» » » » Павел Олдак - Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований


Авторские права

Павел Олдак - Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Олдак - Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Наука, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Олдак - Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований
Рейтинг:
Название:
Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований
Автор:
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований"

Описание и краткое содержание "Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований" читать бесплатно онлайн.



Проблема сохранения окружающей среды определила два направления развития экономических исследований: переход к решению интегральных задач управления (взаимосвязанного рассмотрения вопросов экономического роста, специального развития и сохранения окружающей среды) и выработку новых критериев выбора экономических решений. Последнее потребовало дальнейшего более углубленного анализа одного из центральных вопросов экономической теории — построения системы стоимостных измерений и трансформации механизма действия закона стоимости. Этим направлениям исследований применительно к социалистической экономике и посвящена предлагаемая вниманию читателей книга.

Работа рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся новыми аспектами экономических исследований.






Итак, в большинстве случаев и номенклатуру, и цены реализации определяет само предприятие. Признание этого факта заставляет пристальнее взглянуть на проблемы планирования. На современной ступени технического прогресса совершенствование планирования необходимо предполагает наделение производственных звеньев все большей самостоятельностью и выработку таких форм управления, в рамках которых решения, принимаемые самостоятельно на разных ступенях народнохозяйственной структуры, способствовали бы реализации намеченных общегосударственных целей развития.

Как же побудить предприятия повернуться лицом к потребителю, к общественным интересам? Первый шаг достаточно ясен. Убытки, связанные с выпуском неходовой продукции, должны покрываться за счет доходов предприятия (существенно уменьшая фонд материального поощрения). При такой ситуации довольно быстро будет потерян интерес к набору неходовой продукции.

Нужно также, чтобы предприятие получило возможность набирать план производства в соответствии с запросами потребителей. Как решить эту задачу? Разобьем всю продукцию, выпускаемую в стране, на две группы: группу А — продукты, производство которых имеет прямое стратегическое значение, т. е. определяет обороноспособность страны, темпы и пропорции развития народного хозяйства, решение важнейших социальных программ; и группу Б — продукты, производство которых в каждом отдельном случае не имеет прямого стратегического значения. Группу А будут составлять те самые 48 тысяч наименований, производство и распределение которых сегодня осуществляется строго централизованно. Это положение должно быть сохранено. Что же касается продуктов группы Б, то масштабы их производства и линии хозяйственных связей должны определяться самими предприятиями на договорной основе.

Определенный интерес в этом плане представляют собой те преобразования хозяйственного механизма, которые начали осуществляться в Болгарии с 1979 г. Постановлением «Об усовершенствовании управления хозяйственными организациями и производственными отделениями в промышленности» в БИР вводится новая система сочетания элементов планирования и экономического стимулирования, при которой резко сокращено число директивных показателей: основные виды продукции в натуральном выражении, чистая продукция, экспортно-импортное сальдо, лимиты численности рабочей силы и фонды по обеспечению основными видами материально-сырьевых ресурсов. Из всей номенклатуры продукции централизованному утверждению подлежат лишь те изделия, которые предусмотрены в национальных материальных балансах, межгосударственных договорах, а также важнейшие виды продукции товарного фонда. Планирование производства всей остальной продукции предоставлено самим хозяйственным организациям.

Если доходы предприятия будут поставлены в прямую зависимость от выполнения государственных контрактов по товарам стратегического назначения и от величины заказов, набранных по договорам, то нетрудно подобрать такие параметры системы экономического стимулирования, при которых предприятия будут в самой высокой степени заинтересованы в том, чтобы привлекать потребителей, а не отворачиваться от них.

Согласованный выбор цен и масштабов производства по каждому данному товару представляет собой первую ступень управления в границах системы «производство — потребление». Для социалистического общества важна и эта, и следующая ступень, отражающая широкий социальный аспект управления данной системой. Речь идет о постановке задачи формирования разумных запросов в отношении темпа обновления потребительских благ и необходимости определенных усилий, с тем чтобы не допустить сползания к престижному потребительству.

Можно выделить несколько линий социального аспекта управления в границах системы «производство — потребление».

Прежде всего необходим контроль за общей динамикой цен. Следует отдавать себе отчет в том, что переход к производству новых товаров открывает объективные возможности повышения цен. В каждом конкретном случае повышение цены может представляться совершенно оправданным и с позиций производителя (возросли издержки производства), и с позиции покупателя (улучшились качественные характеристики производимого товара). Вместе с тем, поскольку ускоренное обновление продукции становится общим правилом, оно грозит вовлечь народнохозяйственную систему в некоторый внутренне обусловленный процесс роста цен[13].

Отсюда требование жесткого социального контроля за динамикой цен. Последний может быть осуществлен на основе установления верхней границы цены по каждому данному типу изделий, например верхняя граница цены по холодильникам такой-то мощности и класса. Это заставит предприятия искать и находить решения, позволяющие снижать издержки производства или, по крайней мере, существенно сдерживать их рост.

Следует также определить темп обновления потребительского имущества, который социалистическое общество признает допустимым. Обновление качественной характеристики создаваемых хозяйственных благ в значительной степени диктуется развитием потребительского общества в мире в целом. При широких экономических и культурных связях все большая часть потребителей в каждой данной стране начинает ориентироваться на мировые стандарты.

Как ответить на это требование времени? Если мы поставим цель не отставать от мирового уровня и создавать новинки в масштабах, позволяющих удовлетворить весь платежеспособный спрос при цене, равной издержкам производства плюс некоторая средняя надбавка на прибыль, — то это неизбежно потребует таких расходов в отраслях производства потребительских благ, которые сорвут возможность выполнения многих других социальных программ (в частности, программ улучшения условий труда, просвещения, здравоохранения и сохранения окружающей среды). Если же ограничить масштабы производства новинок, то необходимо либо повышать цены, чтобы обеспечить равновесие спроса и предложения, либо мириться с хроническим дефицитом этих товаров в торговой сети.

Оба варианта крайне нежелательны. При установлении высоких цен на все новые товары последние окажутся недоступными широкому кругу потребителей, что не может быть признано удовлетворительным в условиях социалистического общества. В свою очередь, хронический дефицит порождает такие явления, как спекуляция и коррупция в торговле.

Как же повести корабль между Сциллой и Харибдой?

Прежде всего, общество должно исходить из определения приоритетов высших национальных целей (включая основные параметры уровня жизни, которые должны быть достигнуты в течение рассматриваемого перспективного периода) и установить, какая часть национальных ресурсов может быть израсходована на решение задачи обновления качественных характеристик создаваемых потребительских благ. После этого определяется общий темп перехода к производству новых товаров в промышленности.

Мы имеем все возможности подходить к решению этого вопроса с высших социальных позиций — требований целостного, взаимоувязанного роста всех основных компонентов уровня жизни населения в длительной перспективе. При таком подходе вопрос о динамике смены качественных характеристик производимых товаров перестает выглядеть как первостепенный по важности, он «ставится на свое место» в общем ряду назревших задач развития современного общества.

Определив некоторый данный темп смены образцов выпускаемых товаров, мы должны обеспечить условия, позволяющие предприятиям в сравнительно короткие сроки наращивать объемы производства в масштабах, полностью удовлетворяющих платежеспособный спрос населения при цене, равной издержкам производства плюс некоторая средняя надбавка на прибыль.

Выбранный обществом средний теми смены образцов выпускаемых товаров не должен препятствовать реализации технических сдвигов в течение некоторых более коротких сроков. Последнее можно достигнуть, если предприятия получат право «досрочного» выпуска новых образцов при ограниченном масштабе производства. Товары, отражающие «досрочные» технические сдвиги, следует рассматривать как продукты престижного потребления. Цены на них должны быть установлены на уровне, обеспечивающем равновесие спроса и предложения при ограниченных масштабах производства.

Кроме того, управление, должно исходить из требований социальной политики в определении уровня цен по отдельным группам товаров. Социалистическое общество использует механизм ценообразования как один из действенных инструментов проведения социальной политики. Так, в нашей стране установлены исключительно низкие цены на школьные тетради и учебники, сохраняются пониженные цены на детские изделия, даже в условиях значительной дефицитности мясных продуктов сохраняются низкие государственные цены на мясо и продукцию мясо-молочной промышленности. Одновременно с этим устанавливаются повышенные по сравнению с их стоимостью цены на спиртоводочные и табачные изделия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований"

Книги похожие на "Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Олдак

Павел Олдак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Олдак - Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований"

Отзывы читателей о книге "Сохранение окружающей среды и развитие экономических исследований", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.