» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






57. Царь, входящий в город или дом


Бывает, что когда Царь в город или дом какой-то хочет войти, слуги и посланники его говорят прочим людям, в городе или доме живущим: «Откройте ворота, Царь идет». И так входит Царь в город или дом, и принимается с честью гражданами или домашними. Так Христос Господь, Царь Небесный, придя на землю и соделав спасение вечное посреди земли, послал во все страны и города всей земли святых Своих учеников и апостолов возвестить пришествие Свое и спасительный к ним вход Свой. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15). Эти посланники Божии и верные рабы Христовы, пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16:20). Они в каждом городе и каждой стране живущим людям говорили: «Откройте ворота, и войдет к вам Царь Небесный, Царь ваш, но вам неизвестный. Он хочет в вас царствовать, и в вечное Свое царствие вас привести: откройте ворота, и войдет к вам. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс. 23:7). И так в города и страны языческие вошел Царь славы со Своею благодатью и спасением вечным.

Не приняли Его, как Истинного своего Царя, иудеи, к которым и послан был, как написано: пришел к Своим, и Свои Его не приняли (Ин. 1:11). Поэтому и отнялось у них царствие Божие. Народы, не знавшие и не ожидавшие Его, с радостью и верой отворили Ему города свои, приняли Его, поклонились Ему, и приняли на себя сладкое иго Его. Поэтому и царствие Божие обратилось к ним, ибо где Христос, Господь и Царь славы, там и царствие Божие.

Богу благодарение, что и в нашу страну, в наше Отечество и города Царь славы и мира Иисус Христос вошел, и с Ним царствие Божие! Но видим, что от многих стран и городов за неблагодарность и презрение слова Его святого опять отошел, а с Ним и царствие Божие от них отнялось. А поскольку видим, что уже и в нашем Отечестве всякая неправда умножилась, любовь уже совсем почти иссякла, безмерная роскошь умножилась, плотская и беспечная жизнь почти везде усматривается, и так слово Божие в крайнем находится презрении, и почти все прихотям плотским и мирским, а не Божиим устам внимают, почти все плоти и миру, а не Богу угождают, временных и мирских, а не вечных благ ищут, то опасно, христиане, очень опасно, как бы и от нашей страны и городов не отошел Христос Господь со Своим царствием.

Ни что иное и не последует, если люди мнят, что знают Его, но не почитают Его, а вместо Него почитают мамону неправды, Евангелием Его святым пренебрегают, закон святой попирают, мир и суета, а не царствие Его все ищут. Такие люди, следуя иудеям, выгоняют от себя Христа, и Он так убеждается отойти от них; и что иудеям, то и этим людям говорит: Вот, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38). Страшное это слово, очень страшное! Что без Христа, как не явная погибель?

Обратимся, христиане, ко Христу всем сердцем, и покаемся и восплачемся перед Ним. Да не оставит нас, да не отнимется от нас царствие Божие, как отнялось от ожесточенных иудеев. Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего! (Пс. 37:22–23).

58. Горе


Горе тому месту, в котором нет света. Там люди бродят, как слепые, там не отличают вредное от полезного, и часто то преткновение, то падение бывает, словом, там всякая беда, напасть и вред случается. Тем более, горе тем душам, в которых нет Христа, истинного Света! Нет там ничего, кроме одной тьмы, тени смертной, бедствия, окаянства и погибели! Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12). Но встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос! (Еф. 5:14).

Горе тому дому, в котором нет благоразумного хозяина, там всякое бывает нестроение. Тем более, горе душам, в которых Домовладыка Христос не обитает! Там всякое бывает истинное нестроение и смятение, там жилище всяких злых духов.

Горе тому кораблю, в котором нет доброго кормчего, так как близок он к потоплению. Тем более, горе душе, плавающей по морю этого мира, в которой не имеется Премудрого Правителя Христа, ибо близка она к потоплению. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).

Горе тем людям, которые хлеба и воды не имеют, ибо от голода и жажды истаивают и умирают. Тем более, горе тем душам, которые лишаются Хлеба жизни, Иисуса Христа, ибо от голода истаивают и могут умереть. Я есмь Хлеб жизни. Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин. 6:33, 35). А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14).

Тело хлебом насыщается и водой напаивается; без хлеба и воды оно изнемогает и умирает. Истинная Пища и Питие души – Христос. Этой Пищей и Питьем она оживляется и живет. Без этой Пищи и Питья изнемогает и умирает. Если кто Духа Христова не имеет, тот и Христа не имеет.

В ком Христос живет, в том проявляется и жизнь Христова, в том проявляется смирение Его, любовь, терпение и кротость. Обитание Христово в человеке не может быть праздным: непременно покажется оно через такие дела, какие Христос хочет, как воссиявшее солнце проявляется через лучи, или как согретая от огня печь через теплоту, или как доброе дерево через сладкие плоды.

В ком Христос живет, Свет жизни, в том и свет Его является, и тьма прогоняется, и темные дела не проявляются.

В ком Христос живет, Огонь очистительный, просвещающий, в том теплота любви и милосердия чувствуется.

В ком Христос живет, Агнец Божий (Ин. 1:29, 36) смиренный и кротчайший, в том смирение Его, кротость и терпение проявляется.

В ком Христос живет, Древо жизни и мысли, в том и сладкие плоды Его проявляются; каково дерево, таковы и плоды его.

Кто со Христом соединен, как член с головой, или как розга с лозой, тот подобный Ему и плод творит.

Так обитание Христово в человеке праздно быть не может, но непременно и через внутренние духовные движения чувствуется, и через внешние подобные дела проявляется.

Обратимся же, христиане, всем сердцем ко Христу, воздохнем и восплачемся перед Ним, и с сокрушенным сердцем покаемся, и помолимся Ему усердно. Да придет Он и к нам, грешным, и верою вселится в сердца наша, и возобладает нами. И до тех пор не перестанем просить, и искать, и стучать в двери милосердия Его, пока не изобразится в нас Христос (Гал. 4:19).

59. Доброе дерево


Что доброе дерево, то и христианин добрый, духовно мыслящий. Доброе дерево от доброго семени бывает. Добрый христианин от Божиего слова, небесного и доброго семени, рождается, согласно Писанию: Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петр. 1:23).

Доброе дерево познается по добрым плодам его. Так и добрый христианин познается по добрым делам.

Доброе дерево добрые плоды изнутри рождает. Так и добрый христианин изнутри, от сердца, и нелицемерно добрые дела творит.

Доброе дерево добрые плоды показывают, но не делают добрыми. Так и доброго христианина добрые дела показывают, но не делают его добрым. Прежде дереву надобно добрым быть, и тогда добрые плоды приносить, ибо злое дерево не может добрых плодов приносить (Мф. 7:17–18; Лк. 6:43). Так и христианину надо прежде сделаться добрым, и тогда добрые дела творить, ибо злой не может добро творить.

Дерево доброе приносит плоды хозяину и прочим людям. Так и добрый христианин творит добрые дела для славы имени Божия и пользы ближних своих.

Добрые плоды доброго дерева, хотя и висят, и видны на дереве, однако не дереву самому, а семени доброму, от которого дерево выросло, приписываются. Так и добрые дела, хотя творит их добрый христианин, должны приписываться Благому и Человеколюбивому Богу, Который доброе семя в сердце человеческом посеял, и добрым его сделал, помогает ему, и укрепляет его добро творить. Без Бога и добрым быть, и добро творить невозможно, по словам Господа: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5).

Доброе дерево чем больше очищается работником, тем больше плодов приносит. Так и добрый христианин, чем больше наказывается и исправляется Небесным Делателем Богом, тем лучше бывает и больше добрых дел творит (Ин. 15:1–2).

Доброе дерево всем без разбора, домашним и чужим, плоды свои дарит. Так и добрый христианин всем, друзьям и врагам, знакомым и незнакомым, добро творит, подражая в том Небесному Отцу, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Дом его всякому страннику открыт, хлебом его всякий голодный питается. Нагого не отпустит, не одев, если имеет во что одеть. Требующему в помощи не откажет, если может. Со страдающим и плачущим прослезится и поплачет. К скорбящему первый идет с утешением, и старается, как может, уязвленное сердце вылечить. С радующимся радуется о его благополучии, как о своем. Каждому милости у Бога ищет и просит, как и себе. Всеусердно рад был бы, если бы всех спасенными видел. А если было бы возможно и имел бы чем, всем бедствующим помог бы. Видя брата согрешающего, не судит его, но духом милосердия соболезнует. Это и прочее – доброго дерева плоды!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.