» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Отец от сына непостоянного и неисправного даже после достаточного наказания, отрекается, лишает наследства и отпускает его жить по своей воле. Так и Отец Небесный от неисправных христиан, которые не хотят Его слушать, отрекается, исключает их от наследования вечной жизни и пускает их по своей воле жить. Но не послушал народ Мой голоса Моего, и Израиль не внял Мне; и предоставил Я их замыслам сердца их, пусть пойдут по замыслам своим (Пс. 80:12–13).

Отец чужих детей не наказывает, хотя и видит их неисправными. Так и Отец Небесный тех людей, которые не Его присные и не домашние, оставляет без наказания, как не своих: Если же остаетесь без наказания, которому причастны все, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12:8). Отец своих детей не только наказывает, но и утешает. Так и Отец Небесный не только наказывает чад Своих, истинных христиан, но и утешает их. Смиривший помилует по множеству милости Своей (Плач. 3:32). При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои возвеселили душу мою (Пс. 93:19). Размышляй, христианин, и примечай, каков Бог к христианам и какими должны быть христиане к Богу. Отсюда христианское утешение и радость:

1) Сколь тесный союз и общение истинные христиане с Богом имеют! Такой, как дети с отцом: А наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом, – говорит апостол (1 Ин. 1:3). Сколь это великое и преславное дело, постигнуть умом невозможно.

2) Сколь велико и высоко достоинство христиан! Великая доля – быть чадом некоего господина, тем более вельможи, и уж намного больше – быть царским чадом. Сколь несравненно больше быть чадом Божиим! Этому удивляется святой апостол и говорит: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его (1 Ин. 3:1).

3) Если христиане – чада Божии, то в какую славу облекутся, когда откроются чада Божии! Земной Царь одевает своих детей в красивые и светлые одежды. В какие преславные и светлые одежды облекутся чада Божии! Уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:21). Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Вспомни о нас, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим (Пс. 105:4–5).

4. Господин и раб

Раб называется именем того господина, чей он раб. Так и христианин называется христианином, потому что он раб Христов. Раб называется рабом некоего господина потому, что работает на него, волю его исполняет и угождает ему. Так и христианин называется рабом Христовым потому, что работает на Него, волю Его исполняет и угождает Ему. Господин не признает верным того своего раба, который его воли не выполняет. Так и Христос не признает верным Своим рабом того христианина, который заповедей Его не исполняет. Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете того, что Я говорю? (Лк. 6:46).

Раб перед господином со страхом и благоговением ходит, чтобы не прогневать его. Так и христиане перед Христом Господом своим ходить должны со страхом и благоговением, чтобы Его не прогневать. Хотя и не видят Его пред собою, но Он видит всех и смотрит на всех.

Раб не знает, когда его господин позовет к себе, и поэтому хороший раб в любое время готов и ждет его. Так и христианин не знает, когда его Христос Господь к Себе позовет. Христос же зовет к Себе всякого через смерть, и поэтому хороший христианин всегда к исходу готовится. Когда господин куда отъедет, хороший раб всегда ждет его прихода. Так и христиане всегда должны ожидать пришествия Христова с небес и к встрече с Ним готовиться. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему (Лк. 12:35–36).

Раб, когда явится перед господином неисправным, наказывается. Так и христианин, когда явится перед Христом Господом неисправным, будет наказан.

Раб, как верно ни работает на своего господина, делает то, что должен делать. Так и христианин, хотя и верно работает для Христа Господа, однако должен признавать себя недостойным. Когда исполните все повеленное вам, говорите: «Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10). Раб за верную службу от своего доброго господина награду и плату получает только по одной милости того. Так и христиане, рабы Христовы, получат награду от Христа Господа в будущем веке, но только по одной Его милости, а не по их заслугам.

Рабы непостоянные и злые за спиной своего господина по своей воле живут и своевольничают. Делают то, что хотят, думая, что господин их не видит. Так и многие бессовестные христиане поступают против совести и закона Божиего, как будто Христос их не видит, и только что не говорят: «Христос на небе, далеко от нас, не видит нас и дел наших». А может быть, многие так думают и говорят. Но Псаломник поет всем: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Из уготованного жилища Своего посмотрел на всех, живущих на земле Тот, Кто создал сердца их и вникает во все дела их (Пс. 32:13–15). И пророк Иеремия говорит Господу: Очи Твои, Господи, отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его (Иер. 32:19).

И Давид святой обличает их: Образумьтесь, безумные в народе, и глупые, наконец, умудритесь. Насадивший ухо не слышит ли? И Создавший глаз не видит ли? Наставляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению? (Пс. 93:8–10). И Сам Господь грешнику говорит: Обличу тебя и представлю пред лицом твоим грехи твои (Пс. 49:21).

Если бы раб в такое безумие и неистовство пришел, что перед своим господином дерзнул бы кричать, шуметь, безмерно смеяться, скакать, плясать и творить прочее бесчинство, то крайнее непочтение и досаждение выказал бы своему господину и вызвал бы его великий гнев. Такое безумие и неистовство показывают христиане, которые перед Христом Господом, всевидящим, беззаконничают и своевольничают. Сюда относятся бесчинные крики, кулачные бои, пляски, танцы, скверные и неподобные песни, лошадиные скачки, ссоры и брани, ругательства, клевета и осуждения ближнего, бесчинные собрания, пиршества, пьянства, любодеяния, прелюбодеяния, хищения, воровство и прочее. Все это – безумие и неистовство христианское, которое перед очами Вседержителя Иисуса Христа Господа совершается слепыми христианами. Все они великое непочтение и досаждение выказывают Христу Господу и тем Его на гнев праведный подвигают. Поэтому бывают такие страшные казни, как великие пожары, моровые язвы, нашествия иноплеменников, землетрясения и прочее.

Воистину велики слепота человеческая и безумие! Раб перед господином – человеком – боится бесчинствовать. Но христиане перед Христом – Богом – не страшатся делать того, что человек перед человеком делать не смеет, хотя и слышат из Святого Писания, что Бог все видит. Так ослепляет сатана умы людей, чтобы погибели своей не видели! Берегись, человек, перед Богом делать то, что делать перед земной властью боишься и перед честным человеком стыдишься. Терпел тебя до сих пор Бог, но впредь стерпит ли – неизвестно. Бог наш есть Огонь поядающий – страшно попасть в руки Божии (Евр. 10:31). Понимай это.

5. Царь и почтенный им подданный-преступник

Бывает, что Царь своего подданного жалует, дает ему высокий ранг, обогащает его и прочую свою высокую милость ему являет. Но он, царской высокой милостью возгордившись, и Царю вместо благодарности неблагодарность выказывает, законы его нарушает, и Отечеству недоброжелателем является. Желая такого неблагодарного и бессовестного человека от милости своей отвергнуть, Царь жалуется на него всему Отечеству и о злодеянии и неблагодарности его говорит: «Я-де такому-то человеку, тому-то подданному моему такие и такие милости показал. Но он всем тем пренебрег и мне, и Отечеству своему зло воздал». И такой законопреступник всей царской милости лишается и казни предается.

Так и Бог, Царь Небесный, жалуется перед всем светом на людей, подданных Своих, которые имя Его знают, но Его не почитают. Различными от Него благодеяниями обогащены, но все это забывают, и неблагодарными Ему являются, закон Его святой и праведный нарушают, и огорчают, и раздражают Его, как читаем в книгах пророческих и в псалмах о неблагодарных иудеях: забыли благодеяния Его и чудеса, которые Он явил им (Пс. 77:11).

Чего им только Человеколюбивый Господь ни делал? Каких милостей ни оказывал? Каких благодеяний ни являл? Избрал их людьми Своими и явил им имя Свое. Стенание пришедших в Египет и озлобленных на мучителя услышал, вступился за них и избавил их. Поразил Египет с первенцами его и вывел из него Израиль рукою крепкою и мышцею высокою. Разделил Чермное море и посреди него провел Израиль. Ввергнул фараона и силу его в море Чермное. Провел их пустыней и всякими благами в пустыне удовольствовал их. Поразил перед лицом их великих царей и убил крепких царей. И дал землю, их в достояние Израилю, рабу Своему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.