» » » » Александр Исетский - Буран


Авторские права

Александр Исетский - Буран

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Исетский - Буран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Средне-Уральское книжное издательство, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Буран
Издательство:
Средне-Уральское книжное издательство
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буран"

Описание и краткое содержание "Буран" читать бесплатно онлайн.








Выбору жанра удивляться не приходится: литературная эпоха начиналась с агиток, маршей и песен. Властителями дум литературной молодежи были Маяковский, Багрицкий, Есенин, Безыменский и Жаров. Не обошлось без подражания, особенно Есенину. Подражал ему наиболее даровитый из уральских поэтов В. Макаров, подражал и Исетский. Вот характерные его стихи той поры:

Ямальские дали,
Как льды холодны.
В снегах голубых нет покоя,
И бьется неистово
В бубен луны
Метель ледяною рукою.

Это из поэмы «Песцовая пустыня». К Северу Александр Иванович возвращался не раз.

В двадцатые годы он работает над поэмой о Пугачеве. То была не только дань литературной молодости, но и велению времени. Историко-революционная тема становится в порядок дня. Народ, отстоявший право на существование в кровавой гражданской войне, хотел знать свое недавнее и давнее революционное прошлое.

Поэма о Пугачеве осталась незаконченной. Писатель трезво оценил свои возможности как поэта и перешел к прозе. Первым значительным прозаическим произведением был рассказ «Тайгачи», напечатанный в декабре 1929 года в журнале «Рост». Это рассказ о боевых действиях дальневосточных партизан. В основе его драматический эпизод из жизни партизанского отряда. Командир отряда Шулятиков отказался выполнить приказ командарма и стал виновником гибели отряда. Рассказ заканчивается сценой расстрела своевольного командира. В расстреле вынужден принять участие один из его боевых товарищей. Повествование ведется отрывочно, и отдельные его звенья просто выпадают, но уже в этом раннем произведении чувствуется сильная сторона Исетского — его уменье дать сжатую, но острую социально-психологическую характеристику. Запоминаются Васька Шулятиков, фигура в известном смысле, трагическая, стихийный большевик, лихой, но неорганизованный, и военком бронепоезда Корзухин, воплощающий волю и разум партии, ее революционную дисциплину.

Написанный несколько лет спустя рассказ «Куранты» представляет интерес, как попытка писателя оживить одну из мрачных страниц уральской старины, эпоху демидовщины. Сюжетной канвой его послужила легенда о знаменитой Невьянской башне, в подвалах которой Демидов якобы затопил «работных людей» из боязни, что будут раскрыты его преступления. Это волнующий рассказ о безысходном положении первых уральских мастеровых, рекрутировавшихся из беглых и приписанных к заводам крестьян. Рассказ написан взволнованно, динамично, с глубоким проникновением в язык и быт изображаемой эпохи. Не чувствуешь искусственной стилизации под старину, старина встает в образах действующих лиц, в деталях. В судьбе двух беглых: Миколашки и Якуньки видишь горькую долю «черных» людей, попадавших из одного ярма в другое, видишь эпоху крепостничества и еще раз вспоминаешь, что уральские горные заводы воздвигались на костях и крови крепостных рабов.

Тайной Невьянской башни Александр Иванович интересовался до конца жизни. У него даже записаны были исполнявшиеся на башенных курантах музыкальные произведения, и он мечтал о новом варианте «Курантов», где бы текст иллюстрировался музыкальным исполнением. Разумеется, идейное содержание рассказа он изменять не собирался. Оно выражено по-народному красочно и метко:

«— Барская милость везде одинака — что ни барин, то и собака».

С темой уральской старины он не расставался на протяжении всего своего творческого пути. В творческих его планах значилась история родного Сысертского завода. Вместе с Н. В. Денисовым работал он над очерком о нижне-тагильском заводе имени Куйбышева.

В 1933 году в Уральском государственном издательстве выходит первая книга А. Исетского «Война без мира». Это цикл рассказов о гражданской войне на Урале, описание боевых эпизодов из истории легендарного полка Красных Орлов. В предисловии автор оговорился, что считает эти рассказы «лишь фрагментами к широкому повествованию».

В книге четыре рассказа. Само название ее сжато определяет ее идейное содержание. Два непримиримо враждебных лагеря сталкиваются в смертельной борьбе. Написанные по материалам Истпарта и по воспоминаниям бойцов и командиров полка, эти рассказы дают яркое представление о времени и людях, сочетая правду историческую с правдой художественной.

Писатель стремится проникнуть во внутренний мир героев, понять движущую пружину их поведения. Он не идеализирует их, не скрывает недостатков, обусловленных обстановкой того времени. В чем можно его упрекнуть, так это в недостаточной работе над языком. В авторской речи он нередко сбивается на штамп и риторику. Это ему удалось преодолеть в позднейших своих произведениях.

Нигде с такой силой не звучит гуманистическая струя в творчестве Исетского, как в двух произведениях — «Быль о манси Чумпине» и повести «Золотая медаль». В первом из них — инсценировке, переданной в 1933 году по Свердловскому радио, автор излагает предание о манси Чумпине, открывшем рудные богатства горы Благодать, о его драматической судьбе. В повести «Золотая медаль» повествуется о ненце-оленеводе, которого обманом завезли с семьей в Москву, «в гости к Белому царю», превратили в выставочный экспонат, а увезти домой забыли. И сам он, и его семья потерялись, вымерли. С болью и гневом пишет автор о бесправном положении народностей Севера, о бездушии царских чиновников, о морали правящих классов старой России. Так же, как в «Курантах», в этом произведении обращает внимание чувство историзма в изображении характеров, быта, языка персонажей. Видишь, как растет и крепнет художественное мастерство писателя.

«Золотая медаль» была принята к печати редакцией журнала «Красная новь», но не была напечатана — началась Великая Отечественная война. Вторично повесть увидела свет уже после смерти писателя в № 1 журнала «Урал» за 1964 год.

* * *

Весь послевоенный период литературной деятельности А. И. Исетского проходит под знаком крепнущей связи с современностью.

В годы войны он вел фронтовой дневник, написал несколько походных песен. Особенный интерес представляют югославские записи. Некоторое время писатель жил в Белграде и Младеноваце, познакомился с югославскими художниками, с писательницей Десанкой Максимович. В 1946 году югославские очерки публиковались в газете «Уральский рабочий».

Эти очерки дышат жаром кровопролитных боев за освобождение земли братского народа, сердца страны — Белграда.

«На нашем боевом пути, — пишет он, — пало немало лучших сынов и дочерей нашей страны. Было тяжело их хоронить и оставлять далеко за пределами любимой родины, в чужой земле, чужим людям.

Не было этого чувства здесь — в Белграде, в Югославии, среди этого чудесного народа с честным и добрым сердцем. Нет, это чувство не щемило наших сердец. В этой стране мы оставляли наших павших боевых товарищей, как в родной стране, как своим близким, родным и. друзьям».

В конце 40-х годов были напечатаны очерк «За Москву» и рассказ «Русская партия». В очерке описывается встреча с русской девушкой, освобожденной из концлагеря. Девушка рассказывает печальную историю о своем пребывании в фашистской неволе — одну из многочисленных драм того страшного времени. В рассказе «Русская партия» живо нарисован психологический портрет юного патриота, умело выполнившего задание партизанского командования.

Произведения на военную тему, проникнутые патриотическим чувством и ненавистью к фашизму, остались, однако, лишь небольшой страницей в литературной биографии Исетского. Югославские очерки, наиболее эмоциональные из них, все же носят печать зарисовок, сделанных на скорую руку во фронтовой обстановке. Писатель понимал, что необходимо сказать о войне новое слово и, может быть, создать крупное произведение с широким охватом лиц и событий, но его увлекла тема современности. Этому способствовала работа в газете, выезды на места, встречи с интересными людьми. Окружающая действительность волновала, требовала художественного воплощения, и писатель пошел в ногу с жизнью.

* * *

Сельская тема на долгие годы завладевает вниманием Исетского. В газете появляются его очерки из жизни уральских колхозов и совхозов. Возникает мысль о создании крупного произведения о людях колхозной деревни, о передовиках полеводства и животноводства.

Боевой, мобильный жанр очерка наиболее отвечал стремлению писателя идти в ногу с современностью. Раньше многих других собратьев по перу понял он это веление партии и народа и еще в 1934 году опубликовал книгу очерков «Государственная работа», которую впоследствии считал только первым опытом в новом для него жанре.

Вышедшая в 1950 году в Свердловском, книжном издательстве книга Исетского «Васса Лукина» знаменовала новый важный этап в творческом пути писателя. Его очерк, в отличие от многих — не грешит фотографичностью, перечнем цифровых данных, документализмом. В центре его — человек, скромная звеньевая Лукина, работающая с «живинкой в деле», добившаяся на своем участке невиданных урожаев картофеля, удостоенная звания Героя Социалистического Труда. О том, как она стала передовиком, автор рассказывает задушевно и ярко. Он говорит не только о ее производственном опыте, шаг за шагом прослеживая ее трудовой путь, он раскрывает ее характер и характеры ее товарок по работе. Дает широкий разворот жизни всего подсобного хозяйства, рисует живые картины коллективного труда. Органично входит в повествование и родной уральский пейзаж. Легко и свободно льется авторская речь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буран"

Книги похожие на "Буран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Исетский

Александр Исетский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Исетский - Буран"

Отзывы читателей о книге "Буран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.