» » » » Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности


Авторские права

Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Наука, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Рейтинг:
Название:
Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности
Издательство:
Наука
Год:
1991
ISBN:
5-02-029264-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Описание и краткое содержание "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать бесплатно онлайн.



Тайны человеческой психики — насколько познаваемы они в наше время? Каковы «ступени» созревания личности и в чем заключается своеобразие ее реагирования в разные возрастные периоды? Что представляют собой так называемые пограничные состояния и можно ли в полной мере раскрыть «пружины» отклоняющегося поведения? Имеется ли связь между аномалиями личности и одаренностью, альтруизмом, конформизмом, правонарушениями? Как противостоять многообразным стрессовым воздействиям и победить бессонницу? Разобраться в сложнейших вопросах, связанных с деятельностью мозга, поможет эта книга.

Издание адресовано широкому кругу читателей.






Человек включен в многообразные группы, оказывающие на него стойкое, внушающее воздействие. Либо это конформист, на каждом шагу оглядывающийся на окружающих (ориентирующийся на то, «что скажет княгиня Марья Алексеевна»), чтобы не сделать что-то, идущее вразрез с общественным мнением, вариант подобострастия соглашателя; либо — нонконформист, проявляющий творческое отношение к своим действиям, непохожесть на окружающих его членов коллектива. А быть может — это негативист, бунтующий вопреки принятым нормам поведения и требованиям общества, систематически конфликтующий с микросоциальной группой (таковы реакции протеста, возникающие у подростка по отношению к родителям и представляющие собой способ утверждения собственной самостоятельности; эта форма негативизма вполне может соседствовать с конформизмом внутри уличной компании сверстников).

Склонность к конформизму была изучена Кратчфилдом, который установил, что конформисты обнаруживают менее развитый интеллект, чем независимые (нонконформисты), для них свойственна бедность идей и негибкость мыслительных процессов. В сфере мотиваций и эмоциональных функций они обнаруживают меньшую способность владеть собой в напряженных и экстремальных условиях, а в сфере самосознания склонны к чувствам неполноценности и неудачи. В межличностных отношениях для них типична повышенная озабоченность чужим мнением: они внушаемы и более зависимы от других. Личностные установки и ценности конформиста тяготеют к морализированию; отсюда нетерпимость к любым отклонениям «от нормы».

В обыденной ситуации конформность, как правило, выше: здесь он работает как социальный механизм. По данным ленинградского психолога А. П. Сопикова, податливость групповому мнению в младших возрастах выше, чем в старших, а у девочек в среднем на 10 % выше, чем у мальчиков. Конформная реакция представляет собой весьма устойчивое психологическое состояние, от которого трудно освободиться даже при большом желании. В зависимости от ситуации один и тот же человек может вести себя по-разному: или демонстрировать самостоятельность и независимость суждений, или же слепо следовать мнению группы. При конформизме действие первичной группы имеет решающее влияние на восприятие конформистом происходящего вокруг него: достаточно представить себе ситуацию «голого короля» из одноименной сказки Х. Андерсена.

Социальный портрет конформиста характеризуется маской умеренности и благовоспитанности, отсутствием оригинальности и склонностью к подражанию. Многие из них с детства отличаются практической смекалкой, любят мастерить и не утруждают себя умственными занятиями (если и читают, то чаще всего «про шпионов» и «про любовь», отвергая книги «без картинок»). Они не лентяи и охотно несут тяжелый груз по дорогам, проторенным другими: предпочитают шаблон личной инициативе, трудно меняют сложившиеся взгляды. Простодушные, легкомысленные, недальновидные, без цели в жизни, они испытывают беспомощность в критических ситуациях, пасуют перед житейскими трудностями. Это искренние, покладистые, нередко слабовольные люди, проявляющие наклонности к хвастовству и браваде. Из-за некоторой примитивности не умеют отдыхать: после трудового дня лениво слоняются «без дела», отвергают культурные мероприятия (посещение театра, кинотеатра, библиотек и т. п.), охотно соглашаясь «сброситься на троих».

Для проявления своих творческих способностей личность должна сохранять относительную автономность и самостоятельность. Социальное регулирование поведением отдельных членов группы должно предусматривать воспитание активного члена общества. Социологи различают три варианта такого управления: передача готовых образцов, шаблонов поведения, которые перенимаются без каких-либо коррективов (таковы обычаи, передающиеся из поколения в поколение); привитие определенных принципов, предоставляющих человеку возможность выбора линии поведения в разнообразных ситуациях; выработка сложной программы (кодекса поведения), основанной на определенных мировоззренческих позициях.

В переживаниях современной личности преобладают. «социальное отчуждение», конфликт, вытекающий из несогласия индивида с господствующими нормами. Это подтверждается и психиатрами: пациенты, с которыми имел дело основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, страдали в основном от противоречий между усвоенными моральными нормами и своими инстинктивными влечениями. Современные невротики, по свидетельству Э. Эриксона, больше страдают из-за неясности нормативных предписаний и ищут в психоанализе «убежище от разорванности существования, возврат к более патриархальным межиндивидуальным отношениям». Усиление процесса социализации и обилие разнородных впечатлений не ослабляет, а усиливает тягу к уходу во внутренний мир. Усложнение самосознания вызывает протест против покушения на индивидуальность: на нивелировку и стандарт жалуются, Как правило, люди с тонкой душевной организацией, остро чувствующие свое отличие от окружающих; примитивная личность почти никогда не сомневается в своих умственных способностях, легко уходя в благонамеренность и аккуратность.

Часто опасность духовной безликости и стандартизации видят в массовом распространении одинаковых культурных знаний, стирании национальных особенностей, нивелировке процессов труда и т. п. Однако именно в современных условиях открываются широкий возможности для проявления своего «Я». Для реализации этих предпосылок следует смело выходить на передовые рубежи человеческой культуры, овладевать великими достижениями прошлого, воспитывать в себе способность к творческому мышлению.

Время подводить итоги

Для глупца старость — бремя, для им вежды — зима, для человека науки — золотая осень.

Вольтер

Во все времена и эпохи людей волновал трудный вопрос: как продлить человеческую жизнь и сохранить ее темп до глубокой старости? Человечество всегда стремилось постичь таинство угасания жизни, предпринимало усилия к раскрытию механизмов старения.

Древнегреческий мыслитель Аристотель в трактате «О молодости и старости» предпринял попытку научного анализа причин старения: он объяснял его природу постепенным расходованием природного тепла, которое содержится в организме с момента рождения. Эта теория нашла свое развитие в представлениях о «жизненной энергии», «природном жаре», которые уже в XX в. воплотились в гипотезу, объясняющей процесс старения медленным снижением обменных процессов в протоплазме клеток организма. Выдающийся русский микробиолог И. И. Мечников в своем известном труде «Этюды оптимизма» объяснял старение хроническим отравлением организма особыми кишечными ядами (токсинами). В настоящее время принято считать, что в основе старения лежит комплекс биологических факторов (эндокринных, сосудистых, атрофических), приводящих к нормальному процессу обратного развития (инволюции) всех органов и систем и к преждевременному, патологическому старению организма.

Достижением современной медицины следует пригнать не только устранение многих тяжких страданий (оспы, чумы, холеры и др.), но и увеличение средней продолжительности жизни мужчин до 70 лет и женщин — до 74,5. Происходит «накопление» пожилых людей в обществе: по данным ВОЗ (1975 г.) число лиц старше 60 лет составляют около 291 млн.; к 2000 г., по приблизительным подсчетам, оно должно достичь 585 млн., т. е. возрасти с 8 до 9 % от всего населения земного шара. Считается, что человек умирает не от старости, а от различных заболеваний. Советский исследователь В. В. Фролькис образно заметил по этому поводу: «Старость подводит человека к пропасти, куда сбрасывают его болезни».

Как же протекает этот важнейший и неизбежный период в жизни физически крепкой, душевно здоровой личности? Его психологическое и физиологическое течение уходит глубокими корнями в более ранние возрастные фазы. Геронтологи (ученые, занимающиеся проблемами старения) утверждают, что если смолоду создать прочную основу для физического и психического здоровья, то и грядущая старость будет не в тягость. Глубоко прав был в своем высказывании В, Шекспир: «Прошлое — это пролог будущего».

Вступление в пожилой возраст протекает не так бурно, как в пубертатном, подростковом периоде: обычно имеет место медленное и постепенное снижение жизненного тонуса, преобладание утраты над приобретением (в противовес пубертатному кризису, при котором позитивные явления явно превалируют над негативными). В целом поздний период можно разбить на две фазы — инволюционную (у женщин начинается с 45–50 лет, у мужчин — с 50–55 лет), протекающую под знаком физиологической перестройки организма (наиболее отчетливо она проявляется у женщин, характеризуясь прекращением менструальной функции) и фазу старческого регресса психики, проходящую под знаком решающего влияния атеросклеротических и сенильно-атрофических изменений (ее начало относится к 70–75 годам).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Книги похожие на "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Семке

Валентин Семке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Семке - Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности"

Отзывы читателей о книге "Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.