Желю Желев - Фашизм. Тоталитарное государство

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фашизм. Тоталитарное государство"
Описание и краткое содержание "Фашизм. Тоталитарное государство" читать бесплатно онлайн.
Книга написана автором в конце 60-х годов. После неоднократных безуспешных попыток ему удалось опубликовать свою работу в начале 1982 года. Вскоре после выхода в свет книга была запрещена и изъята из торговой сети. Вновь она была издана лишь в 1990 году.
Ж. Желев ставит своей задачей рассмотреть и проанализировать некоторые аспекты развития фашизма как системы и формы государственной власти.
Как многократно подчеркивалось, в основе культа лежит неограниченная и тираническая власть, которую нацистское государство предоставляет правящей партийно-государственной верхушке. Каждый ее представитель — олицетворение этой власти.
Сама структура бюрократии подталкивает ко все большей концентрации власти. И поэтому каждый функционер стремится получить ее как можно больше. Это одно из важнейших условий для того, чтобы выдержать борьбу с конкурентами, становящимися все более агрессивными.
Вначале Гитлер только верховный вождь НСДАП и канцлер. Законом от 1 августа 1934 года он объединяет посты имперского президента и канцлера, 4 февраля 1936 года он самоназначает себя главнокомандующим германскими вооруженными силами. Таким образом он фактически становится верховным руководителем партии, государства и вооруженных сил (фюрером, канцлером и верховным главнокомандующим), то есть он сосредоточил всю власть в своих руках. Геринг сначала только министр без портфеля в кабинете Гитлера. Впоследствии он становится министром авиации, генералом СС и СА, генеральным уполномоченным по «четырехлетнему плану», рейхсмаршалом, председателем Совета обороны и шефом гестапо в Пруссии (до его перехода в ведение Гиммлера).
Альберт Шпеер — министр вооружений и военной промышленности, ответственный за все технические вопросы в партийной канцелярии, руководитель главного управления техники НСДАП, председатель Союза германских техников национал-социалистов и одной из самых больших организаций — Германского трудового фронта, уполномоченный при штабе Гесса, генерал СС и СА; Ганс Пост — группенфюрер СС, государственный советник, президент Имперской Палаты писателей и Немецкой академии поэзии; рейхслейтер по юридическим вопросам НСДАП Ганс Франк занимает 11 ответственных постов в партии и государстве (87—719).
Таким образом, процесс концентрации власти в руках все более узкого круга людей, поставивших себя выше закона и морали, но оправдывающих себя волей фюрера, интересами партии и народа, получил свой завершенный вид при фашистской тоталитарной системе.
4. Культ фашистской партии
Возведение фашистской партии в абсолют, превращение ее в фетиш, признание непогрешимости — следствие ее практически неограниченной власти. Все безусловно подчинено ее воле: государство, массовые организации, культурные учреждения, спортивные союзы, даже частная жизнь семьи и отдельного гражданина. Право человека на жизнь не признается априори как общечеловеческая привилегия, а рассматривается как функция от его вклада в дело нацистской партии. Вне этого вклада жизнь человека вредна и бесполезна.
Партия — высший критерий истины, непогрешимости и справедливости. Она ничем не обосновывает свои действия, ни перед кем не отчитывается за них, а представляет их как исполнение высшей исторической миссии. Истины за рамками фашистской партии не существует. Истинно то, что отвечает интересам партии и ее верхушки. Фашизм не признает объективную истину, не зависящую от воли и стремлений партии.
В заключительной речи на партийном съезде в сентябре 1935 года Гитлер заявляет, что «авторитет партии должен быть признан как последняя контролирующая и решающая инстанция и как последний судья. Кто не понимает этого, тот не способен мыслить исторически, творчески и конструктивно.
...Вопрос о правоте или неправоте здесь не может обсуждаться. Как не позволено полководцу, командиру войсковой части или отдельному солдату руководствоваться своими соображениями или мнением, если он сомневается в правильности полученного приказа, так и в политическом руководстве, когда преследуется одна общая цель, несогласный не может оправдывать свои действия собственными взглядами, которые он считает правильными, или ошибочностью взглядов, распоряжений и приказов партии» (128—270 и 271).
Из этой своеобразной партийной «гносеологии» вытекает тоталитарная этика, согласно которой партия всегда права. Следовательно, любое отклонение от партийной линии неправильно и подлежит наказанию.
В партийном уставе НСДАП («Организационсбух дер НСДАП») говорится: «Право — это то, что служит этому движению (речь идет о национал-социалистском движении. — Ж. Ж.) и таким образом — Германии» (89—25). Геббельс еще яснее формулирует (в 1933 году) основной принцип партийной морали, который при господствующем положении партии становится общегосударственным и общеобязательным: «Все, что служит национал-социализму — хорошо, все, что ему вредит — плохо, и должно быть устранено» (119—126).
Вне национал-социалистского движения невозможно служение Германии, германскому народу, потому что — как уже не раз подчеркивалось — с точки зрения национал-социализма партия тождественна государству, народу и родине.
По этой логике нацистская партия имеет право от имени народа применять соответствующие санкции ко всему, что не совпадает с ее вкусами и мнением. В теоретическом органе НСДАП «Лицо партии» читаем следующую характерную рекомендацию: «Следует использовать увещевание, а при необходимости жестокие вспомогательные меры, если отрицательное поведение индивидуума вредит ему самому, а следовательно, и окружающей его среде» (89—16).
Индивидуум сам не имеет права оценивать, в каких случаях его поведение вредит ему самому и окружающим. Это может определить только нацистская партия, она же налагает на него свои санкции, чтобы «помочь» ему. Хочет он этой помощи или нет — тоже неважно. Фашистская партия считает, что индивидуум должен быть счастлив в условиях, которые создала она. У него могут быть собственные критерии счастья, отличные от представлений массового мещанства, но это не имеет значения. Он обязан стремиться быть счастливым по образу и подобию, по которым хочет сделать его счастливым НСДАП.
Культ фашистской партии выражается и в постоянном подчеркивании заслуг перед ней. В каждой автобиографии и характеристике обязательно должно фиксироваться. какие политические заслуги имеет данный человек перед национал-социалистской партией: является ли ее членом, когда вступил в ее ряды — до или после прихода НСДАП к власти. Самым большим политическим активом считается членство в партии в годы ее нелегального существования. Вот, например автобиография рейхслейтера по юридическим вопросам Ганса Франка: «С 1920 года я постоянно посвящал свою работу нацистской партии. Будучи национал-социалистом, я участвовал в ноябрьских событиях 1923 года, за что получил Орден крови. После движения в 1925 году началась моя настоящая большая деятельность, в результате которой я стал в конце концов советником фюрера и имперского руководства национал-социалистской партии по юридическим вопросам.
...В 1929 г. я был имперским лидером юридического отдела нацистской партии, в 1933 г. — Баварским министром юстиции, в 1934 г. — президентом основанной мною Академии германского права, в декабре 1934 года — имперским министром без портфеля и в 1939 г. я был наконец назначен генерал-губернатором оккупированных польских территорий.
Таким образом, я был, есть и буду лицом, представляющим юридическую сторону периода борьбы национал-социализма.
Я объявляю себя сейчас и навсегда национал-социалистом и верным последователем фюрера Адольфа Гитлера, которому я служу с 1919 года» (84—719 и 720).
А вот характеристика на некоего Брукмана, посланная в Мюнхен гаулейтеру Обербаю местной организацией национал-социалистской партии в Зигешторе. «Местная группа НСДАП в Зигешторе сообщает о вышеупомянутом следующее: Брукман всегда твердо стоял на стороне фюрера, а в Берлине был особенно активен. Со времени возникновения движения он — наш партийный товарищ. Номер его членского билета 91. Его жена тоже наш партийный товарищ, номер билета 92. Фюрер бывал в семье Брукманов. Мы знакомы также с госпожой Брукман, так как она постоянный член местной группы и посещает собрания. Сомневаться насчет Брукмана Гуго в политическом отношении нет оснований, ибо в противном случае он не занимал бы свой пост» (180—379).
В анкетах, заполняемых при поступлении на работу или при вступлении в какую-нибудь организацию, неизменно стоят вопросы: «Являетесь ли вы членом НСДАП?», «С какого года?», «В каких подразделениях НСДАП состоят ваши родственники?», «С какого года и под каким номером?», «Были ли вы на руководящей работе в НСДАП?», «Какой пост вы занимали?».
НСДАП — высшая политическая ценность в фашистском государстве. Поэтому заслуги перед ней считаются лучшим проявлением политической благонадежности и пригодности для любой работы. Раз данное лицо имеет политические заслуги перед НСДАП, оно, скорее, достойно занимать определенное место, чем даже самый способный в интеллектуальном отношении кандидат. Решающим является не образование, не интеллектуальные способности и квалификация, а преданность партии и фюреру, заслуги перед ними.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фашизм. Тоталитарное государство"
Книги похожие на "Фашизм. Тоталитарное государство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Желю Желев - Фашизм. Тоталитарное государство"
Отзывы читателей о книге "Фашизм. Тоталитарное государство", комментарии и мнения людей о произведении.