» » » » Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2


Авторские права

Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Описание и краткое содержание "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" читать бесплатно онлайн.








никто на свете не борется против него.

Это ли не истинная правда, как говорят древние,

«Уступить — значит сохраниться в целости».

Так он сохранил себя, и мир оказывает ему почтение.»


Лао-цзы — парадокс. Все его учение парадоксально, и пока вы не поймете природу парадокса, вы не сможете понять Лао-цзы.

Что такое природа парадокса? Первое то, что в нем нет логики, он нелогичен. На первый взгляд вы видите две противоположности, вынужденные сойтись вместе, две противоположности, помещенные вместе. Логика — это согласованность, не-логика — парадокс. Есть два пути пребывания здесь, в этом мире: вы можете быть здесь как логический разум или как парадоксальная жизнь. Если вы можете понять парадокс, разум исчезает, потому что разум не может совладать с ним, парадокс—это отрава для разума, он убивает его с абсолютной точностью.

Вот почему Лао-цзы использует парадокс, чтобы полностью уничтожить разум. Если разума нет, вы достигли всего, если разума нет, просветленность уже наступила. Итак по учению Лао-цзы, понимание парадокса — это полный процесс медитации. Это его путь, его способ созерцания.

Логика обращается к разуму, потому что она — творение разума, она произведена разумом. С логикой разум может держаться за нее и оставаться в целости и сохранности; каждый шаг в логическое рассуждение укрепляет разум. Поэтому люди, думающие, что они могут логически доказать существование Бога, просто глупцы. Бога нельзя доказать логически, логически его можно только опровергнуть. Можете попробовать: на первый взгляд ваша логика может иметь определенную привлекательность, но если вы двинетесь глубже, наверняка найдете лазейки. Логика может только отрицать Бога, потому что Бог есть целое и он парадоксален. Как можно логикой доказать парадокс? Вы должны смотреть на целое непосредственно, отставив в сторону разум. Если вы способны отречься от разума, то вы отреклись от всего бесполезного. Если вы можете наблюдать жизнь без помощи разума, это случайное благословение; ни в чем никогда не было недостатка и ничто не было скрыто, все было раскрытым секретом, только вы были скрыты за собственной логикой, и ваши глаза были затуманены ею.

В греческой мифологии есть прекрасная легенда. Это легенда о человеке по имени Прокруст. Он, должно быть, был величайшим на свете логиком. Греческий ум логичен, и эта легенда показывает все значение греческого разума. Прокруст был очень щедрым человеком, но логичным, очень богатым, но логичным. Как может человек, будучи логичным, быть очень щедрым? Его щедрость также была отравлена логикой. Он был богат и принимал множество гостей, но ни один гость никогда не вернулся из его дворца. Что случалось с гостями?

У Прокруста была кровать, сделанная из золота и усыпанная драгоценными камнями. Дороже кровати не было на всем свете. Эта кровать предназначалась для гостей. Когда гость ложился в кровать, Прокруст приходил посмотреть: если гость был немного короче кровати, у него было четверо дюжих мужчин, чтобы растягивать гостя с обоих концов, чтобы гость стал одного размера с кроватью, не меньше. Конечно, гость умирал... Если гость был длиннее кровати, что тоже иногда случалось, от отрубал гостю голову или ноги. Потому что кровать была такая ценная, что гость непременно должен был соответствовать ей, а не кровать гостю.

В этом вся суть логики: жизнь должна подстраиваться к логике, а не логика к жизни. Логика существует сама по себе; жизнь должна подстраиваться под нее; не логика существует для жизни, а жизнь существует для логики. Ни один гость не вернулся из дворца живым. Ни один гость не может выйти живым из дома логики — вот смысл легенды.

Логический образчик — плод рассудка, и вы хотите, чтобы жизнь соответствовала ему. Если вы чувствуете, что жизнь коротковата, вы растягиваете ее, а если вы чувствуете, что жизнь длинновата, вы обрубаете ее: она должна соответствовать логическому образчику, который выдумал ваш рассудок. Если вы обратитесь к жизни, то нигде не найдете ростков логики, это просто кошмар человеческого рассудка. Деревья живут нелогично, птицы живут очень нелогично, реки текут весьма нелогично — ни следуют Лао-цзы. Действительно, все живое живет без всякой логики. Оно может быть поэзией, но только не силлогизмом, но это так прекрасно. Логический силлогизм — это мертвечина.

Если вы обратитесь к жизни, то увидите в ней все поэмы, написанные когда-либо каким-либо поэтом; вы найдете Калидаса и Брувидхи, Шекспира и Мильтона, Шелли и Байрона. Если вы обратитесь к природе, то сможете найти все написанные поэмы живыми, растущими, цветущими где-то, но вы не найдете логического трактата, нигде не найдете Аристотеля.

Жизнь парадоксальна. Нужно отложить в сторону логический рассудок и потом взглянуть на него. Вы увидите, как противоположности беспрепятственно встречаются там. Жизнь и смерть встречаются — в действительности их не двое, они — одно, только логика вынудила их появиться в паре, и не просто в паре, но и как противоположности. С тех пор логика сотворила в вас страх, страх смерти. Если вы боитесь смерти, как вы можете любить жизнь? Смерть вовлечена в жизнь, и поэтому, если вы боитесь смерти, вы боитесь и жизни тоже. Тогда все ваше существование становится болезнью, недомоганием, отвращением, глубоким беспокойством, и ничем иным больше.

Если вы любите, в любви подразумевается ненависть. Если вы хотите отделить ненависть от любви, вы можете рассечь их, и они обе погибнут — вот смысл того, что ни один гость не выходит живым из дворца Прокруста. Если вы хотите жизни энергичной, лучезарной, светлой, не рассекайте ее, не анатомируйте, не уподобляйтесь хирургу.

Жизнь — это романтика, надо быть насколько это возможно поэтически парадоксальным, а логика бессмысленна, бессмысленна, потому что рассудок не может создать никакого смысла. Разум не изобретателен, не созидателен. Вы должны это понять. Самое большее, на что способен разум, это открыть что-то, но разум не способен создать ничего.

Разум — не созидатель, он может помочь вам найти что-то, что уже существует, но не может создать что-нибудь такое, чего никогда не было. И разум создал логику. Логика — наиболее обманчивая вещь из всего существующего. Вы не встретите ее нигде, кроме книг. Но она стала главенствующим фактором и не имеет смысла, потому что всякий аргумент может быть использован против нее самой. Я слышал анекдот о еврейском ученом. В правление Адольфа Гитлера один еврейский ученый писал трактат, диссертацию, тезис на докторскую степень в области литературы. Он упорно трудился в течение пяти, шести, семи лет и затем держал экзамен на степень.

Экзаменатор спросил его: «Вы можете доказать, что будучи евреем вы способны написать беспристрастный трактат о еврейской традиции? Как вы можете писать, будучи евреем, трактат о еврейской традиции без предрассудков, как зритель, как наблюдатель, беспристрастно?» Ученый ответил: «Да, я могу доказать это, если вы сможете доказать, что вы, не будучи евреем, можете беспристрастно экзаменовать трактат о еврейской традиции».

Один и тот же аргумент легко может быть опровергнут в противоположную сторону; необходима небольшая логическая проницательность, но логика остается той же самой. Она вполне может быть обращена против самой себя. Что же теперь делать?

Все логические аргументы повернуты в свою противоположность. Все, что вы пытаетесь доказать о Боге, может быть повернуто против Бога. Вы говорите, что жизнь не могла бы существовать без создателя. Если жизнь не может быть без творца, тогда как может Бог существовать без создателя? Вот весь смысл и пропал. Если вы говорите, что Бог был создан другим Богом, а другой Бог — другим, это становится определенным регрессом. Это бессмысленно. В конце концов вам придется вернуться к тому моменту, когда вам придется сказать: «Да, этот Бог «Х» не был никем создан». И тогда вы потерпели поражение. Если «Х» может существовать, не будучи никем созданным, тогда почему эта жизнь не может. Что неверного в этом существовании?

Все аргументы могут противоречить сами себе. Аргументы как игры. Логика — прекрасная игра; если вы хотите играть в нее, играйте, но не думайте, что это и есть жизнь. Все правила логики подобны правилам карточной игры: если вы хотите играть в карты, вы должны следовать правилам, но вы хорошо знаете, что они созданы человеком и в жизни их нигде нельзя найти. Никто не предопределил их быть такими, они творение разума, и если вы хотите играть в игру, вы обязаны принять эти правила. Если вы не принимаете правила, вы выбываете из игры, потому что не умеете в нее играть.

Логика — игра, в которую играют ученые. Веками они спорят ни о чем, потому что логика так и не пришла ни к какому выводу. Тысячи лет они сражаются и спорят, а люди ждут: «Когда-нибудь они выйдут со своими находками, когда-нибудь они откроют истину».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Книги похожие на "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2"

Отзывы читателей о книге "Дао. Три сокровища. Беседы о «Дао Де Цзин» т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.