» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ИГ «Весь», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени
Рейтинг:
Название:
Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9573-2932-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени"

Описание и краткое содержание "Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени" читать бесплатно онлайн.



Зачем рисковать и выходить за рамки общепринятого? Для чего жертвовать комфортом? Тех, кто так поступает, многие называют безумцами. И, тем не менее, ими восхищаются, за ними хотят следовать…

Ошо – известный мистик XX века – рисковал всегда: он отбрасывал удобство, респектабельность и просто позволял жизни случиться. Он прожил яркую насыщенную жизнь и не жалел ни об одном дне. Именно об этом мечтает каждый из нас, но условности, комфорт и подсознательное желание быть, как все, мешают осуществить мечту… Преодолеть эти барьеры поможет новая книга Ошо «Живи рискуя». Мудрый мистик на своем примере учит отказываться от того, что комфортно, респектабельно, почетно или одобряется обществом, если это вам не по душе – а следовать тому, что находит отклик в вашем сердце, что вы хотели бы делать, несмотря ни на какие последствия. Пусть жизнь станет для вас азартом, страстью, увлечением!

Отбросьте все условности и дайте жизни проявиться в полной мере. Заплывайте за буйки, переступайте границы, взлетайте как можно выше! (ОШО)






Естественно, в тебе не хватает только одного голоса, только одного человека – тебя самого, при том что в тебе целая толпа. И эта толпа беспрерывно сводит тебя с ума, потому что один голос говорит: «Делай так!», а другой говорит: «Никогда так не делай! Не слушай этот голос!» И ты разрываешься на части.

Всю эту толпу необходимо разогнать. Ей нужно сказать: «Оставьте меня, пожалуйста, в покое!» Люди, которые в одиночку уходили в горы или в глухие леса, на самом деле уходили не от общества. Они пытались найти место, где можно было бы разогнать эту внутреннюю толпу. А те, кто устроился внутри тебя, разумеется, не хотят уходить.

Но если ты хочешь стать личностью с собственными правами, если хочешь избавиться от постоянного внутреннего конфликта и беспорядка, тебе придется распрощаться с этими голосами – пусть даже они принадлежат твоим отцу, матери или деду, которых ты уважаешь. Неважно, кому они принадлежат. Одно можно сказать точно: это не твои голоса. Это голоса людей, которые жили в свое время и не имели представления о том, что будет дальше. Они нагрузили своих детей собственным опытом, но их опыт окажется несоответствующим неизвестному будущему.

Они думают, что помогают детям стать осведомленными, мудрыми, что так их жизнь будет легче и комфортнее, но на самом деле они причиняют вред. Имея самые добрые намерения, они разрушают непосредственность ребенка, его осознанность, способность стоять на ногах и отвечать на вызовы нового будущего, о котором его предки не имели представления.

Его ждут новые бури, новые ситуации, и чтобы выстоять, ему нужна осознанность совершенно нового типа. Только тогда его отклик будет плодотворным, только тогда он сможет прожить жизнь победителя. Эта жизнь будет не затяжным отчаянием, а танцем от мгновения к мгновению, танцем, который, становясь все глубже и глубже, продлится до последнего вздоха. Человек войдет в смерть, танцуя и радуясь.

Будь молчалив и ищи свое «Я». Если ты не найдешь его, разогнать толпу будет очень трудно, ведь все эти голоса притворяются: «Я и есть твое „Я“». И у тебя нет возможности согласиться или не согласиться.

Так что не создавай в толпе борьбу. Пусть они борются сами с собой, это у них очень хорошо получается. А ты тем временем пытайся найти себя. И как только узнаешь, кто ты, сможешь просто приказать им убираться из дома – вот так все просто! Но сначала тебе нужно найти себя.

Став собой, ты станешь хозяином в доме. А все эти люди, что притворялись хозяевами, начнут исчезать. Человек, который стал самим собой, избавился от бремени прошлого, порвал с прошлым все связи, – это настоящий человек, сильный, как лев и невинный, как ребенок… Он может дотянуться до звезд, и даже выше. Его ждет золотое будущее.

Ответственность в свободе

Свобода возможна, лишь когда ты настолько цельный, что можешь взять на себя ответственность быть свободным. Мир несвободен, потому что люди еще незрелы. Революционеры веками пытались это изменить, но всегда терпели неудачу. Утописты постоянно думают о том, как сделать человека свободным, но людей это не интересует – ведь человек не может быть свободным, пока не станет цельным. Свободными могут быть только такие, как Будда, Махавира, Христос, Мохаммед, Заратустра, ведь свободный человек – это осознанный человек. Если ты еще не стал таким, тогда необходимы государство, правительство, полиция, суд. Тогда свободу приходится со всех сторон урезать. Тогда от свободы остается одно имя, но самой ее не существует. Какая свобода, когда есть правительства? Это невозможно. Но что же делать?

Если исчезнут правительства, наступит анархия, а не свобода. Станет еще хуже, чем сейчас. Это будет полнейшее безумие. Полиция нужна, потому что вы еще не стали бдительными. Иначе какая необходимость в том, чтобы на перекрестке стоял полицейский? Если люди станут бдительными, полицейского можно будет убрать – даже нужно, потому что в нем исчезнет необходимость. Не люди неосознанны.

Так что когда я говорю о свободе, я имею в виду и ответственность. Чем более ты ответственен, тем более ты свободен, и наоборот: чем больше у тебя свободы, тем больше на тебя возлагается ответственности. Тогда тебе придется быть очень бдительным по отношению к тому, что ты делаешь, что говоришь. Это касается даже мелких неосознанных жестов – ведь тебя никто не контролирует, кроме тебя самого. Когда я говорю тебе, что ты свободен, я имею в виду, что ты Бог. Это не привилегия, а огромная самодисциплина.


Недостаточно просто быть свободным от общества. Ты должен быть свободным и ответственным за свою свободу – только тогда ты будешь свободен, иначе же ты просто окажешься во власти другого шаблона. Отщепенцы сопротивляются, приверженцы дзен бунтуют. Сопротивляясь, ты просто поступаешь наоборот: если общество запрещает наркотики, ты говоришь, что они – панацея от всех бед. Если общество говорит: «Делай то-то», ты тут же делаешь наоборот. Но помни: делая наоборот, ты все равно остаешься в ловушке общества, ведь оно уже решило, как тебе поступать. И даже твое действие «наоборот» – это тоже решение общества. Оно запретило наркотики, и ты говоришь: «Я буду принимать наркотики». Издав запрет, общество тем самым решило, что ты будешь делать.

Тот, кто живет, следуя условностям, – часть общества, а тот, кто делает наоборот, все равно попадает в ловушку того же общества. Один говорит обществу «да», другой – «нет», но оба ведут себя по правилам общества. Тот, кто действительно хочет быть свободным, не говорит ни «да», ни «нет».


Существует три вида свободы. Первый – свобода от чего-либо. Это свобода с отрицанием: свобода от отца, от матери, от церкви, от общества. Свобода от чего-либо – это «отрицательная» свобода, она хороша вначале, но не может быть конечной целью. Что ты будешь делать, когда станешь свободным от родителей? А когда освободишься от общества, то вообще понесешь утрату. Ты потеряешь весь смысл, значимость жизни, ведь этот смысл заключался в том, чтобы говорить «нет». Кому же теперь такое говорить?

Однажды ко мне пришел молодой человек, который хотел жениться на девушке. Сам он был брахманом, принадлежал к высокой касте и пользовался уважением в городе, а жениться собирался на девушке из парсов (парсы – малочисленная этноконфессиональная группа последователей зороастризма. – Примеч. перев.). Его родители и слышать об этом не хотели. Они сказали: если он на ней женится, они от него отрекутся – а ведь он был единственным сыном. И чем больше родители упорствовали, тем сильнее становилось намерение молодого человека жениться на той девушке. Он пришел ко мне за советом.

Я сказал:

– Просто три дня медитируй вот на что: тебя действительно интересует девушка или тебе просто хочется пойти наперекор родителям?

Он ответил:

– Зачем ты так говоришь? Я люблю эту девушку, я действительно в нее влюблен!

– Ну, раз так, тогда женись. Но я не вижу любви в твоих глазах, я не вижу любви в твоем сердце. Я не вижу никакого аромата любви. Я вижу только, что вокруг тебя отрицательная аура, вокруг лица она черного цвета. А значит, ты решил пойти наперекор своим родителям, и девушка – только предлог.

Но он не послушал. Если он решил не слушать родителей, то с чего бы ему слушать меня? Они поженились. Через полгода он пришел ко мне весь в слезах. Припав к моим ногам, он сказал:

– Ты был прав: я не люблю эту девушку, любовь была ненастоящей. Ты был прав и поставил верный диагноз. Теперь, когда я на ней женился и ослушался родительского наказа, вся любовь испарилась.

Это свобода от. Не самая лучшая из свобод, но все же лучше, чем никакая.

Второй вид свободы – свобода для чего-то. Это свобода позитивная. Здесь твоя цель состоит не в том, чтобы отрицать, а в том, чтобы создавать. Например, ты хочешь быть поэтом, и из-за этого тебе приходится говорить родителям «нет». Но главное в том, что ты хочешь быть поэтом, а родители хотят, чтобы ты был слесарем. «Лучше стань слесарем! Это гораздо прибыльнее, гораздо выгоднее и к тому же гораздо почетнее. Быть поэтом?! Да люди подумают, что ты спятил! И как же ты собираешься жить? На что ты будешь содержать жену и детей? Поэзия денег не приносит!»

Но если ты поступаешь так ради поэзии, готов ради нее рискнуть всем, тогда это свобода более высокого уровня, чем первая. Свобода для чего-то имеет положительный смысл. И даже если тебе придется жить в нищете, ты будешь весел и счастлив. Даже если для того, чтобы оставаться поэтом, тебе придется рубить дрова, ты будешь в полном блаженстве, ты самореализуешься. Ведь ты занимаешься тем, чем хотел, создаешь что-то свое. Это положительная свобода.

И, наконец, есть третий, высший вид свободы. Мы на Востоке называем его мокша – это абсолютная свобода, находящаяся за пределами и отрицательной, и положительной. Сначала научись говорить «нет», затем научись говорить «да», а затем забудь и то, и другое, просто будь. Третья свобода – это свобода не от и не для, это просто свобода. Ты просто свободен, и не надо ни идти против чего-либо, ни стремиться к чему-либо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени"

Книги похожие на "Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени"

Отзывы читателей о книге "Живи рискуя. Обыкновенное просветление для необыкновенного времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.