» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Грешная душа! Бог обещал нам благодать Свою и милость, но завтрашнего дня не обещал. А Святой Дух говорит: Если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего» (Пс. 94:7–8; Евр. 3:7–8; 4:7). Проповедники Христовы то и знают, что покаяние проповедуют и грешникам возглашают: «Покайтесь и придите ко Христу». Но грешная душа отвечает в сердце своем: «Завтра приду». Слепой грешник! Рассуди и осмотрись, кому ты так отказываешь в сердце своем: «Завтра приду». Зовет тебя Бог и Господь твой, Создатель твой, Царь царствующих и Господь господствующих; зовет щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый Господь; зовет любезно, зовет Иисус Искупитель твой, Который пострадал и умер за спасение твое; зовет – да не впадешь в вечную погибель и смерть; зовет в вечное Свое царство и блаженство. Он жалеет тебя, как милосердный, – да не погибнешь. Но ты Ему отвечаешь мыслию, и нераскаянным правом, и неисправным сердцем: «Завтра приду!». Бесстыдно царю земному, а тем более низшему властелину отказывать и говорить: «Завтра приду». Весьма тяжко и бесстыдно Небесному Царю отказывать и отвечать: «Завтра приду». Тяжко и бесстыдно, но и страшно. Так как будет время, когда захотят грешники прийти к Нему, но затворены будут двери. Тогда услышат: Не знаю вас; вы Меня не знали, и Я вас не знаю; вы Меня не слушали, и Я вас не слушаю (Лк. 13:25–27; Мф. 25:10–12). Звал, и вы не послушались; простирал руку Мою, и не было внимающего; и вы отвергли все Мои советы, и обличений Моих не приняли. За то и Я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас (Притч. 1:24–26). Поэтому говорит: Если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего».

Не медли, грешник, обратиться к Господу – да не познаешь на себе, вместо милости Божией, суд Божий. Ко Христу приходим не ногами, но сердцем, не переменой места, но переменой воли и нравов в лучшее. Кто внутри себя изменится, и, от злого обычая отстав, покаянием себя очищает, и всякого бережется греха, и воле Христовой угождает, тот ко Христу идет и уже не говорит: «Завтра приду», но с пророком говорит: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое (Пс. 107:2). Вот, иду! Встану, пойду к Отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих» (Лк. 15:18–19).

О, как любезно смотрит на такую возвратившуюся и идущую к Себе душу Иисус Христос! Ах, сын Мой погибший ко Мне возвращается цел! (Лк. 15:24). Милуя, помилую его и щедро одарю его (Иер. 31:20). Радуйтесь, Ангелы, ибо нашлась погибшая драхма. Сын Мой, отлучившийся от Меня, ко Мне возвратился здоровым. Любезное Мое создание, человек, по образу Моему и по подобию сотворенный, но погибший, вновь ожил.

Бедный грешник, также восстанем и поскорее поспешим к благоутробному Отцу нашему. Он ждет нас и пришедших распростертыми руками обнимает. Нигде и ни в чем покоя мы не найдем, кроме как у Него. Он один успокаивает нас: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Полно уже на чужой стороне медлить; полно злому господину работать; полно грехами, как рожками негодными, питаться. Восстав, пойдем ко Отцу нашему, и будет питать нас трапезой, которая сынам Его предназначена. Отче! Я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих!

119. Садовник неплодное дерево срубает


Видим, что садовник, достаточно долго ожидая от яблони или иного какого дерева плода и видя, что оно не дает желаемого ему плода, срубает это дерево, как негодное и бесплодное, и в огонь бросает. Бог, как преблагой и человеколюбивый, ожидает от грешника покаяния и долготерпит его. Но когда уже видит, что он в нераскаянии живет, как и жил, тогда праведным Своим судом срубает его и в вечный огонь бросает.

Так много времени ожидал Бог покаяния от нечестивых, которые были прежде потопа. Но когда уже увидел, что нет в них покаяния, ужасным и всемирным наводнением погубил их. Так и от содомлян ожидал покаяния и непокаявшихся и в нечестии своем пребывавших огнем с небес пожег. Так и от фараона, царя египетского, немало времени ожидал покаяния. Но когда тот долготерпением Его пренебрег и во ожесточении своем остался, мстительную руку Божию на себе узнал; утонул, как камень, в глубине морской со всем воинством своим. Так и от израильтян, вышедших из Египта, видевших преславные Божие чудеса, но беззаконновавших, ожидал покаяния и обращения. Но когда, нисколько не изменившись, в своем нечестии утвердились, судом Божиим различно в пустыни погибли. Так узнал на себе суд Божий Авессалом, сын Давидов, который замышлял убить отца своего и завладеть царством Израилевым, но, на дереве повиснув, между небом и землей погиб.

Тот же суд Божий и ныне постигает беззаконнующих, и о долготерпении Божии нерадящих, и каяться и исправиться не хотящих. Слышим о дивных и страшных судах Божиих. Блудники и блудницы часто в самом беззаконном деле поражаются; хищники, воры и грабители в самом злодеянии часто судом Божиим восхищаются. Страшный суд постигает убийц, злобных, мстителей, клеветников, ругателей, лживых, соблазнителей, обманщиков и прочих, которые ближним своим хитрые козни сплетают и часто падают в тот ров, который другим вырывают и искапывают. Так всякого нечестивого дивный и страшный суд Божий постигает. И хотя не все беззаконники, по неведомым судьбам Божиим, здесь казнятся, однако все смертью, как секирой, срубаются, и во огонь вечный ввергаются, и так заслуженный свой жребий принимают. Об этом-то и сказал святой Предтеча: Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3:10).

Христианин, который не заботишься о покаянии! Убойся Божия суда и покайся – да не постигнет тебя неожиданно и отошлет во огонь геенский! Сам не знаешь, где и как и когда постигнет тебя суд, и там, где ожидаешь для себя добра и корысти, там будет тебе зло. Фараон ожесточенный гнался во след Израиля и ждал для себя корысти, а сыскал себе погибель и гроб в море Чермном. Подобный жребий и прочих беззаконников ожесточенных ожидает. Смотри на дивные суды Божии и перестань грешить; и кайся о том, что грешил – да будет милостив к тебе Господь. Терпел тебя доселе Бог, видя твои беззаконные дела, и ожидал от тебя покаяния. Но впредь стерпит ли, неизвестно. Это нужно понимать и помнить о всемирном и Страшном Суде Божии.

Долготерпит Господь нечестивых и нераскаянных грешников и ожидает от них покаяния и исправления, как долготерпел бывших прежде потопа нечестивых и ожидал покаяния от них. Но когда уже увидит, что нет покаяния в грешниках, нет обращения, нет исправления, мир в нечестии своем упорно стоит, тогда неожиданно, как молния, явится Судия Христос Господь, и возгласят трубы: «Идите на суд Христов!». И исполнится апостольское слово: Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5:3). Тогда все нераскаянные грешники, как прежде потопа бывшие в водах погибли, погибнут и погрузятся в озеро огненное, и будут пожинать через всю вечность плоды беззакония и нечестия своего. И об этом-то апостол Петр и написал: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петр. 3:9).

Смотри, грешник! Бог ожидает от тебя покаяния. Не будь небрежным в отношении благости и долготерпения Божиих и покайся – да не застанет тебя в нераскаянии и неисправности или смерть твоя, или суд Христов. Блажен и мудр, кто в осторожности живет и, видя суды Божии над другими, сам от бедствия предусмотрительно уклоняется. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс. 50:3).

120. Сети, раскинутые на пути


Видим, что люди в тех местах, в которых птицы и звери ходят, тайно раскидывают сети, чтобы их уловить. Так сатана, христиане, раскидывает нам сети свои и старается нас уловить в них. Мы при святом крещении, благодатию Божиею, взошли на путь спасительный, и этим путем стараемся прийти к небесному нашему Отечеству, для которого Создателем нашим мы созданы, и, падшие, искуплены, и словом Божиим позваны, и банею пакибытия обновлены. На этом нашем пути многоразличные сети раскидывает враг наш, чтобы нас в свою погибель уловить. Это его дело и забота.

Сети его пагубные – это:

1) Многоразличные ереси, расколы и суеверия. О, как много душ христианских этими сетями ловил и ловит хитрый и лукавый враг. Об этом прошедшие века свидетельствуют, и ныне это с сожалением и воздыханием видим! Он только и старается в сетях ереси, и раскола, и суеверия запутать человека и через это многих других соблазнить, уловить и причинить вред. Ересь как моровая язва, которая, в одном человеке начавшись, многих заражает. Ересь – мнение и учение, Богу и святому слову Его противное, и происходит от незнания и неразумения Священного Писания. Потому мы, чтобы в этих сетях лукавого не запутаться, должны неуклонно держаться святого Божиего слова. Божие слово – правило веры нашей, как святой пророк говорит: Светильник ногам моим закон Твой, и свет стезям моим (Пс. 118:105).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.