» » » » Л. Сурис(ред.) - Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания


Авторские права

Л. Сурис(ред.) - Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Сурис(ред.) - Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Директ-Медиа, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Сурис(ред.) - Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания
Рейтинг:
Название:
Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания
Издательство:
Директ-Медиа
Год:
2016
ISBN:
978-5-4475-8707-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания"

Описание и краткое содержание "Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания" читать бесплатно онлайн.



В издание вошли воспоминания начальников охранных отделений Москвы и Петербурга (А. В. Герасимова, П. П. Заварзина, А. Т. Васильева), рассказывающие о рабочих буднях сотрудников политического сыска конца XIX – начала XX вв. Мемуары повествуют о громких политических делах, связанных с именами известных провокаторов – Сергея Дегаева, Евно Азефа, Георгия Гапона и др. В воспоминаниях даны характеристики крупнейших деятелей политического сыска (С. В. Зубатова, С. П. Белецкого и др.). Авторы знакомят читателей с розыскными приемами, использовавшимися в оперативной работе для борьбы с террором в России.






Глава VII

Русские сектанты.  Церковный спор о произношении имени Иисуса. – Царь как антихрист. – Коммунистические секты. – Евангелие греха. – Скандальное самобичевание калек. – Сектанты и Лев Толстой.  Секта бегунов


Служа в нескольких провинциальных городах, я часто сталкивался с русскими сектантами, о которых так мало знают в Западной Европе и о которых я поэтому кое-что расскажу ниже.

Наверное, нигде, кроме Америки, не существовало такого изобилия религиозных сект, как в России. И, конечно, ни в одной стране мира не найти такой странной смеси религиозного фанатизма и политического радикализма, которые характерны для многих русских сект. Принимая во внимание, что многие из этих братств причастны к политической пропаганде, полицейские службы империи были вынуждены проявить живой интерес к этим сектантам. Власти не могли оставить без внимания деятельность фанатиков, все учение которых основано на запрете повиноваться как светской, так и церковной власти и утверждении, что власть Царя – это власть антихриста.

Вероятно, самой широко распространенной сектой были староверы. История их возникновения очень типична для духовных движений в среде русского крестьянства. В XVI веке церковь, возглавляемая деятельным патриархом Никоном, начала движение за чистоту церковной службы и священных книг, в которые за сотни лет вкралось немало ошибок. Но реформа встретила жестокое сопротивление части населения. Особенно перемена произношения имени Иисуса вызвала наибольшее недовольство в умах людей: необразованные люди, глубоко приверженные традиции, действительно верили, что изменения одной буквы в этом слове достаточно, чтобы имя Спасителя превратилось в имя Сатаны.

Все попытки церковных властей объяснить людям их ошибку не увенчались успехом. В деревне каждое новшество в литургии или в молитве упрямо отвергалось; и когда церковь прибегла к решительным мерам, угрожая каждому, кто откажется принять новую литургию, отлучением от церкви, результатом было появление большого числа убежденных староверов, объединившихся и совместно выступивших против новшеств. Например, Соловецкий монастырь, бывший оплотом староверов, в течение семи лет сопротивлялся реформам, пока по приказу Царя не был взят штурмом.

Эта секта настойчиво сопротивлялась всем принудительным мерам правительства. Некоторые бежали через ближайшую границу; некоторые, объединившись в группы, нашли тайное убежище в непроходимых лесах, чтобы, изменив облик, вновь появляться среди людей, распространяя свое своеобразное учение. Иногда случалось, что община староверов, обнаруженная своими гонителями, предпочитала смерть в огне – мужчины и женщины закрывались в своих избах и затем поджигали их.

Все это движение в то время было направлено более против Царя, чем против церкви, так как невежественные люди реформы Петра считали исходящими от дьявола, а самого Императора – посланцем антихриста. Тем не менее Петр Великий преследовал старообрядцев, только поскольку они представляли опасность для государства, а позднее позволил им, при некоторых условиях, соблюдать свои ритуалы и обычаи без помех и препятствий.

Императрица Екатерина продолжала эту политику терпимости, предложив старообрядцам, уехавшим за границу, вернуться в Россию. С этого времени и впредь правительство в основном относилось к ним более или менее снисходительно и пыталось бороться только с наиболее вопиющими крайностями раскольников.

С течением времени образовалось несколько направлений среди староверов, некоторые из них были склонны к компромиссу с властями. Самые радикальные общины, называвшие себя беспоповцами, продолжали придерживаться непримиримых взглядов, твердо отвергая как церковь, так и государство в любой форме. Естественно, что власти часто бывали вынуждены энергично бороться с последствиями подобных бессмысленных идей.

Не менее странными были учения некоторых других сект, возникших в XIX веке. Штундисты, широко расселившиеся, особенно на юге империи, исповедовали своего рода пуританство, утверждая, что православная церковь с ее ритуалами – не что иное, как языческое идолопоклонство, тогда как истинные христиане должны верить только в Евангелие. Эта секта сама по себе была достаточно безобидна, но братство, возникшее на ее основе и называвшее себя новыми штундистами, скоро приняло зловещую анархистскую программу. Согласно ей на земле нет другой силы, способной управлять, кроме силы Бога, и людям не нужны ни правительство, ни другие власти; земля принадлежит общине; все имущество должно быть отдано на общее благо, любая частная собственность – греховна. То есть взгляды новых штундистов представляли собой не что иное, как коммунизм, окрашенный религиозностью, и против них правительство должно было бороться так же, как и против любых схожих явлений, имевших чисто политическую природу.

Другие секты, такие как немоляки, наотрез отказывались платить налоги и пошлины и так же под видом религиозных убеждений проповедовали коммунизм. На Кавказе возникла секта Божьих людей, которые стремились достичь небес здесь, на земле; они тоже настаивали на обобществлении собственности. Одна часть Божьих людей, называвших себя духоборами и отрицавших божественность Духа Святого, создала своего рода независимое государство в недоступной горной области. Так как духоборы в других отношениях были мирными, законопослушными людьми, царские власти почти всегда приходили с ними к взаимопониманию.

Значительно менее безобидны были некоторые другие секты, до сих пор широко распространенные в России: хлысты, скопцы, молокане и бегуны. Первые ведут свою историю от некоего Данилы Филипповича, жившего в XVII веке, который, озаренный свыше, узнал «единственно истинное учение», состоявшее просто в убеждении, что человек даже при жизни может соединиться с Богом, а Христос, заново родившись, продолжает ходить по земле в облике крестьянина. От этой веры хлысты пришли к весьма опасному убеждению, что человек должен грешить, чтобы достичь Бога, так как без греха не может быть раскаяния, а без раскаяния нет искупления. Этот сомнительный с точки зрения морали взгляд вел их ко всем видам темных плотских излишеств, которые снова и снова порождали конфликты их с властями как светскими, так и церковными.

Скопцы – тоже широко распространенная сейчас секта. Название означает «евнухи». Они верили, что для некоторых слов Евангелия от Иоанна существует только одно истолкование: если человек хочет присоединиться к сонму избранных, он должен оскопить себя. Эта жестокая церемония происходила на тайных ночных собраниях и сопровождалась плясками и выпивкой до тех пор, пока участники не впадали в буйство. Удивителен тот факт, что это сообщество, чьи обычаи могут быть описаны только как религиозное помешательство, насчитывает множество последователей не только среди крестьян, но и среди городского населения, торговцев и даже чиновников.

Молокане не практикуют такие сексуальные извращения, но они проявляют сильную враждебность по отношению к государству во всех его проявлениях. Поэтому они упорно сопротивлялись властям, постоянно используя даже малейшую возможность избежать их контроля. Их взгляды были очень близки к учению Льва Толстого и оказали на него сильное влияние.

И наконец, бегуны представляют собой совершенно анархический элемент российского крестьянства. Они скитаются по стране без цели и без отдыха, тщательно избегая контактов с представителями закона. У них нет удостоверения личности и никаких других документов, даже фальшивых, они упорно скрывают свои настоящие имена и таким образом избегают всех общественных обязательств. В начале XX века насчитывались тысячи таких сектантов, бродящих по просторам империи. В деревнях были люди, разделявшие эти взгляды; их задачей было скрыть бродяг от властей, помочь им едой и приютить в темных подвалах. Итак, бегуны представляли собой на самом деле организованное сообщество бродяг, борьба с которым в интересах общественной законности и порядка была совершенно необходимой, но, как правило, на практике необычайно сложной.

Царское правительство снова и снова, проявляя терпение и снисходительность, пыталось прийти к мирному соглашению с различными сектами; и частично это удавалось. Но те фанатичные секты, которые в принципе отрицали не только церковь, но и государство, стремясь к коммунистическому устройству мира и опровергая все устои, даже институт семьи, как греховные, нужно было удерживать в рамках дозволенного силой. Таким образом, борьба с этими сектантами должна была входить в обязанности российской полиции, и она была не самой легкой обязанностью.


Глава VIII


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания"

Книги похожие на "Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Сурис(ред.)

Л. Сурис(ред.) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Сурис(ред.) - Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания"

Отзывы читателей о книге "Политический сыск, борьба с террором. Будни охранного отделения. Воспоминания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.