» » » Пьер Касс - Успех. Лидер. Действие


Авторские права

Пьер Касс - Успех. Лидер. Действие

Здесь можно купить и скачать "Пьер Касс - Успех. Лидер. Действие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Касс - Успех. Лидер. Действие
Рейтинг:
Название:
Успех. Лидер. Действие
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4150-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Успех. Лидер. Действие"

Описание и краткое содержание "Успех. Лидер. Действие" читать бесплатно онлайн.



Кто он, истинный лидер? Это больше чем просто руководитель, контролирующий работу своих сотрудников. Лидер выражает своими поступками философию компании, он вдохновляет и воодушевляет, ведет за собой десятки, сотни людей. И порой, чтобы достичь истинного лидерства, нужно принимать неочевидные решения и действовать вопреки общепринятой логике. Эта книга – вклад Московской школы управления СКОЛКОВО в изучение и применение лидерства как особого стиля менеджмента, дающего возможность эффективнее достигать поставленных целей и быть более гибкими в условиях изменчивого мира бизнеса. Книга состоит из девяти бизнес-кейсов, в которых описаны события 2009 года. Это интервью с топ-менеджерами российских подразделений крупнейших мировых компаний. Они раскрывают то или иное ключевое качество лидера в зависимости от стоящей перед ним задачи. После каждого кейса даны рекомендации по его обсуждению в группах. Поэтому «Успех. Лидерство. Действие» будет особенно полезна и интересна слушателям бизнес-школ, институтов и других образовательных организаций, нацеленных на подготовку кадров в сфере бизнеса.






Евгения Касперского и его коллег больше всего интересовали технологии. Их приводила в восторг высокая технологичность антивирусов и то, как быстро они развивались. Поначалу у «Лаборатории» не было инвестиций, приходилось бороться за выживание. Казалось, что надежды нет, особенно в кризисной экономической ситуации.

Евгений Буякин пришел в «Лабораторию Касперского» в 1999 году, когда финансовый кризис подходил к концу. Тем не менее все еще стоял вопрос о выживании компании, будущее вовсе не казалось светлым. Как финансовому директору, Буякину предстояло вести компанию к рекордному росту и в операционных показателях, и в обороте. Буякин закончил экономический факультет МГУ, был финансовым директором группы «Российский кредит», а перед тем, как пойти в «Лабораторию Касперского», Евгений работал в банке МКТ, пройдя путь от позиции менеджера по маркетингу до заместителя председателя совета директоров. В 2007 году он стал главным операционным директором «Лаборатории Касперского».

За последние годы Боб Ватсон много раз бывал в компьютерных магазинах, и, насколько он знал, антивирусная защита прилагалась к новым компьютерам. Каждый год нужно было продлевать подписку, это казалось какой-то уловкой, но он все равно делал это, потому что так посоветовал компьютерный эксперт из редакции. Бобу казалось, что все антивирусы одинаковы, но он спрашивал себя, не упустил ли он чего-то важного. И он решил копнуть чуть глубже.

– Что же такого особенного в «Лаборатории Касперского»? Пусть антивирус – только небольшая часть бизнеса, но разве не то же самое делают все остальные компании, занятые информационной безопасностью? – спросил Боб Ватсон, репортер из Financial Times.

– Хороший вопрос, – ответил Евгений Буякин. – «Касперский» отличается от остальных тем, что мы всегда были сосредоточены именно на технологиии. Добавлю, что у нас еще и абсолютно уникальная корпоративная культура и стиль лидерства.

Поначалу компания сфокусировалась на технологии просто потому, что это было страстью ее создателей. Сам Касперский был настоящим фанатом, увлеченным разработкой лучших и сложнейших способов борьбы с вирусной угрозой.

Постепенно компания начала расти, сначала – на российском рынке. Тогда, впрочем, существовал другой продукт, Dr. Web, на который приходилось около 90 % рынка. К 2001 году, всего через четыре года после основания компании, «Касперский» покончил с монополией, заняв первое место на внутреннем рынке. И тогда компания стала искать возможности за пределами России.

– Мы в восторге от того, чего удалось достичь, – сказал Евгений Буякин. – Все, кто был причастен к процессу, гордятся этим. А успех очень мотивирует.

Боб Ватсон кивнул, вслушиваясь все более внимательно. На него производила впечатление страсть, с которой этот молодой руководитель говорил о компании – своей компании!

– Итак, в 2001-м «Лаборатория Касперского», потеснив Dr. Web, вышла на первое место, – резюмировал Боб.

– Мы сами не могли в это поверить. Тогда мы решили, что нас не остановить, – ответил Евгений.

Окрыленная успехом, компания решила вырваться на международный рынок, но оказалась к этому недостаточно готовой. В «Касперском» недооценили значимость культурных различий.

– Никто из нас даже по-английски не говорил, – признался Евгений. – Да и продукт, по ряду причин, был не совсем подходящим.

Продукт представлял собой типичное детище талантливых инженеров, отражающее их собственный взгляд на вещи. Он не был готов к массовому международному рынку. Задача состояла в том, чтобы подготовить его для массового потребителя, продолжая рост и экспансию и при этом сохраняя контроль за ситуацией и свою независимость.

– Но в 2001 году вы, должно быть, уже могли привлечь венчурный капитал, не так ли? – спросил Боб.

– Могли, но закладывать фамильные драгоценности все равно не хотелось, – ответил Евгений.

Так в «Лаборатории Касперского» родилась прекрасная идея: запатентовать основную технологию и предложить ее международным компаниям. Они бы платили роялти и создавали на основе этой технологии собственные продукты. Это позволило бы «Касперскому» развивать собственные продукты и бизнес. В то время «Лаборатория» плотно контактировала с финской компанией в сфере информационной безопасности – F-Secure[9].

– В то время F-Secure представлялась нам обычным, рядовым партнером, – пояснил Евгений. – Зато сегодня наши партнеры – важная часть общей картины. У нас их на данный момент от 100 до 150, из них 10–15 – это основные партнеры[10].

– Роялти дали «Лаборатории Касперского» ресурсы для развития собственного основного продукта, – подытожил Боб Ватсон. – Стратегия простая, но эффективная. Полагаю, заодно вы могли и поучиться у своих партнеров тому, как выводить продукт на международный рынок.

– Вот именно, тогда-то мы и решили запустить собственный клиентский бизнес.

– А насколько велика компания в данный момент? – спросил Боб.

– Сейчас у нас работает около 1500 человек, из них 750–800 сотрудников в России, штаб-квартира корпорации находится в Москве. У нас матричная структура с делением по функционалу и регионам на три бизнес-сегмента. Управляющая команда примерно наполовину из России и наполовину из-за рубежа.

Лицом к лицу со сложностями бизнеса

Поначалу основными клиентами компании были технически продвинутые люди. Те, кого называют «технарями», «ботанами», «гиками», кто мог заметить и оценить разницу между похожими технологиями. Для большинства же пользователей антивирус оставался чем-то прилагавшимся к компьютеру, и особой разницы между их видами не было.

– Из того, что вы говорите, можно заключить, что антивирус – по существу товарный бизнес, по крайней мере с точки зрения потребителя», – сказал Боб Ватсон. Он старался понять, с какими трудностями столкнулся «Касперский», выйдя за пределы российского рынка. Боб рассчитывал, что, поняв природу трудностей, можно будет обозначить и ключевые факторы успеха компании. В ее стиле явно было что-то интересное, но выяснять все следовало постепенно.

Евгений Буякин почувствовал, как его собеседник начинает понимать, с чем боролась компания в период становления, поэтому стоит рассказать подробнее о сложностях, с которыми имела дело «Лаборатория Касперского», для лучшего понимания уникальности ее культуры.

– Доля правды в этом есть, – кивнул Евгений. – Иногда наши лучшие продукты пропускают вирус, а продукт нашего конкурента вроде Norton Antivirus его ловит. Бывает, разумеется, и наоборот.

Но Евгений объяснил, что для технически продвинутых людей, понимающих принципы работы систем, разница между представленными на рынке вариантами была очевидна. Для «ботанов» и «технарей» «Лаборатория Касперского» уже была бесспорным лидером. Значит, нужно было приспособить продукт к более широкому рынку, не растеряв основную аудиторию. К этому стоило идти постепенно.

– Итак, в чем же состояла задача? – спросил Боб. – Компания нуждалась в эффективном маркетинге или требовалось поменять саму технологию?

Евгений объяснил, что в «Лаборатории» никогда не рассматривали свой бизнес как просто продажу товара. Переработка технологии, интерфейса и функционала была важна, но не она была основной трудностью. Главным вызовом стала работа с широкой аудиторией.

– Вы не поверите, – начал Евгений. – Еще пять лет назад люди совершенно не представляли, насколько опасным может быть Интернет. Никто не обращал внимания на угрозы – ни на существующие, ни на потенциальные. Даже в 2005 году аналитики занимали ту же позицию, что и вы сейчас. – Тут Евгений посмотрел внимательно на Боба. – Они тоже усматривали в антивирусном бизнесе тривиальную продажу товаров. «Различия и конкуренция лежат лишь в сфере брендирования, маркетинга, распространения и операционного управления» – так говорили аналитики. Принято было считать, что сама технология не важна. Многие наши конкуренты на этом строили свои стратегии.

Боб Ватсон делал пометки в блокноте, слушая Евгения. Он начинал видеть компанию, не боящуюся быть иной. Рынок расширялся, и основные игроки, такие как Symantec[11] и McAfee[12], делали ставку на продвижение продукта, а не на совершенствование технологии, и развивались соответствующе.

– А кто, собственно, является основными игроками на этом рынке? – спросил Боб.

– Тройка мировых лидеров – это Symantec с 40 % рынка, McAfee с 20 % и Trendmicro[13], японская компания, с 10 %. «Лаборатория Касперского» с примерно 5 % рынка находится на четвертом месте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Успех. Лидер. Действие"

Книги похожие на "Успех. Лидер. Действие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Касс

Пьер Касс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Касс - Успех. Лидер. Действие"

Отзывы читателей о книге "Успех. Лидер. Действие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.