» » » » Коллектив авторов - Звездные войны. Психология киновселенной


Авторские права

Коллектив авторов - Звездные войны. Психология киновселенной

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Звездные войны. Психология киновселенной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Звездные войны. Психология киновселенной
Рейтинг:
Название:
Звездные войны. Психология киновселенной
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-88149-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звездные войны. Психология киновселенной"

Описание и краткое содержание "Звездные войны. Психология киновселенной" читать бесплатно онлайн.



Трудно отыскать современного жителя планеты, который не знает, как джедаи желают друг другу удачи. С фразой «Да пребудет с тобой сила!» мы осознаем, насколько широкое распространение получила сага. И вышло это не случайно. В легендарном кино зритель наблюдает целый калейдоскоп событий, вечную борьбу добра и зла и долгожданный триумф добра. И, как ни странно, каждый из нас находит себя в истории «Звездных войн», невольно проводя параллели с тем или иным персонажем. С книгой, которую вы сейчас держите в руках, вам предстоит совершить увлекательное путешествие в тайны глубинного подсознания, вспомнить самые яркие моменты звездной саги и разобраться во всем, что до сих пор оставалось загадкой. «Звездные войны. Психология киновселенной» поможет раскрыть тайные послания Джорджа Лукаса, зашифрованные в культовом кино.






Убежденность некоторых людей в том, что мужчины умнее женщин, становится причиной того, что девочки часто недооценивают свои академические знания, тогда как мальчики, напротив, склонны их переоценивать – эти представления закладываются у детей еще в средней школе и с возрастом только усиливаются. Злость или депрессивное состояние приводит к частичному снижению оценки своих способностей как у мальчиков, так и у девочек.[199] Как только дети усваивают специфические тендерные роли (неважно, стереотипные или нет), они начинают примерять их к своей собственной жизни. Многие девочки, изначально интересовавшиеся научными знаниями, могут потерять к ним интерес в средней школе и начать уделять больше внимания своей внешности и романтическим отношениям.[200] Это соответствует культурному посланию, согласно которому мальчики лучше девочек разбираются в науке, технике, инженерных вопросах и математике. Родители только усиливают данный стереотип. Замечено, что родители в три раза охотнее объясняют какие-то базовые научные принципы мальчику, чем девочке.[201] Другим смыслом данного посыла является представление женщины как существа, полностью покорного мужчине.[202] Подобную мысль девочкам может подсказать и «Месть Ситхов». В отличие от предыдущих эпизодов, в которых Падме появлялась перед нами как избранная королева, воин и защитник своего народа,[203] после замужества с Энакином она оказывается вне политики и других дел, связанных с Республикой. И когда он переходит на темную сторону, она теряет желание жить без своего любимого и умирает вскоре после рождения близнецов.

Многие женские персонажи, такие как принцесса Лея и Асока Тано,[204] служат нам примером сильных женщин, в то время как другие героини саги являются лишь бледным подобием полноценных характеров. Недостаток положительных женских образов может негативно повлиять на психологическое развитие зрителя.[205] Более того, если женщины в произведении выставляются в негативном свете, это плохо влияет и на женщин, и на мужчин. Отрицательные ролевые модели снижают у женщин самооценку, подрывают значение женщины, вызывают у зрителей злость и депрессию, способствуют укреплению стереотипного отношения к женщине в обществе.[206]

Социальное движение, главной целью которого является тендерное равенство, часто называют феминизмом[207]. Феминистская психология направлена на расширение прав и возможностей женщин и других стигматизированных групп, с целью помочь им изменить свою социальную роль и полностью самореализоваться. Феминистская терапия оперирует подобными принципами, чтобы помочь всем клиентам, независимо от пола, развить понимание равенства, разглядеть собственные возможности и стать двигателем социальных изменений.[208]

Одним из инструментов, используемых для оценки паритета тендерной репрезентативности в СМИ, является тест Бехдель.[209] Этот тест исследует, как часто в книге, фильме или телевизионном шоу (1) появляются по крайней мере две женщины, (2) которые разговаривают друг с другом (3) о чем-либо, кроме мужчин. Многие известные произведения в жанре научной фантастики и фэнтези, например «Властелин колец»[210] не проходят тест Бехдель.[211] В оригинальной трилогии «Звездных войн» на экране появляются только три женщины, у которых есть роли со словами: это принцесса Лея, тетя Люка Беру и лидер повстанцев Мон Мотма.[212] Но эти женщины никогда не разговаривают друг с другом на экране, поэтому трилогия также не проходит этот тест.

С другой стороны, в приквелах «Звездных войн»[213] женские персонажи встречаются намного чаще, чем в оригинальных фильмах, – королева Падме, Шими (мать Энакина), Сабе (двойник Падме), Зам Уэселл (наемная убийца, пытавшаяся убить Падме) и другие. В фильмах «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» и «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов»[214] Падме обсуждает с другими женщинами политику и безопасность своего народа, и поэтому эти фильмы проходят тест Бехдель. Но надо заметить, что в «Мести ситхов»[215] мы видим Падме беседующей с мужчинами, и этот разговор обычно идет об Энакине. Итак, только 2 из 6 фильмов о «Звездных войнах» проходят тест Бехдель.

С другой стороны, мультсериал «Звездные войны: Война клонов» демонстрирует множество сильных женских характеров, среди которых встречаются даже некоторые печально известные женщины-злодеи, включая охотников за головами и наемных убийц.[216] Книги, комиксы и видеоигры о Расширенной Вселенной также содержат много сильных женских персонажей, среди которых есть и джедаи, и ситхи, и обыкновенные жители.[217] Эти элементы эпопеи о «Звездных войнах» проходят тест Бехдель благодаря большему числу женских персонажей по сравнению с изначальной трилогией.

Домогательство и насилие

Стереотипные представления о мужчине и женщине в массовой культуре могут повлиять на отношение обоих полов к сексуальному домогательству.[218] Во многих фильмах женщина представлена как покорное существо, и многие видят ее сквозь призму какой-то определенной роли: умной и опасной «femme fatale» (роковой женщины), хорошей «девчонки с соседнего двора» или просто красивой пустышки «bimbo».[219] Зачастую женщину воспринимают как сексуальный объект. Так, например, Джабба Хатт рассматривает принцессу Лею, когда берет ее в плен.[220]

В целом же в «Звездных войнах» проделывается огромная работа по избавлению от шаблонов. Тем не менее некоторые сцены жестокости по отношению к женщинам остаются. Например, когда Энакин применяет Силу и едва не убивает Падме.[221] Отображение жизни средствами массовой информации может повлиять на чувства и поведение мужчин и женщин. В ходе одного из исследований участникам показывали сцены сексуального насилия, где жертвой являлась женщина. Так вот зрители женского пола при этом приходили в ярость, а мужчины демонстрировали повышенное негативное отношение к женщине. Фильмы, в которых доминировала женщина, напротив, никак не влияли на реакцию участников.[222] Другое исследование, в ходе которого мужчинам показывали сцены сексуального насилия над женщинами, показало, что участники обнаруживали большую склонность одобрять подобные действия.[223]

Поскольку в массовой культуре мужчина часто выступает жестоким, а женщина – покорной, это может привести к увеличению случаев подобного поведения.[224] Это также способно изменить локус контроля женщины – то есть степень ее уверенности в том, что она контролирует свою жизнь. Люди, которые подвергаются насилию, часто говорят о депрессивных настроениях, потере всякой надежды и иногда о суициде. И у них скорее может появиться внешний локус контроля (чувство, когда человек ощущает неспособность контролировать собственную жизнь), чем внутренний локус контроля (чувство полного контроля над ситуацией).[225] Падме ведет себя именно так – она теряет желание жить после того, как Энакин физически причиняет ей боль, оставляя ее раненной и с разбитым сердцем.[226]

Домогательства, предрассудки и враждебность по отношению к женщинам и другим стигматизированным группам, таким как ЛГБТ, могут привести к некоторым душевным и физическим проблемам. Люди, подвергающиеся преследованию и стигматизации, часто чувствуют себя отчужденными, пребывают в депрессивном состоянии и склонны к самокритике.[227] В то же время, знакомство с кем-либо из подобных «маргинальных» групп позволяет людям относиться к ним с большим пониманием и, возможно, проявлять к ним большую доброту. Снизить уровень предрассудков в отношении стигматизированных групп можно и при помощи художественных произведений.[228] Знакомясь с героями нерепрезентативных групп – такими как ЛГБТ-персонаж Мофф Морс из повести «Лорды ситхов: Звездные войны»,[229] читатели начинают с большим пониманием относиться к представителям ЛГБТ-сообщества и в реальной жизни.

Загадка тендерного равенства

Поскольку на зрителей (и детей, и взрослых) влияние оказывают не только реальные люди, но и вымышленные персонажи, рассказчик должен очень внимательно следить за тем, как он изображает своих героев.[230] Это особенно важно, когда значимые ролевые модели, такие как принцесса Лея, Асока и Падме (какой она изображена в «Скрытой угрозе» и «Войне клонов»), противопоставлены персонажам со стереотипными тендерными ролями. Именно такое противопоставление дает зрителям обоих полов представление о тендерном равенстве. Это, в свою очередь, может улучшить психологическое здоровье, снизить уровень тревоги и депрессии, уменьшить число случаев пищевых расстройств, вызванных попытками достичь навязанных СМИ стандартов красоты, а также достичь внутреннего локуса контроля.[231] Научно-фантастические саги, такие как эпопея о «Звездных войнах», продолжают развиваться, создавая больше воодушевляющих женских характеров (таких как принцесса Лея) и героев, являющихся представителями различных меньшинств. Такой подход может значительно улучшить жизнь зрителей с различными культурными традициями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звездные войны. Психология киновселенной"

Книги похожие на "Звездные войны. Психология киновселенной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Звездные войны. Психология киновселенной"

Отзывы читателей о книге "Звездные войны. Психология киновселенной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.