Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сокровище духовное, от мира собираемое"
Описание и краткое содержание "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать бесплатно онлайн.
«Сокровище духовное, от мира собираемое» – труд одного из крупнейших богословов русской церкви 18 века Тихона Задонского, в миру Тимофей Савельевич Соколов. Тихон родился в 1724 г. очень бедной семье и рано потерял отца. Тихон получил духовное образование и первоначально занимается преподаванием получил кафедру риторики, одновременно преподавая греческий язык и богословие. В 34 года был пострижен в монашество с именем Тихон и назначен преподавателем философии в Новгородской семинарии Затем Тихон становится епископом сначала новгородским, затем воронежским. Епископ Тихон разворачивает бурную активность по православному просвещению народа, вывода Церкви из состояния застоя и деградации. По болезни пишет прошение и уходит в монастырь, на покой. Там Тихон Задонский занимается аскетическим деланием и пишет свои самые известные произведения.
Здесь видим, христианин:
1) Иисус Христос Господь наш знал будущее и все, что с Ним случится. Иисус же, зная все, что с Ним будет… Знать будущее свойственно одному Богу. Видим, что Христос – Бог наш, пришедший в мир спасти нас и пострадавший за нас.
2) Предатель Иуда и прочие единомышленники его гласом Христовым так устрашились, что пали на землю. От этого можно было им познать, как велик и силен Тот, Который их гласом Своим, как громом, поразил. Однако же не усомнились приступить, и беззаконные свои руки на Иисуса возложить, и взять и связать Всесильного. Видишь, как злоба и всякий грех ослепляет человека!
3) Что Иисус Христос Сам ко пришедшим врагам Его вышел и сказал им: Это Я, – Тот, Кого вы ищете. Из этого видим, что Он волею Своею предал Себя на страдание за нас и все случившиеся с Ним злострадания претерпел. Благоволил Отец, чтобы чашу страданий Единородный Сын Его испил за спасение наше; соблаговолил Тому и возлюбленный Сын Его и данную Ему от Небесного Отца Своего чашу испил. Быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8); как сказал: неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18:11).
Видишь, христианин, горячую любовь Единородного Сына Божия к нам, видишь и Небесного Его Отца. Возлюбил нас недостойных Бог – возлюбил и Сын Его Единородный. Предал Отец Сына Своего за нас на смерть и страдание – предал Себя и Сын Его за нас. Слава Богу, так благоволившему! Слава Божественному человеколюбию Его, слава благости Его, слава милосердию и щедротам его!
Господи! что есть человек, что Ты открылся ему, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? (Пс. 143:3). Иисус Христос Господь наш мог уклониться от рук беззаконных врагов Его, но не хотел, так как пришло уже тогда время Ему за нас пострадать.
Христиане! Не убежим и мы и не уклонимся от креста страданий, который Отец Небесный возложит на нас. Хотя и можем уклониться, но понесем его без роптания и последуем за Христом даже до Голгофы, если будет на то воля Небесного Отца.
4) Мог Христос всех, пришедших Его взять, поразить, но не хотел, и попустил им взять Себя и связать. Последуем и мы в том Начальнику нашему, Иисусу. И хотя можем злотворящим нам отмстить и навредить им, однако же не будем ни мстить, ни вредить им, но все их злотворение с кротостью претерпим. Так Христу, Начальнику нашему, как тело главе, следовать будем, так Ему сообразны будем, так с Ним пострадаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:17).
Но посмотрим же, как и что за нас пострадал Христос Господь наш. Видим, что Он, проданный и преданный предателем Своим, был связан, связанный, был отведен к беззаконному собору, был учениками оставлен: все ученики, оставив Его, бежали (Мф. 26:56). Был беззаконным судом судим, был осмеян и поруган, был заушаем и по ланитам ударяем, был осужден на смерть. Они же сказали в ответ: повинен смерти (там же, 66). Тот, у Которого в руках смерть и жизнь всякого, был отведен к правителю Пилату и перед ним оклеветан, как развратник. И повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш (Лк. 33:1–2). Тот, Который учил истине, и проповедовал царствие Божие приблизившимся, и путь к нему показывал, был от Пилата отведен к беззаконному Ироду, и перед ним так же оклеветан, и им осмеян и поруган был, и опять возвращен к Пилату. И так по улицам иерусалимским туда и сюда водим был с посмеянием Господь славы. Был с великой настойчивостью беззаконными людьми Своими испрашиваем у Пилата на распятие: «Распни Его» (Ты слышал, Господи, беззаконные слова эти и терпел), и испрошен был на крестную смерть (Мк. 15:13–15). Был воинами увенчан тернием; был как Царь ими поздравляем с поруганием: «Радуйся, царь Иудейский!» (Мк. 15–18); был оплеван и тростью по главе бит Царь Небесный и Господь славы.
Был веден на распятие и нес крест, грехами всего мира отягченный, Агнец Божий (Ин. 1:29); и ведены были с Ним два злодея; и последовало множество народа, и видели Иисуса, как Агнца на заклание веденного (Ис. 53:7); и изведен был из города на распятие и смерть крестную Сын Божий. Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего (Пс. 67:25). Так приведенный на место лобное, место смерти, и уже вида и доброты не имеющий, краснейший добротою паче сынов человеческих (Пс. 44:3), наг ко кресту пригвожден, и пронзили руки и ноги Его (Пс. 21:17) беззаконные люди, и для большего поругания и бесчестия повесили между двумя разбойниками славу и хвалу Израиля; и к злодеям причтен был (Ис. 53:12) Праведный и оправдывающий нас. Так поруганного, и обесчещенного, и замученного, и страдающего хулили Его враги. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф. 27:39–40). И так к болезням раны Ему прибавляли беззаконники. Так замученный и страдающий Сын Божий в жажде своей вместо воды напоен был уксусом, как Сам говорит: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс. 68:22). Наконец все Свои страдания окончил смертью, смертью же крестной (Флп. 2:8), Иисус Христос Господь наш.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! От Твоего страдания нам проистекло утешение; Твоя смерть – наша жизнь; Твоя скорбь нам породила радость; Твое бесчестие и поругание нам исходатайствовало честь и славу вечную; Твое смирение нас вознесло, падших и смирившихся; Твои язвы нас исцелили; Твои узы нас, грехами связанных, разрешили. Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7–8). Проданный, Ты нас, греху проданных, искупил; судимый и осужденный, Ты нас от вечного суда спас; осмеянный и поруганный, Ты нас от дьявольского поругания и посмеяния избавил.
Поем человеколюбие Твое, поклоняемся страстям Твоим, Человеколюбивый, лобызаем милосердие Твое, прославляем благость Твою, благодарим Тебя, помилованные и искупленные Тобою грешники, и спасенные погибшие Твои люди. Слава Тебе, Сын Божий, с благоутробным Твоим Отцом и Пресвятым Твоим Духом, аминь.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:31–32)
Христиане! Видим из Евангелия страдания Христа Бога нашего. Постоим здесь и умными нашими очами посмотрим на страсти Христовы, в которых все наше блаженство состоит.
Видим здесь:
1) Христос Господь наш и душой и телом страдал. В душе имел скорбь, печаль, тоску и ужас несказанный и умом непостижимый. И начал, – говорит евангелист, – ужасаться и тосковать. И сказал им (апостолам): «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33–34). От этого на пресвятом теле Его был пот, как капли крови, падающие на землю (Лк. 22:44). Бесчестие, поношение, поругание, посмеяние, которое Ему сотворили беззаконные иудеи, неизреченно пресвятую душу Его уязвляло, потому что хула та относилась ко всему Лицу, Которое есть Бог и Человек. Христос – совершенный Бог и совершенный Человек. Так весьма уязвлялась пресвятая душа Его, что в Нем Бог хулим и поругаем был. Тело Его пресвятое, пречистое, непорочное, со Словом Божиим соединенное, били, ранили, уязвили, мучили, заушали, оплевывали, окровавили, тернием пронзили, обнажили, ко кресту пригвоздили, и прочее. Смотри, христианин, на страдание и болезнь Христову. Ты же хочешь в роскоши и увеселениях мира сего жить!..
2) Болезни и страдания Христовы тем усугублялись, что Он от своих людей пострадал, как написано: Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1:11). Пострадал от тех, которым Он обещан, которые Его ожидали, которых Он пришел спасти, которым Он премногие и преславные благодеяния сотворил, – от таких людей пострадал Христос Господь наш. Такова была их неблагодарность ко Господу Благодетелю своему. Тяжка Ему была и неблагодарность людей своих. К тому же пострадал Он в преславном и именитом городе Иерусалиме и перед множеством народа, тогда на праздник Пасхи от всех стран собравшегося; и в большее поношение и поругание, повешен был между двумя злодеями, и к злодеям причтен был (Ис. 53:12) Тот, Кто один Свят и Праведен.
Смотри, христианин, бесчестие и поругание Христово! Ты же называешься христианином от Христа, а славы и чести мира сего ненасытно желаешь и ищешь. Сам рассуждай, что внутри тебя, и сообразен ли ты Христу, и принадлежишь ли ты к рабам Христовым.
3) Христос Господь наш, как ради нас в мир пришел, чтобы спасти нас, так за нас и пострадал. Грехи наши виною страдания Его были; грехи наши взял Он на Себя; взял и претерпел казнь, грехам последующую. Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис. 53:5). Чудна благость, милосердие и Промысел Божий о нас! Мы согрешили, и Христос Господь наш казнь за нас претерпел. Рабы согрешили, а наказан был Владыка. Слава человеколюбию Его! Мы вознеслись, но так глубоко смирился, ради нас вознесшихся, Господь славы. Мы похитили славу Божию с нашими прародителями, и Он за то воздавал должное правосудию Божию, как через пророка говорит: Чего я не отнимал, то должен отдать (Пс. 68:5). Через непослушание и грехи наши всякое бедствие, злополучие и окаянство вошло в нас. Но через страдание Христово всякое блаженство, какое ни имеем и будем иметь, к нам возвратилось. Через грех мы пали – через Христово страдание восстали. Грехом мы умерли – страданием и смертию Христовою ожили. Христос за нас умер и смертью Своею оживил нас. Желал некогда Давид, царь Израилев, умереть вместо сына своего Авессалома (о, горячая любовь!) и, рыдая о нем, так говорил: «Сын мой Авессалом! Сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18:33). Так Христос Сын Божий и Сын Давидов по плоти, видя нас, умерших и погибших, плакал о нас, и пожелал за нас умереть и пострадать, и на самом деле умер и пострадал, чтобы нас умерших оживить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сокровище духовное, от мира собираемое"
Книги похожие на "Сокровище духовное, от мира собираемое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Сокровище духовное, от мира собираемое"
Отзывы читателей о книге "Сокровище духовное, от мира собираемое", комментарии и мнения людей о произведении.