» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" читать бесплатно онлайн.








Они еще не нашли даже простого понимания истины, даже малейшего проблеска этого понимания. И никогда не найдут, больше не ждите, потому что логика не имеет ничего общего с жизнью.

Жизнь нелогична, и если вы стали чересчур логичны, то вы стали закрыты для жизни. Вы движетесь, направляемые умом, а не жизнью.

Лао-цзы нелогичен, он слишком простой человек, неученый вообще. Он не брамин, не пандит. Он ничего не знает о доводах. Он просто наблюдает жизнь, он великий наблюдатель жизни, свидетель, зритель. Он бродит, живя с деревьями, с реками, с облаками, наблюдая жизнь и просто стараясь понять, что она такое, не навязывая ей свои собственные схемы; у него нет системы навязывания, у него нет ничего, что нужно навязывать жизни, он просто позволяет ей быть. Он открывает свои чистые, девственные глаза не запачканные логикой, и просто смотрит на то, что происходит. И приходит к мнению, что жизнь — парадокс.

Если вы не поймете парадокс, вы ничего не будете понимать в жизни. Своими наблюдениями он обнаружил, что если вы слишком честолюбивы, вы проиграете, потому что честолюбие проигрывает, полностью проигрывает. Чем честолюбивее человек, тем полнее его поражение. Если вы хотите преуспеть, в конце концов вас охватит разочарование, и ничего больше.

Это кажется нелогичным, потому что если человек хочет преуспеть, он преуспеет. Это логика. Если человек хочет успеха, но проигрывает, мы понимаем это так, что если он что-то делает неправильно, он потерпит неудачу, но Лао-цзы говорит, что идея успеха сама по себе есть причина неудачи. Если десять человек стремятся преуспеть в жизни, мы понимаем логически, что некоторых из них ожидает провал, потому что они были не в состоянии превозмочь, бороться, их интеллекта, должно быть, не хватило, он был несоразмерен их желанию, их энергии было недостаточно, а это состязание с теми, у кого больше интеллекта, больше энергии, больше куража — и они победят. Поэтому мы говорим, что победят те несколько человек, которые отвечали всем условиям для победы, а остальные проиграют, потому что не отвечали всем условиям.

Это логично. Но Лао-цзы говорит, что все проиграют, все обязательно проиграют, потому что сама идея успеха — это семя поражения.

Это нелогично. Вы скажете: «Какая же здесь логика? Это парадоксально». Он говорит: «Если вы хотите слишком многого, то будете бедны, если вы сопротивляетесь, то будете сломлены, если не уступите, не выживете».

Было бы хорошо, если бы Дарвин повстречался с Лао-цзы. Дарвин говорит: «Выживает сильнейший...» Это логика простая, чистая логика, математика, ее всякий может понять, вы можете даже заставить понять это ученика начальной школы. Это просто: жизнь — борьба и сильнейший побеждает. Если бы Чарльз Дарвин повстречал где-нибудь Лао-цзы, он потерпел бы поражение, потому что Лао-цзы громко рассмеялся бы. Он говорит, что выживает самый смиренный, а не сильнейший; действительно, слабейшие выживают, не сильнейшие, они обречены на провал.

В этом вся основа: все, что говорит ваша логика, никогда не случается. Жизнь не слушает вашу логику, она, не беспокоясь, идет своим путем. Вам необходимо прислушиваться к жизни, жизнь не будет прислушиваться к логике, она совершенно не отягощена никакой логикой. Лао-цзы один из самых проницательных людей, и он проницателен, потому что очень искренен: он смотрит на жизнь глазами ребенка. Он не вкладывает в нее ни одну из своих идей, а просто наблюдает за тем, что происходит, и говорит об этом.

Когда вы обращаетесь к жизни, что вы видите? Поднимается сильная буря, и большие деревья падают. Они должны выстоять по мнению Дарвина, потому что они самые сильные, могучие и крепкие. Посмотрите на древнее дерево, трехсотлетнее, триста футов высотой. Само наличие такого дерева рождает силу, дает ощущение мощи и силы. Миллионы корней расползлись под землей, уйдя глубоко, и дерево стоит крепко. Конечно, дерево борется — оно не хочет уступать, сдаваться, но после бури оно падает, оно мертво, оно больше не живет, его сила исчезла. Буря была очень сильной, бури всегда очень сильные, потому что буря исходит от целого, а дерево всего лишь индивид.

Там есть еще мелкие растения и обычная трава; когда приходит буря, трава уступает, и буря не может причинить ей вреда. Самое большее, что она может сделать ей — это провести хорошую чистку, вот и все, вся грязь, которая собралась на ней, смывается. Буря дает ей хороший душ, и когда она кончается, мелкие растения и трава опять, танцуя, поднимаются. У травы почти нет корней, ее может выдернуть из земли и маленький ребенок, но буря была побеждена. Что произошло?

Трава следовала учению Лао-цзы, а большое дерево — учению Чарльза Дарвина. Большое дерево было очень логично, оно пыталось бороться, пыталось показать свою силу. Если вы попытаетесь показать свою силу, то будете побеждены. Все Гитлеры, все Наполеоны, все Александры Македонские — большие деревья, сильные деревья. Они все побеждены. Лао-цзы подобен мелким растениям; никто не может победить их, потому что они всегда готовы уступить. Как вы можете победить человека, который сдается, который говорит; «Я уже побежден», «Сэр, наслаждайтесь своей победой, нет нужды создавать трудности, я побежден»? Даже человек, подобный Александру, почувствует, что он ничтожен перед Лао-цзы, что он ничего не может сделать. Это происходит, и происходит как раз вот так...

Один саньясин по имени Дандани жил во времена Александра, в те дни, когда Александр был в Индии. Когда Александр направлялся в Индию, друзья сказали ему, что по возвращении ему следует привезти саньясина, потому что этот редкий цветок цветет только в Индии.

Они сказали: “Привези саньясина. Ты привезешь много всего, но не забудь привезти саньясина. Нам бы хотелось посмотреть, что это за феномен — саньясин, что такое настоящий саньясин». Александр был так занят войной, борьбой, сражением, что почти забыл об этом, но когда возвращался, как раз на границе с Индией он вдруг вспомнил. Он уже покидал последнюю деревню и поэтому приказал своим солдатам пойти в деревню и разузнать, нет ли где в тех краях саньясина. Дандани как раз был в деревне, у реки, и жители сказали: «Вы спросили вовремя и пришли вовремя. Есть много саньясинов, но настоящий саньясин встречается очень редко. Но он сейчас здесь. Вы можете получить даршан, можете пойти и навестить его». Александр засмеялся: «Я здесь не для того, чтобы получить даршан, мои солдаты пойдут и схватят его. Я возьму его с собой в свою столицу, в свою страну». Жители сказали: «Это будет нелегко».

Александр не поверил этому: какая могла быть в этом трудность? Он завоевал императоров, великих королей, какая трудность может быть с нищим, с саньясином? Его солдаты пошли к этому Дандани, который стоял голый на берегу реки. Они сказали: «Великий Александр приглашает тебя сопровождать его в его страну. Все удобства будут тебе обеспечены, все, что тебе потребуется, будет доставлено. Ты будешь гостем правителя». Голый факир засмеялся и сказал: «Пойдите и скажите своему господину, что человек, который называет себя великим, не может быть великим. И никто не может взять меня куда-либо: саньясин движется, как облако, совершенно свободно. Я не подчиняюсь никому». Они сказали: «Ты, должно быть, слышал об Александре, он опасный человек: если ты скажешь ему «нет», он не послушает, он просто отрубит тебе голову». Саньясин сказал: «Вы лучше приведите своего господина сюда; может быть, он поймет, о чем я говорю».

Александр вынужден был пойти, потому что солдатам пришлось прийти обратно и сказать: «Он редкий человек, излучающий свет, в нем так много неизвестного. Он голый, но в его присутствии не чувствуешь, что он голый, только через долгое время вспоминаешь об этом. Он такой могущественный, что в его присутствии просто забываешь обо всем в мире. Он завораживает, великая тишина окружает его, и вся округа в восторге от него. На него стоит посмотреть, но, кажется, над ним, беднягой, маячит несчастье, потому что он говорит, что никто не может его никуда забрать и что он не раб чей-нибудь».

Александр пришел посмотреть на него с обнаженным мечом в руке. Саньясин засмеялся и сказал: «Положи свой меч на землю, он здесь бесполезен. Вложи его обратно в ножны, он бесполезен здесь, потому что ты можешь зарезать только мое тело, а его я покинул уже очень давно. Твой меч не может зарезать меня, поэтому верни его на место и не будь ребенком». И сказано было, что в первый раз Александр последовал чьему-то приказу именно потому что в присутствии этого человека он забыл, кто он. Он вложил меч в ножны и сказал: «Мне никогда еще не встречался такой прекрасный человек». И вернувшись домой, он сказал: «Трудно убить человека, который готов умереть, бесполезно убивать его». Можно убить только того, кто сражается; тогда есть смысл в убийстве, но вы не можете убить человека, который к этому готов и говорит: «Вот моя голова, можешь отрубить ее». И Дандани в действительности сказал: “Вот моя голова, можешь отрубить ее. Когда голова упадет, ты увидишь, как она упадет на песок, и я тоже увижу, как она упадет на песок, потому что я — не тело, я — свидетель”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.