Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Описание и краткое содержание "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать бесплатно онлайн.
Псевдодокументальная альтернативная история. Описывает события, непосредственно предшествующие русско-японской войне и связанные со строительством флота. Но — без всяких попаданцев, предки и сами справятся.
А меж тем на Дальнем Востоке дела уже явно шли к военному столкновению с Японией, чьи планы на Маньчжурию прямо противоречили российским — Россия добивалась признания Японией Маньчжурии лежащей вне сферы ее интересов, но японское правительство это категорически не устраивало и переговоры по данному вопросу никак не приводили к компромиссу. Русский царь не шел на уступки, так как для России ситуация, по его мнению, была принципиальна: решался вопрос о выходе к незамерзающим морям, о преобладании на огромной и относительно слабо заселенной территории. Япония же стремилась к полному своему господству в Корее и требовала, чтобы Россия очистила Маньчжурию.
Подписанный 17 января 1902 года англо-японский договор об оказании военной помощи давал Японии возможность начать борьбу с Россией, пребывая в уверенности, что ни одна держава (например, Франция, с которой Россия состояла в союзе с 1891 года) не окажет России вооруженной поддержки из опасения войны уже не с одной Японией, но и с Англией. В то же время формулировки ответной франко-русской декларации, опубликованной 3 марта 1902 года, были весьма расплывчаты: в случае «враждебных действий третьих держав» или «беспорядков в Китае» Россия и Франция оставляли за собой право «принять соответствующие меры». Однако же реальной помощи от своей союзницы, как показало время, Россия так и не дождалась.
В 1902–1903 годах ситуация постепенно накалялась — Россия саботировала вывод своих войск из Маньчжурии по соглашению с китайцами от 26 марта 1902 года и, более того, расширяла свое военное присутствие в Корее, а Англия, Америка и Япония заявляли протесты против действий российских властей.
В конце декабря 1903 года Главный штаб, обобщив всю имеющуюся разведывательную информацию, представил Николаю II докладную записку, из которой следовало, что Япония полностью завершила подготовку к войне и ждет лишь удобного случая для атаки. Более того, помимо реальных доказательств неизбежности войны, разведка смогла установить и практически точную дату ее начала. Однако никаких экстренных мер со стороны Николая II и его окружения так и не последовало.
Подобному самоуспокоению императора насчет враждебных действий японцев в некоторой степени поспособствовало то, что Россия к концу 1903 — началу 1904 годов фактически завершила сосредоточение на Тихом океане предназначенных для оного морских сил. Только из кораблей, построенных по программе 1881–1900 годов и дополнявших ее более поздних программ, в Тихоокеанской эскадре и Владивостокском отряде крейсеров имелось:
10 броненосцев («Пантелеймон», «Георгий Победоносец», «Пересвет», «Богатырь», «Громобой», «Витязь», «Ретвизан», «Победа», «Орел», «Слава» — причем последние два под общим командованием адмирала Дубасова успели попасть в Порт-Артур буквально за несколько недель до начала войны);
4 броненосных крейсера («Бородино», «Полтава», «Очаков», «Кагул»);
4 «защищенных» бронепалубных крейсера I ранга («Варяг», «Рюрик», «Аскольд», «Баян»);
2 бронепалубных крейсера I ранга («Аврора, «Диана»);
2 бронепалубных крейсера II ранга («Яхонт», «Алмаз»);
4 минных заградителя («Алеут», «Монгугай», «Амур» и «Енисей»);
5 канонерских лодок («Гиляк», «Хивинец», «Кореец», «Манджур», «Бобр»);
2 минных крейсера («Всадник», «Гайдамак»);
6 эскадренных миноносцев «немецкого» типа («Боевой», «Бедовый», «Бдительный», «Бесстрашный», «Беспощадный», «Бесшумный»);
8 эскадренных миноносцев «французского» типа («Внимательный», «Выносливый», «Внушительный», «Властный», «Ловкий», «Летучий», «Лихой», «Легкий»);
4 эскадренных миноносца типа «Буйный» («Буйный», «Бойкий», «Бравый», «Бурный») и 4 в достройке в Порт-Артуре («Быстрый» «Блестящий», «Бодрый», «Безупречный»);
8 эскадренных миноносцев типа «Сокол» («Разящий», «Расторопный», «Сокрушительный», «Сердитый», «Смелый», «Сторожевой», «Стерегущий», «Скорый») и 4 в достройке в Порт-Артуре («Страшный», «Стройный», «Статный», «Сильный»);
18 «номерных» миноносцев (NN 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 318, 320);
2 подводных лодки («Касатка», «Карп»).
Впрочем, как показали дальнейшие события, мало было просто построить флот — нужно было еще и суметь им правильно распорядиться. А вот с этим у российских флотоводцев и командиров на начальном этапе грядущей войны с Японией имелись серьезные проблемы…
Минск, 2014-2016
Приложение
Хронология постройки кораблей для Российского императорского флота в описываемом мире
1.1. Малый деревянный эллинг Балтийского завода (на начало реализации программы 1881–1900 годов действует, допускает постройку судов водоизмещением до 5–6 тыс. т):
с января 1881 года — спущен август 1882 — в строю май 1883 — строится БрКР «Память Меркурия»;
с декабря 1882 года — спуск июнь 1884 — в строю март 1886 — строится БрКР «Петропавловск»;
с октября 1884 года — спуск август 1885 — в строю февраль 1886 — строится МТр «Алеут»;
с марта 1886 года — спуск апрель 1887 — в строю февраль 1888 — строится КЛ «Хивинец»;
с марта 1888 года — спуск апрель 1889 — в строю октябрь 1889 — строится МЗ «Обь»;
с октября 1889 года — спуск сентябрь 1890 — в строю июль 1891 — строится МЗ «Дунай»;
с февраля 1891 года — спуск июнь 1892 — в строю (ноябрь 1893) июнь 1895 — строится КЛ «Гремящий»;
с февраля 1893 года — спуск май 1894 — в строю август 1897 — строится БРБО «Адмирал Сенявин»;
С декабря 1894 года эллинг начали разбирать и к январю 1897 на его месте оборудовали открытый стапель.
1.2. Открытый стапель Балтийского завода (действует с января 1897 года, допускает постройку судов водоизмещением до 5–6 тыс. т):
с апреля 1897 года — спуск ноябрь 1897 — в строю октябрь 1899 — строится ПЛ «Дельфин»;
с марта 1898 года — спуск сентябрь 1898 — в строю май 1901 — строится МЗ «Амур»;
с октября 1898 года — спуск апрель 1899 — в строю июнь 1901 — строится МЗ «Енисей»;
с января 1900 года — спуск апрель 1901 — в строю май 1902 — строится БпКР «Алмаз»;
с апреля 1901 года — спуск ноябрь 1901 — в строю декабрь 1901 («Касатка») и апрель 1902 («Кайман», «Крокодил») — строятся ПЛ «Касатка», «Кайман», «Крокодил»;
с декабря 1901 года — спуск июнь 1902 — в строю сентябрь («Карп»), октябрь («Карась») и ноябрь («Камбала») 1902 — строятся ПЛ «Карп», «Карась», «Камбала»;
с декабря 1902 года — спуск август 1903 — в строю февраль 1904 — строятся ПЛ «Кета» и «Кефаль».
1.3. Большой деревянный эллинг Балтийского завода (строится с 1880 года, введен в действие в декабре 1883 года, допускает постройку броненосцев):
с февраля 1884 года — спуск май 1886 — в строю (февраль 1889) июнь 1889 — строится ЭБР «Синоп»;
с сентября 1886 года — спуск ноябрь 1887 — в строю октябрь 1888 — строится КЛ «Кореец»;
с марта 1888 года — спуск сентябрь 1890 — в строю октябрь 1891 — строится яхта «Штандарт»;
с марта 1891 года — спуск август 1892 — в строю (апрель 1894) июль 1895 — строится КЛ «Отважный»;
с января 1893 года — спуск май 1894 — в строю сентябрь 1897 — строится БРБО «Адмирал Ушаков»;
с октября 1894 года — спуск май 1897 — в строю август 1899 — строится БрКР «Полтава»;
с ноября 1897 года — спуск апрель 1900 — в строю август 1902 — строится ЭБР «Богатырь»;
с октября 1900 года — спуск май 1902 — в строю февраль 1903 — строится БпКР «Баян».
После спуска на воду «Баяна» эллинг начинают разбирать.
1.4. Новый каменный эллинг Балтийского завода (строится с января 1892 года, введен в действие в сентябре 1894 года, допускает постройку броненосцев):
с сентября 1894 года — спуск май 1897 — в строю сентябрь 1899 — строится БрКР «Бородино»;
с октября 1897 года — спуск октябрь 1899 — в строю апрель 1902 — строится ЭБР «Пересвет»;
с декабря 1899 года — спуск ноябрь 1901 — в строю (январь 1904) сентябрь 1908 — строится ЭБР «Император Павел I»;
с декабря 1901 года — спуск октябрь 1903 — в строю ноябрь 1906 — строится ЭБР «Император Александр III».
2. Новое адмиралтейство (Санкт-Петербург).2.1. Малый каменный эллинг Нового адмиралтейства (на начало реализации программы 1881–1900 годов действует, допускает постройку судов водоизмещением до 5–6 тыс. т):
с января 1881 года — спущен август 1883 — в строю май 1885 — строится БрКР «Память Азова»;
с сентября 1883 года — спуск октябрь 1885 — в строю ноябрь 1887 — строится БрКР «Севастополь»;
с марта 1886 года — спуск июль 1887 — в строю октябрь 1888 — строится КЛ «Гиляк»;
с апреля 1888 года — спуск июль 1889 — в строю май 1890 — строится учебное судно «Воин»;
с января 1891 года — спуск май 1892 — в строю (февраль 1894) август 1895 — строится КЛ «Грозящий»;
с июня 1892 года — спуск ноябрь 1893 — в строю июль 1895 — строится КЛ «Храбрый»;
с декабря 1893 года — спуск сентябрь 1895 — в строю ноябрь 1898 — строится БРБО «Адмирал Нахимов»;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Книги похожие на "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Матвеенко - Сны Великого князя. Дилогия (СИ)"
Отзывы читателей о книге "Сны Великого князя. Дилогия (СИ)", комментарии и мнения людей о произведении.