» » » » Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3


Авторские права

Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Описание и краткое содержание "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" читать бесплатно онлайн.








Кто-то спросил мастера дзен:

— Что ты делаешь после того, как стал просветленным?

Он ответил:

— Я ношу воду из колодца, рублю дрова в лесу; когда я голоден, я ем, а когда хочу спать, сплю — вот и все.


Но запомните хорошенько: когда человек, пришедший к глубокому пониманию своего существа, рубит дрова, он просто рубит дрова. Там больше никого нет. На самом деле, дровосека нет — только рубка дров. Того, кто рубит, нет, потому что он остался в прошлом. Когда он ест, он просто ест.


Один великий мастер дзен сказал: «Когда сидишь — сиди, когда идешь — иди, — и, самое главное, без колебаний».


Время является проблемой потому, что вы не жили правильно — это символично, симптоматично. Если вы живете правильно, проблема времени исчезает, страх времени исчезает.

Итак, что делать? Каждый момент, что бы вы ни делали — делайте это тотально. Простые вещи — принимая ванну, принимайте ее тотально, забудьте обо всем мире; сидя, сидите; когда идете, идите и, самое главное, без колебаний; сидите под душем, и пусть все существование падает на вас. Растворитесь в этих прекрасных каплях воды, падающих на вас. Мелочи: вы убираете дом, готовите пищу, стираете одежду, идете на утреннюю прогулку — делайте их тотально, тогда никакая медитация не нужна.

Медитация есть не что иное, как способ научиться делать вещи тотально — когда вы научились, сделайте всю свою жизнь медитацией, забудьте обо всех медитациях, пусть жизнь будет единственным законом, пусть жизнь будет единственной медитацией. И тогда время исчезает.

И помните, когда время исчезает, исчезает и смерть. Тогда вы не боитесь смерти. В действительности, вы ее ждете.

Подумайте об этом явлении. Когда вы ждете смерть, как может она существовать?

Это ожидание — не самоубийство. Это ожидание — не патология. Вы прожили свою жизнь. Если вы прожили свою жизнь, смерть становится самой высокой ее вершиной.

Смерть есть кульминация жизни, ее пик, крещендо.

Вы пережили все маленькие волны — еду, питье, сон, прогулки, любовь — все мелкие волны, большие волны вы прожили — и затем приходит величайшая волна. Вы умираете! И это вы также должны прожить во всей тотальности. И тогда человек готов умереть. Эта готовность есть смерть самой смерти.

Именно так люди пришли к знанию, что ничто не умирает. Смерть бессильна, если вы готовы прожить ее; смерть очень сильна, если вы боитесь. Непрожитая жизнь дает смерти силу. Тотально прожитая жизнь отнимает у смерти всю силу. Смерти нет.


Согласны ли вы с мнением, что история повторяется?

Ничто не повторяется, кроме глупости, а история — это глупость, она повторяется.



Как человек может понять, что ни он, ни кто-то другой не умирает?

Нет другого способа, кроме как умереть.


Одному дзенскому мастеру задали вопрос — великий император пришел спросить; он боялся смерти, как и всякий человек, и конечно, император теряет больше, чем нищий — поэтому император поневоле больше боится смерти, чем нищий; смерть отнимет у императора больше, чем у нищего, так что, естественно, он боится больше. Он состарился; он пришел к дзенскому мастеру и попросил:

— Расскажи мне что-нибудь о смерти, мастер.

Мастер сказал:

— Разве я могу о ней знать?

Император сказал:

— Но ведь ты — просветленный мастер.

Тот ответил:

— Да, но живой, а не мертвый — как я могу знать о смерти?


В этот момент жизнь здесь — живите ее. Это тренировка для смерти. Иначе, когда вы умрете, вы будете спрашивать: «Что такое жизнь?» Когда вы спрашиваете, что такое смерть, и продлится ли то же самое после смерти или нет, знайте, что вы упускаете возможность, пока вы живы — вы упускаете возможность узнать, что такое жизнь.

Я открою вам один секрет — никому не рассказывайте об этом, а если расскажете кому-нибудь, пожалуйста, скажите, чтобы они больше никому не говорили. Живые люди приходят ко мне и спрашивают: «Что такое смерть?» И духи тоже приходят ко мне и спрашивают: «Что такое жизнь?»

Пожалуйста, пока вы живы, живите как следует, чтобы, когда вы станете духом, вам не нужно было бы приходить к мастеру и спрашивать: «Что такое жизнь?» И если вы сможете узнать жизнь, вы сможете также узнать и смерть, потому что все дело в знании. Если вы способны узнать жизнь, вы будете способны узнать смерть.

Нужно развивать знание — именно это постоянно говорит Лао-цзы: не знания, а истинное знание. И помните, если вы спрашиваете меня и я говорю: да, вы будете жить после смерти, — это будет для вас информацией, а не истинным знанием.

Я здесь не для того, чтобы помогать вам стать более сведущими. Это был бы грех, и мне пришлось бы страдать за него. Я здесь для того, чтобы сделать вас более знающими: не для того, чтобы давать вам информацию, но чтобы дать вам ситуацию, в которой вы будете расти и расцветать.

Не беспокойтесь о смерти. Сейчас вы живы, очень живы. Живите жизнь, чтобы вы могли узнать ее. Если вы можете узнать жизнь, вы уже узнали смерть, потому что смерть есть сокровенное ядро жизни.

Ребенок рождается. Вы думаете, он умрет через семьдесят лет? Вы ошибаетесь. Ребенок рождается; он несет в себе смерть, как сокровенное ядро своего существа. Ему потребуется семьдесят лет, чтобы обнаружить эту суть. Семьдесят лет уйдет на то, чтобы это ядро целиком заполнило его, и затем однажды он внезапно исчезает.

Смерть — это ничто внутри вас, больше ничего — просто ничто внутри вас. Прекрасное явление! Жизнь прекрасна, но она — ничто по сравнению со смертью. Смерть потрясающе прекрасна. Тысячи и тысячи жизней — ничто по сравнению со смертью, потому что смерть — самое сильное крещендо. Это небытие.

В глубокой медитации вы узнаете, что такое небытие. Вы столкнетесь со смертью, и это единственный способ узнать ее — столкнуться с ней.

Поэтому, если вы глубоко медитируете, однажды вы неожиданно почувствуете, что вы вот-вот умрете — не пугайтесь. Умрите! Отпустите себя. Пусть это произойдет. И смерть произойдет, а вы будете оставаться свидетелем. Смерть окружит вас со всех сторон, а вы будете парить над ней и знать ее. Но пусть это будет истинным знанием, а не информацией.



Почему, несмотря на частое достижение глубокой осознанности и понимание собственных блоков, проблем и призрачного существования, не происходит взрыв из этого состояния в самадхи?

Разве осознанности для этого недостаточно?

Осознанности достаточно для этого; но в вас недостаточно этой осознанности. Осознанности достаточно, чтобы вызвать этот взрыв; если он не происходит, это означает, что у вас не хватает осознанности, и то, что вы называете осознанием, возможно, есть всего лишь размышления о нем — иначе взрыв произойдет.

Вы постоянно думаете о предметах, и когда вы думаете, вы считаете это реальностью.

Есть люди, которые думают, что они любят; есть люди, которые думают, что они осознают; есть люди, которые думают, что они в медитации — но все это мысли, а не живые переживания. Тогда взрыв не произойдет. В противном случае, он должен произойти!

Если он не происходит, знайте, что вы не сознательны, вы просто думаете, что осознаете.

И зачем так волноваться об этом взрыве? Вы ушли в будущее. Только мышление движется в будущее, осознанность — никогда. Осознанность всегда здесь-сейчас. Я говорю «здесь-сейчас» как одно слово — это одно. Осознанность всегда здесь-сейчас. В тот миг, когда вы начали думать о будущем, когда вы беспокоитесь о будущем, тревожитесь о результате, вы не сознательны. Только мышление беспокоится о результате. Жизнь абсолютно не беспокоится о результате. Результат не имеет никакого значения.

Вы любите человека, вы думаете о результате — что из этого выйдет. Если вы думаете, вы не любите; если вы любите, вы никогда не думаете о результате — любовь самодостаточна, она никуда не движется.

Если вы медитируете, медитация так прекрасна — зачем беспокоиться о результате? А если вы беспокоитесь о результате, медитация невозможна. Ум, ориентированный на результат — единственный барьер, единственный блок. Блоков не много, единственный блок — это ум, ориентированный на результат: он никогда не бывает здесь-сейчас, он всегда где-то в другом месте, думая о результате; занимаясь любовью, вы думаете о результате.

Они разрушили на Западе даже прекрасный феномен любви, потому что сейчас есть книги, которые дают вам концепции относительно результата. Занимаясь любовью, люди думают, случится оргазм или нет. Вы остановили его, теперь он не может случиться, поскольку с умом оргазм невозможен. Оргазм — это состояние не-ума. он случается, когда ума нет; он случается, когда вы тотально находитесь в моменте.

Поскольку на Западе так много людей думают об оргазме, публикуется все больше и больше книг о том, как достичь его. Чем больше книг выходит, тем меньше возможность достичь его. Тогда требуется еще больше книг. Таким образом, спрос и предложение продолжают порочный круг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Книги похожие на "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3"

Отзывы читателей о книге "Вечное Дао. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.