государстве и чиновниках, а на тех, кого принято называть интеллектуалами, на тех, кто формирует общественное мнение, независимо от того, к какой социальной группе они относятся: творческой, научной интеллигенции, специалистам, предпринимателям, сотрудникам СМИ». «США преодолели разрушающий страну расизм тогда, когда её интеллектуальная, в первую очередь творческая, элита заняла самую активную позицию в борьбе с этим злом. Не государство, а именно общество сформировало нетерпимое отношение к расизму и способствовало окончательному включению чёрной Америки в американскую политическую нацию». «Пресловутый советский народ вполне укладывался в гражданское представление о нации: он имел видение будущего, символы, ценности и исторический миф, которые власти пытались сделать общими для всех населяющих Союз этносов, но мы знаем, как этот Союз исчез: буквально в течение нескольких месяцев. Потому что практически вся советская элита отреклась от советских символов, ценностей и советского исторического мифа. И не просто отреклась, но подвергла их полной дискредитации и осмеянию». «Проблема России заключается в том, что у неё до сих пор не сформированы новый исторический миф и новые общепринятые ценности, не поставлены цели, способные объединить граждан самого разного этнического происхождения». «Как сказал Алексей Малашенко, «в советское время, какими бы мы ни были разными, было чувство принадлежности к великой державе. А сейчас в России молодой человек с Кавказа принадлежит к меньшинству, которое, как ему кажется, справедливо или нет, постоянно унижают. Но зато он причастен к великой мусульманской умме, которая не признаёт национальных различий и которая одна дала по морде американцам». «История любой страны не может существовать без опорных событий, признающих её смысл. В ХХ веке Россия пережила три величайших события, наполненных демократическим и, что особенно важно в нашем контексте, интернациональном содержанием. Это революция 1917 года, Великая Отечественная война и полёт в космос Гагарина». «Стремление к свободе – это то, что может объединить всех российских граждан независимо от национальности. И это относится ко всей истории России, истории, которой [...] необходимо придать именно такой смысл: поиск и приобретение свободы. И конечно, это должна быть история всех народов России, включённая в мировой исторический контекст». «Впрочем, история может быть опорой только той нации, у которой есть осознание своего будущего. Для создания нации нам не хватает образа будущего и стратегии её достижения. В целом и в возможных деталях. Потому что стратегия без идей, вдохновляющих если не всё общество, то хотя бы значительную его часть, не становится общественным явлением. Ясно, что не народ создаёт образ и стратегию. Но он может и должен участвовать в их обсуждении. Их не может создать и один президент. Этим должна заниматься ответственная элита». «Чувство заброшенности и ненужности очень сильно во всей российской провинции, особенно в национальной и особенно среди интеллигенции. Это чувство отверженности поддерживается СМИ, прежде всего телевидением, преподносящим под видом превдоюмористических передач оскорбительный образ как провинциального русского обывателя, так и «кавказского человека». Тем более что ему не противопоставляется ничего позитивного и жизнеутверждающего». «По мнению профессора Хестанова, «сейчас города превращаются в большую деревню. Исчезает городской образ жизни. [...] Село ринулось в города, потому что в селе оказалось нечего делать. [...] Это люди, которые потеряли свою социальную ориентацию». «Воспитание патриотизма, как это предполагает реформа школы, в такой среде не только бесполезно, но и опасно. Потому что архаично понятый патриотизм – это заведомо этнонационализм с присущим ему радикализмом. Это мы имеем уже сейчас. Восстановление современной, основанной на знаниях экономики, в том числе на Кавказе, и ориентированное на такую экономику образование, в том числе изучение демократически понятой истории всех народов России, – лучшее воспитание патриотизма. И лучшая основа для гражданского единства российской нации». На мой взгляд, автор статьи допускает некоторые существенные отклонения от истины. В частности, например, насколько я могу судить, основную ставку он делает на элиты, а «обычный» народ считает неким быдлом, ни на что не влияющим и с лёгкостью поддающимся влиянию этих элит. Отчасти оно, конечно, так и есть, но ведь не до такой же степени. Ну а во-вторых, у автора получается, что российский народ станет патриотичным тогда, когда он станет патриотичным. Остальное, вроде бы, выглядит более-менее справедливо. Однако меня всё же интересует Ваше по этому поводу мнение, как человека непредвзятого и в то же время являющегося представителем тех самых элит (так как Вы человек несомненно умный и мудрый, а кроме того, вполне авторитетный и благодаря данному оффлайн-интервью достаточно общественный). Итак. Во-первых, что Вы думаете об изложенной точке зрения в целом? Верна ли она по-Вашему, или не верна?

Александр <[email protected]> Калининград, Россия - 07/06/11 10:24:23 MSK

Моим представлениям о предмете она, скорее, не противоречит.



Во-вторых, в частности – действительно ли мощная нация может существовать только тогда, когда она имеет чёткое видение будущего (и стремление к этому будущему), опирающееся на некие общепризнанные ценности и уверенность в собственном величии? (Например, цивилизации Древнего Египта, Рима, современных США и даже СССР, не говоря уже о фашистской Германии, которая правда снова стала сильной нацией и без маргинальных идеологий.)

Александр <[email protected]> Калининград, Россия - 07/06/11 10:24:49 MSK

Я бы «перевернул» эту формулировку: будем называть нацию «мощной», если «она имеет четкое видение будущего... и т.д.». Определение мощной нации, а не свойство ее.



Если это действительно так, то в-третьих, какие ценности могли бы стать общепринятыми в современной России, чтобы они стали основой для возникновения великой нации?

Александр <[email protected]> Калининград, Россия - 07/06/11 10:24:55 MSK

Не знаю. Метод проб и ошибок, которым работает сонм нынешних искателей «национальной идеи», свидетельствует только о том, что «благородные идеи» явно отторгаются широкими массами, а те идеи, которые вызывают у масс определенное сочувствие (вроде пресловутого «Россия – для русских») смотрятся «сомнительно благородными».



Неужели достаточно того, что записано в Декларации независимости США: «Все люди созданы равными и наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью»?

Александр <[email protected]> Калининград, Россия - 07/06/11 10:24:59 MSK

Очень благородно. Но можно ли считать это национальной идеей? Не есть ли это просто набор трудно реализуемых благих пожеланий, сформулированных носителями элитарного менталитета, но вполне чуждых массовому сознанию?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.