» » » » В. Федоров - Как избирают президента США


Авторские права

В. Федоров - Как избирают президента США

Здесь можно скачать бесплатно "В. Федоров - Как избирают президента США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Федоров - Как избирают президента США
Рейтинг:
Название:
Как избирают президента США
Автор:
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как избирают президента США"

Описание и краткое содержание "Как избирают президента США" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются основные элементы механизма выборов президента США, а также методы и источники их финансирования. На основе фактического материала автор вскрывает подлинные рычаги контроля за ходом президентских выборов и показывает, как правящие круги США используют избирательную систему для удержания и закрепления своей власти.

Приближение очередных выборов президента США в 1980 году придает данной теме особую актуальность. В книге рассказывается об основных направлениях развернувшейся предвыборной борьбы и анализируется нынешняя расстановка политических сил в стране.

Работа представит интерес для специалистов и широкого круга читателей, являясь своеобразным путеводителем по всем этапам избирательного процесса в США.






Было бы напрасным делом искать в конституции США конкретное определение, кто же в этой стране имеет право голосовать на выборах. XV, XIX и XXVI поправки к конституции содержат лишь общие положения о том, что граждане США не должны лишаться избирательных прав или ограничиваться в них в зависимости от расы, цвета кожи, прежнего нахождения в рабстве, пола или возраста начиная с 18 лет. В соответствии с XIV поправкой гражданами США являются «все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подчиненные их власти»5.

До недавнего времени в подавляющем большинстве штатов существовал довольно высокий возрастной ценз. К выборам допускались граждане США, которым к моменту первичных или общих выборов исполнялся 21 год. Только в штатах Джорджия и Кентукки голосовать имели право лица, достигшие 18 лет, а в штате Аляска — 19 лет. В итоге большая группа населения в возрасте между 18 и 21 годами была вообще лишена возможности принимать участие в выборах. Лишь с 1 июля 1971 г. вступила в силу XXVI поправка к конституции о предоставлении права голоса с 18 лет. Впервые эта поправка была применена на практике на выборах 1972 года.

Ограничением участия в выборах являлся ценз оседлости, определяющий конкретный отрезок времени, который американский гражданин должен прожить в одном штате, районе и избирательном округе для того, чтобы иметь возможность зарегистрироваться в качестве избирателя, получить право голоса. В 1970 году конгресс США наконец признал недействительным применение ценза оседлости на президентских выборах в тех случаях, когда его сроки превышают 30 дней.

Следует сослаться и на то, что в ряде штатов США (Алабама, Арканзас, Вирджиния, Миссисипи, Техас) действовали законы, в соответствии с которыми для участия в выборах на федеральные посты необходимо было платить специальный избирательный налог. Этот налог был отменен XXIV поправкой к конституции США, вступившей в силу в 1964 году.

В США также применялся ценз грамотности, который был весьма эффективным способом лишения многих американцев избирательных прав, особенно в южных штатах страны. Лишь в 1965 году, как следствие активных действий демократических сло-св американского населения и, в частности, усиления борьбы негров за свои гражданские свободы, был, наконец, принят закон об избирательных правах. В соответствии с этим законом было на время запрещено применять ценз грамотности в тех штатах или районах, в которых на 1 ноября 1964 г. в качестве избирателей было зарегистрировано менее 50 % лиц, достигших избирательного возраста, или же менее 50 % этих лиц приняло участие в президентских выборах 1964 года. В новый избирательный закон, подписанный президентом Дж. Фордом 6 августа 1975 г., включен постоянный запрет применения ценза грамотности.

Таким образом, целый ряд ограничительных цензов, которые действовали на протяжении всей истории США, были отменены совсем недавно. В 1975 году федеральная комиссия по гражданским нравам тем не менее сообщала конгрессу (доклад № 94-196) о том, что американские граждане, особенно представители национальных меньшинств, по-прежнему сталкиваются с дискриминацией в процессе выборов.

Говоря об участии американского населения в выборах, следует также указать на усилившийся среди американцев, особенно после «уотергейта», процесс роста политической апатии, чувств недоверия и цинизма в отношении существующих политических институтов, в частности партий демократов и республиканцев, которые манипулируют волей народа. Эти партии тем не менее продолжают господствовать в политической жизни США. Смысл их существования до сих пор заключается в том, чтобы в период выборов поставлять голоса избирателей в поддержку того или иного избранника правящей элиты.

Однако на современном этапе нельзя одновременно не заметить и относительного ослабления роли традиционной партийной машины. Все большее значение приобретает личный аппарат и собственная организация претендентов и кандидатов на пост президента США. В первую очередь это объясняется активным использованием телевидения для воздействия на избирателей, широким выходом кандидатов напрямую, минуя партийный аппарат, к денежным донорам, изменениями в системе избрания делегатов на национальные партийные съезды и т. п.

Отмеченные ограничения юридического характера и безразличие части избирателей к происходящему на выборах, с одной стороны, а с другой — проявление своего рода политического протеста против произвола двухпартийной системы, которая, по выражению лидера американских коммунистов Г. Холла, «очень хорошо работает на большой бизнес», приводят к тому, что все большее число американцев вообще не принимает участия в выборах. В этом определенную роль играет и в целом ироническое отношение многих американцев к той форме, в которой до сих пор проходят избирательные кампании в США, сохраняющие отдельные элементы политической бутафории, характерной для предвыборной борьбы в прошлом. Один из крупнейших американских специалистов в области опросов общественного мнения Дж. Гэллап считает, например, что нынешние избирательные кампании «являются насмешкой. Сейчас следуют обычаям и практике, которые давно уже утратили всякий смысл. Вид президентских кандидатов, которые носятся по улицам, пожимают руки людям в магазинах, обсуждают банальные вещи, выкрикивают старые лозунги и стандартные партийные призывы, — это не та картина, которая рассчитана на то, чтобы вызвать до-верие к кандидату или к демократическому процессу»6.

22 марта 1977 г. пресс-отделом Белого дома были сообщены следующие данные, свидетельствующие о падении участия потенциальных избирателей США в президентских выборах: выборы 1960 года — 62,8 %, 1964 — 61,8, 1968 — 60,9, 1972 — 55,4, 1976 года — 53,3 %. В 1976 году в 18 штатах, включая такие густонаселенные, как Калифорния, Нью-Йорк и Техас, в выборах приняло участие менее 50 % потенциальных избирателей. По сообщениям американской печати, состоящая из представителей демократов и республиканцев специальная комиссия, которая в течение года занималась изучением настроений среди избирателей, пришла в 1976 году к заключению, что в их отношении к выборам прослеживается четкая тенденция, для которой термин «апатия» был бы даже «слишком мягким». Комиссия выразила мнение, что дело заключается не в сложности системы выборов, и упрощение процедуры регистрации граждан в качестве избирателей, которая, например, предлагается в качестве средства увеличения числа участников выборов, не обязательно приведет к желаемым результатам. При этом делается ссылка на введение в 13 штатах и округе Колумбия регистрации избирателей с помощью почтовых открыток (в 7 из упомянутых штатов и округе Колумбия число зарегистрированных избирателей понизилось, а в 11 штатах и округе одновременно уменьшилось число участников голосования).

Правящая верхушка США скрывает подлинные причины, вызывающие у значительного числа избирателей страны нежелание принимать участие в выборах. Однако указанная тенденция не может не вызывать у нее беспокойства. Выступая 10 октября 1978 г. в штаб-квартире Национального комитета демократической партии в Вашингтоне, Картер был вынужден признать, что США занимают первое место в мире по «неучастию в выборах», и в погоне за голосами избирателей даже говорил о необходимости исправления этого «одного из серьезнейших недостатков» американской политической системы.

Помимо проведения различного рода кампаний, направленных на то, чтобы вызвать у населения интерес к выборам, предпринимаются попытки что-то изменить и в самом избирательном механизме. Несмотря на упомянутое выше заключение специальной комиссии по изучению настроений избирателей, администрация Картера вносила ряд предложений по упрощению процедуры регистрации избирателей, которые были сформулированы в послании президента конгрессу 22 марта 1977 г. Картер, в частности, предложил принять закон о всеобщей регистрации избирателей. Имеется в виду организовать регистрацию непосредственно на избирательных участках в день голосования при предъявлении какого-либо документа (например, водительских прав), удостоверяющего личность и место жительства человека. Штаты будут получать, как предлагается в законопроекте, некоторую денежную помощь от государства на покрытие расходов, связанных с регистрацией избирателей. Белый дом при этом ссылался на опыт штатов Миннесота и Висконсин, где избирателей уже регистрируют вышеуказанным способом и где отмечался довольно высокий уровень участия в выборах 1976 года — 72 % и 66 % соответственно. Однако американский ученый Р. Смолка, проанализировав процедуру регистрации избирателей в этих штатах в 1976 году, пришел к заключению, что после введения указанного метода регистрации прирост числа избирателей в Миннесоте и Висконсине был весьма незначительным (1–2 %). К тому же, по его мнению, данный метод вообще отбивает у людей охоту регистрироваться заранее, приводит к путанице и длинным очередям на избирательных участках, многие голосуют не там, где должны, и т. п. При этом, как считает Смолка, имеется «большой потенциал для мошенничества» при регистрации, а возможности его обнаружения чрезвычайно невелики7.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как избирают президента США"

Книги похожие на "Как избирают президента США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Федоров

В. Федоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Федоров - Как избирают президента США"

Отзывы читателей о книге "Как избирают президента США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.