» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Что пользы тело здоровое иметь, а душу – расслабленную и немощную? Велико здоровье души иметь, души бессмертной и по образу Божию сотворенной, хотя бы тело немощное и гнилое было. Подлинно все мы желаем здоровое тело иметь, но не умеем им обладать. Лучше телом тлеть и гнить, когда это Богу угодно и нам полезно и нужно, только бы душа свое здоровье получила. Слово Божие и вера святая учит нас, что со здоровой душой некогда и тело соединится, будет здоровое, сильное, красивое, духовное, нетленное, бессмертное и благоцветущее вовеки. Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (1 Кор. 15:42–44 и 53; Флп. 3:21; 2 Кор. 4:16).

Великим люди считают иметь богатство мира сего. Но для христиан велико иметь богатство душевное, внутри себя, то есть веру живую, благодать Божию и плод духовный: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5:22–23). Это сокровище души христиане великим считают. Богатство мира только служит человеку, а при смерти отступает от него, и отходит он в тот век, как один из нищих и убогих. Не бойся, когда разбогатеет человек или когда увеличится слава дома его, ибо при смерти он ничего не возьмет и не сойдет с ним слава его (Пс. 48:17–18).

Сокровище душевное и здесь внутри себя носит человек, и в тот век с ним отходит, и с ним он является Небесному Отцу, и показывает свидетельство о себе, что он по имени и по существу своему христианин. А богач, который много вещественного богатства имеет, но душевного не имеет, с чем в тот век отойдет и какое о себе свидетельство покажет, что он в мире этом был христианин? Разве то, что много имел? Много имеют и турки, и идолопоклонники. Или то, что имя Божие исповедовал? И бесы веруют, и трепещут (Иак. 2:19). Что пользы иметь сундуки, веществом наполненные, а душу пустую? Нищ тот богач, который внутри сокровища душевного не имеет, хотя и все вне себя имеет. Ублажают люди его, так как много всего видят у него, но перед Богом он окаянен, ибо Бог ничего не видит в нем, кроме нищеты (Откр. 3:17).

Христианин! Постараемся душевное сокровище иметь, внутри нас, и будем истинно богаты. Признаем нашу нищету – да Сам Бог благодатью Своею обогатит нас. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). Чудная нищета, которая обогащает нас, чудное и богатство, которое от нищеты бывает! Христово это дело, ибо для Того, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, все возможно. Но и написано: Все возможно верующему (Мф. 17:20; Мк. 9:23).

Великим люди считают быть свободным человеком, быть благородным, никому не служить, но самому другим приказывать и повелевать. Но для христиан велико быть свободным от греха, иметь благородную душу, никакому греху не служить, но служить одному Богу верою и правдою. Вот прекрасная свобода и вот истинное благородство! Всякое внешнее благородство и свобода до гроба только человеку служат, а там от него отступает, и делается он, как один из низких. Тут познать невозможно, где раб, где господин его лежит, и кто раб, кто господин был, не видно. А что, если в благородном теле подлая жила душа, и тот, которому люди служили, был в рабстве у греха, ибо всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34).

С чем уже такому на всемирном Суде явиться? С грехом? Страшно это. Там будет не так, как здесь бывает: там не будет лицеприятия; благородные и подлые, господа и рабы рядом станут перед Судиею. Не так душевная свобода. Она и здесь с человеком, и из мира этого с ним исходит, и сопутствует ему, и клеветникам уста заграждает, и перед Богом является, и о нем ходатайствует. Вот как велики душевная свобода и благородство! И хотя христиане не без греха, однако не лишаются своей свободы и благородства, поскольку, чувствуя и видя немощи свои в себе, непрестанно воздыхают к Небесному Отцу и, признавая грехи свои, согласно возносят глас свой к Нему: Отче! Остави нам долги наша. И получают, чего просят, и так свободы своей не лишаются.

Видишь, христианин, и внешнюю человеческую свободу, и внутреннюю, и мира этого благородство и христианское благородство. Сам рассуди, что пользы вне быть свободным, но внутри быть подлым и рабом; телом от людей принимать служение, но душою служить греху. Благородные души стоят против всякого греха, и против него сражаются, и не допускают его обладать собою. Лучше служить человеку, чем греху и грехом дьяволу. Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, – говорит Господь, Освободитель наш (Ин. 8:36). Вот преславная свобода, истинное благородство наше, достоинство наше, честь наша, слава наша, красота наша, доброта наша и вечное наше блаженство! Возврати, Господи, пленников наших, как потоки влечешь южным ветром. Сеющие со слезами пожнут с радостью. Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут с радостью, собирая снопы свои (Пс. 125:4–6). Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс. 50:3).

Это и прочее люди великим считают. Но для христиан одно только то велико, что невидимо, духовное, божественно, вечно. Кто что великим считает, того с усердием желает и ищет. Одна вера – руководительница к невидимым, духовным и небесным вещам. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Она невидимое, как видимое, и будущее, как настоящее, представляет. Потому верная душа, имеющая живую веру, все это видит и к этому стремится, мало или вовсе не промышляя о настоящем. Но кто таковой веры не имеет, тот только то великим считает и того желает и ищет, что видит.

Христиане, постараемся светильник веры в сердце нашем иметь, и тот нам все невидимое, духовное, божественное и вечное будет показывать – и тогда будем христианами. От веры живой все существо христианского блаженства зависит.

122. Не бойся, я с тобою


Бывает, что мать, видя свое дитя скорбящее и плачущее, утешает его и говорит ему: «Не бойся, я с тобою». Так и Милосердный и Человеколюбивый Бог, Создатель и Отец щедрот и Бог всякого утешения, верной душе, находящейся во искушениях и напастях, скорбящей, и сетующей, и боящейся, говорит: «Не бойся, Я с тобою». Я твой Создатель, Я твой Искупитель, Я твой Спаситель, Я твой Помощник и Заступник, Я, в руках Своих все держащий, Которому все повинуются, Я с тобою. Сказал Сион: «Оставил меня Господь и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина дитя свое, чтобы не помиловать сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя», – говорит Господь (Ис. 49:14–15). Если переходишь через воду, Я с тобою, и реки не покроют тебя; и если сквозь огонь пройдешь, не будешь сожжен, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь Бог твой, Святой Израилев, спасающий тебя (Ис. 43:2–3).

Так был Господь с верным Своим Ноем – и сохранил его от всемирного потопа. Был с верным Своим Лотом – и сохранил праведника от казни содомской. Был с рабами Своими Авраамом, Исааком и Иаковом – и сохранил их на земле пришествия их, как написано о них: Никому не позволял обижать их и наказывал за них царей: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» (Пс. 104:14–15). Был с Иосифом – и в нашедших на него искушениях и страданиях сохранил его и прославил его. Был с Израилем во Египте, почему и говорил: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от дел приставников (Исх. 3:7). Был с тем же Израилем при исходе его из Египта, и разделил для него Чермное море, и сотворил для него путь посреди вод, и провел его сквозь Чермное море, и спас его от фараона-мучителя; поэтому и воспел он благодарственную песнь Спасителю своему Богу. Был с тем же Израилем в пустыни, и питал Его чудесною манною, и поражал перед лицом его врагов его, и ввел его на гору святыни Своей. Был с тем же Израилем, живущим в земле обетованной, и спас их, как поет пророк: Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – если бы не Господь был с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас (Пс. 123:1–2).

Был и с Давидом, помазанником Своим, в различных искушениях и гонениях, и сохранял раба Своего от врагов его. Был и со Ионою во глубине морской, и сохранил его во чреве кита, и избавил его от зверя морского. Был с тремя отроками в печи вавилонской, и угасил для них силу огненную, и научил их петь благодарственную песнь. Был с Даниилом во рву, и заградил уста львов, и избавил его оттуда. Был с апостолами, был с мучениками, и сохранил их посреди ужасных мучений. Был с пустынниками, жившими в пещерах, в вертепах и пропастях земных, и сохранил их от козней вражьих. Был, и есть, и будет до скончания века с верными рабами Своими, по неложному Своему обещанию: И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.