» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Оставили они золото, серебро и все свое богатство – оставим и мы.

Оставили они саны свои, титулы, имена и всю славу свою – оставим и мы.

Оставили они всю роскошь свою – оставим и мы. Словом, все они оставили – и мы оставим все. Ничего они с собою не вынесли – не вынесем и мы ничего. Нагими они отошли от этого мира – нагими отойдем и мы, и отойдем вскоре.

Зачем же много трудимся и собираем? Пошли они к Праведному Судии принять по делам своим – пойдем и мы. Ах! Пойдем к Судии всех, к Богу, Который смотрит не на лица, но на совесть и на дела, у Которого цари и подданные их, господа и рабы их, славные и низкие, богатые и убогие, князья и земледельцы, – все равны. К такому Судии на оный век пошли предки и братья наши, христиане – пойдем и мы туда.

Высокопочтенные цари! Предки и братья ваши пошли туда принять свой жребий – пойдете и вы туда, и станете перед Судиею с подданными вашими, и дадите ответ Ему, как управляли вам порученными людьми Его.

Вельможи, князья и господа! Братья и предки ваши пошли туда получить мзду свою – пойдете и вы туда, и станете рядом со слугами и крестьянами вашими перед Судиею, и дадите ответ, как вы с ними поступали.

Судьи! Предки и братья ваши пошли туда, к Праведному Судии, ответ дать – пойдете и вы, и будете истязаемы Им, как и вы людей Его судили.

Пастыри (епископы и иереи)! Братья и предки ваши пошли в тот век, принять по делам и трудам своим – пойдете, возлюбленные, и вы, и спросит у вас Христос, пастырей Начальник о душах христианских, которых стяжал Кровью Своею.

Богатые! Братья ваши пошли в тот век дать ответ, как и на что богатство, им данное, издержали, – пойдете и вы, и обо всем вашем имении дадите ответ.

Христиане! Все туда идут, и никто оттуда не возвращается – пойдем и мы и не возвратимся. Отошедшие туда, все на своих местах находятся и ждут общего воскресения и последнего суда – пойдем и мы, и будет всякий на своем месте.

Покаемся, возлюбленные, и исправим себя, и заранее приготовим себя к часу смертному. Да отойдем отсюда с доброй надеждой, и у Христа Господа получим милость, и так будем на месте покоя, где праведные и святые Его упокаиваются. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповали на Тебя (Пс. 32:22).

68. Весна


Весна – это образ и знамение воскресения мертвых. Что во время весны делается, то будет и в воскресение мертвых, как видим в Святом Писании, и веруем. Во время весны вся поднебесная тварь обновляется. Так и во время воскресения все обновится, по истинному Божиему обещанию. Вот, творю все новое, – говорит Господь (Откр. 21:5). Будет новое небо и новая земля, и проч. (Ис. 65:17). Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Петр. 3:13). Во время весны вся тварь, как видим, оживляется. Так и в воскресение мертвых все человеческое естество оживится. Во время весны всякая трава и зелень исходит из недр земли и является в своем виде. Так и в последний день умершие люди выйдут из гробов своих и явится каждый в своем образе. Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5:28–29).

Зимой деревья и травы кажутся иссохшими, но весной их живость проявляется. Так и не знающим воскресения мертвых умершие кажутся как бы погибшими. Но вера святая нас учит, что жизнь их явится в последний день. Во время зимы и сухие, и крепкие деревья одинаковыми являются, но весной различие их познается. Так и в нынешнем веке и в самой смерти праведные и нечестивые одинаковый внешний вид имеют. Но во время воскресения мертвых великое различие между ними проявится. Крепкие деревья и травы во время весны одеваются листвой и различными цветами. Так и в воскресении мертвых тела благочестивых и праведных преобразятся в новый, светлый, благоприятный и прекрасный вид, по неложному обещанию Божиему. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его (Флп. 3:20–21). Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф. 13:43).

Сухие деревья и травы, как во время зимы, так и во время весны, неизменный и одинаковый вид имеют, то есть неприятный и черный. Так и нечестивые и безбожные люди как ныне, так и тогда неприятный, даже скорее, скареднейший будут иметь вид.

Христианин! Видишь в весне образ и знамение воскресения мертвых. И какое праведных, и какое грешных воскресение будет, видишь (тогда все по делам своим получат). Живи ныне так, как хочешь тогда воскреснуть. Чаешь воскресения мертвых, и жизни будущего века – живи не противно этому, но достойно этого. Хочешь с благочестивыми, праведными и святыми тогда участие иметь – живи ныне благочестиво, свято, праведно.

Что ныне внутри у человека имеется, то и тогда вне явится. Имеется ли благочестие? Тогда оно покажется. Имеется ли нечестие и лицемерие? Тогда оно проявится. Тогда дети Божий и дети диавола узнаются; тогда отделятся овцы от козлов (1 Ин. 3:10; Мф. 25:32–33). Если хотим, возлюбленные, достигнуть воскресения праведных, должны мы ныне духовно воскреснуть со Христом воскресшим, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4). Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14). Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом (Откр. 20:6).

69. Встань


Бывает, что человек ленивого человека возбуждает и говорит ему так: «встань», пора идти на дело! Так и спасительная Божия благодать возбуждает христианина ленивого и нерадящего о своем спасении: «встань», и иди на дело, на которое призвал тебя Господь. Всякий грешник нерадивый и некающийся лежит и со страхом и трепетом не соделовает своего спасения: не трудится в винограде Господнем (Флп. 3:12; Мф. 20:1 и проч.; 21:33). Лежит блудник и прелюбодей. Лежит вор, хищник и грабитель. Лежит злобный и человеконенавистник. Лежит клеветник, ругатель, поноситель и уничижающий ближнего своего, и языком своим, как оружием, его бьющий. Лежит пьяница и сластолюбец. Словом, лежит всякий грешник неисправный и некающийся. Ко всякому такому благодать Божия приходит, и ударяет его, и говорит ему: «Встань! Пора идти на дело Господне. Пора каяться, пора трудиться в деле спасения. Встань! Время уходит, и не возвратится. Жизнь твоя сокращается. Смерть нечаянно приходит. Сатана, как хитрый вор, спасение твое крадет. Встань и отряси сон от очей твоих. Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).

Встань! Бог, как благоутробный и милосердный Отец, как блудного сына, ожидает тебя к Себе. Когда, возвратившись, воздохнешь, тогда спасешься, и уразумеешь, где был (Ис. 30:15).

Встань! Христос Господь ради тебя пострадал и умер. Кровь Христова ради тебя пролита. Не серебром или золотом, никакой другой ценой, но драгоценнейшей Кровью Христовой найдено тебе спасение. Хочешь ли такое дорогое сокровище нерадением потерять и ввергнуть себя в вечную власть диавольскую, и в вечное мучение, от которого Христос Кровью Своей тебя избавил? Помни, что смерть и Кровь Христова грешнику некающемуся не поможет, как лекарство – больному, который сам о себе не заботится.

Встань! Вот Господь грозит казнью нечестивым и беззаконным, да не постигнет и тебя казнь. Если они скроются в аде, то и оттуда рука Моя исторгнет их; и если взойдут на небо, то и оттуда свергну их. И если скроются на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; и если погрузятся от очей Моих в глубинах морских, и там повелю змею и угрызет их. И если пойдут в плен впереди врагов своих, и там повелю оружию и там убьет их. И утвержу очи Мои на них на беду им, а не во благо (Ам. 9:2–4). Если не обратитесь, то Он оружие Свое изощрит, лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготовил орудия смерти, стрелы Свои сделал для сожигаемых (Пс. 7:13–14). Изольется кровь их, как прах, и плоть их – как помет. Ни серебро их, ни золото их не сможет спасти их в день гнева Господня, и огнем ревности Его поедена будет вся эта земля (Соф. 1:17–18).

Бедный человек! Покайся – и избежишь казни Божией. Угрозы Божии не суетны – сбудутся, если грешники не покаются. Встань! Вот жизнь твоя сокращается, и каждый день некая часть ее отнимается, а смерть наступает, и, как скорый вестник, к тебе придет. И уже ближе она к тебе сегодня, нежели вчера и третьего дня была. И в чем тебя застанет, в том и в тот век пошлет. Берегись же – да не застанет тебя в нераскаянии и в неисправности! Она неожиданно, как вор, приходит, и похищает людей тогда, когда не ждут, и там, где не ждут, и так, как не ждут. Берегись же, и ожидай ее каждый день и час. И, встав, трезвись и бодрствуй и будь таковым, каковым хочешь быть в час ее. Вспомни, где пожившие в грехах, в роскоши, в сластолюбии, в веселии мира, в чести, славе и богатстве? Умерли они. Отошло от них и попечение их, и находятся ныне на своих местах и ожидают всемирного Суда Христова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.