» » » » Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое


Авторские права

Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Здесь можно скачать бесплатно "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое
Рейтинг:
Название:
Сокровище духовное, от мира собираемое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.



«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.






Покайся, и обратись от грехов к Богу, и имей сокрушенное сердце. Тогда и тебе Евангелие святое будет приличествовать, как язве телесной живительный пластырь.

87. Куда ты идешь? Там тебе беда будет


Бывает, что человек человека, к некоей опасности идущего, предостерегает, говоря: «Куда ты идешь? Там тебе беда будет». Так святые христианские книги грешника неисправного, стремящегося к погибели, предостерегают и удерживают, говоря: «Бедный грешник! Куда ты идешь? Там тебе беда будет».

Куда идешь? Какая большая может быть беда, чем вечная погибель и вечная смерть? Ибо как одно только истинное добро есть вечное добро, так и одно только истинное зло есть вечное зло.

Куда ты, бедный грешник, идешь? В погибель!

Блудник, прелюбодей и любящий нечистоту! Куда ты идешь? В погибель!

Злобный, и мщением на брата своего дышащий, и человеческой кровью руки свои оскверняющий! Куда ты идешь? В погибель!

Вор, хищник и грабитель! Куда ты идешь? В погибель!

Клеветник, ругатель, злословящий и сквернослов! Куда ты идешь? В погибель!

Пьяница и всякий бесчинник! Куда ты идешь? В погибель!

Хитрец, льстец и обманщик! Куда ты идешь? В погибель!

Пастырь нерадивый и соблазняющий! Куда ты идешь? В погибель! В погибель и с собою многих влечешь, многих, за которых Кровь Свою Христос пролил.

Судья, клятвопреступник и мздоимец! Куда ты идешь? В погибель, и своим примером подвластным своим служителям туда же путь стелешь!

Властелин, прихотям своим, а не обществу служащий и своей корысти, а не общей пользы ищущий! Куда ты идешь? В погибель!

Помещик, крестьян своих мучающий или обременяющий! Куда ты идешь? В погибель!

Купец лживый, дешевую вещь за дорогую, худую за добрую, и гнилую за крепкую продающий! Куда ты идешь? В погибель!

Наемник, достойную цену приемлющий, и не работающий, или лицемерно работающий! Куда ты идешь? В погибель!

Сребролюбец, удерживающий мзду наемника! Куда ты идешь? В погибель!

Чародей и призывающий его в помощь себе! Куда ты идешь? В погибель!

Всякий грешник не исправившийся и нераскаявшийся! Куда ты идешь? В погибель!

Жизнь каждого человека, пока живет в этом мире, – это его путь. Какова жизнь, таков и путь. И как живет, так и идет. И какую жизнь имеет, таким путем и идет. Идет или к вечному блаженству, или к вечной погибели. Благочестиво во Христе Иисусе живет – путем благочестивым идет, и идет в вечную жизнь. Беззаконно живет – путем беззакония идет, и идет в вечную погибель. Ах, идет в погибель, идет тот, за которого Христос умер, идет и пропадет, если не возвратится!

Бедный грешник! Удержись, пока еще на пути находишься, возвратись, пока еще не пропал. Как пропадешь, то уже не выйдешь. Во веки будешь, как мертвец, в погибели и в смерти вечной. Возвратись назад! Христос Господь, Который за тебя пострадал и умер, отзывает тебя и призывает к покаянию. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Обратись и встань на путь покаяния, путь, ведущий в вечную жизнь, да, идя по нему, блаженно скончаешься и войдешь в вечную жизнь. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9–10). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28).

88. Ты чего остановился?


Бывает, что когда люди собравшиеся для какого-то дела работают и трудятся, и один из них, разленившись, стоит. Тогда другой ему говорит: «Ты чего остановился?» Так и начавшему, но ослабевающему в подвиге благочестия, можно к поощрению сказать: «Прочие христиане в деле своем трудятся, а ты чего остановился?»

Прочие с усердием каются и воздыхают за грехи свои – ты чего остановился?

Прочие сражаются против греха, диавола, мира и страстей – ты чего остановился?

Прочие прилежно возделывают виноград Господень – ты чего остановился?

Прочие с усердием служат Господу – ты чего остановился?

Прочие усердно молятся, просят и стучат в двери милосердия Божия – ты чего остановился?

Прочие сеют семена свои духовные – ты чего остановился?

Прочие щедро дают милостыню – ты чего остановился?

Прочие благотворят ближним своим – ты чего остановился?

Прочие богатство, честь, славу и всякую суету мира этого презирая, на вечное блаженство взирают и спешат к нему – ты чего остановился?

Прочие смиряются пред Богом и людьми – ты чего остановился?

Прочие с любовью служат ближним своим – ты чего остановился?

Прочие к почести вышнего звания идут и спешат – ты чего смотришь, чего остановился и не идешь?

Прочие стремятся к вечной жизни – ты чего остановился и не стремишься?

Прочие, отрекшись от себя и взяв крест свой, идут за Христом, следуют Ему терпением, любовью, кротостью, смирением и идут за Ним в вечную жизнь, где «всех веселящихся жилище», где радость, веселье, сладость, честь, слава и блаженство вечное, где видят Бога лицом к лицу, откуда «отбежали болезнь, печаль и воздыхание», где слышится глас радости и веселия, слышится глас и шум празднующих и веселящихся, где непрестанно и сладко поют песнь: «аллилуйя», где сладкое и блаженное дружество с Ангелами, – туда идут последующие Христу, как овцы за пастырем: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей, – говорит Господь (Ин. 10:27–28).

Ты чего остановился? Почему туда же, в спокойное, мирное и сладкое место, не спешишь? Туда пошли и вошли все святые, вошли патриархи, пророки, апостолы, святители, мученики, преподобные и все, от века верой угодившие Богу, и водворяются там, радуются и веселятся, и ожидают общего воскресения и совершеннейшего блаженства, по истинному Божиему обещанию. Ты чего остановился? Почему туда же не спешишь? Они ожидают нас с великим желанием, чтобы туда шли и пришли. Ждет и Небесный Отец, Который Сына Своего ради нас не пощадил, но на смерть Его предал. Ждет тех, которых по образу Своему и по подобию сотворил. Ждет, да ублажит нас вечным блаженством во царствии Своем.

Чего остановились мы? Почему дремлем? Почему не идем? Почему туда не спешим? Какое блаженство видим в мире этом? Какой покой, мир и добро? Какое веселье и радость? Суета сует, и все – суета! (Еккл. 1:2). Беды в городах, беды в селах, беды в пустынях, беды на земле, беды на море. Беды от явных, беды от тайных врагов, беды от языка, беды от рук человеческих, беды от плоти и страстей, воюющих с душой, беды от диавола, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5:8). Беды от лживых прелестников и обманщиков, беды от родственников и от лжебратьев, беды от всего мира. Весь мир лежит во зле (1 Ин. 5:19).

Что в мире не горестно? Богатство с нищетой сопряжено, слава – с бесславием, честь – с бесчестием, покой не без беспокойствия, мир не без смущения и мятежа, любовь лицемерна, дружба не без подозрения, сладость растворена горестью. Отовсюду страх, отовсюду боязнь, подозрение, опасность и печаль. Нет истины, нет верности. Умалилась истина у сынов человеческих. Воистину весь мир лежит во зле. Чего доброго ждем от этого мира? Суета сует, и все – суета! Суетное говорил каждый ближнему своему. Уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злое. Увы мне! Что жизнь моя в преселении продолжительна. О, Иисусе, сладость жизненная, радость и утеха любящих Тебя! К Тебе, живущему на небе, плачущие мои очи возвожу от горькой и плачевной сей юдоли: влеки меня за Собой!

Побежим туда, где всех веселящихся жилище. К Тебе я возвел очи мои, Живущему на небе! Вот, как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабы – на руки госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много мы насыщены уничижением и много насыщена душа наша поношением от благоденствующих и уничижением от гордых (Пс. 122:1–4).

89. Пост


Как видим, есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост – когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост – когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов.

Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты.

Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения.

Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"

Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"

Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.