» » » » Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи
Рейтинг:
Название:
Семь шагов к самадхи
Издательство:
Нирвана
Год:
2000
ISBN:
5-7135-0046-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов к самадхи"

Описание и краткое содержание "Семь шагов к самадхи" читать бесплатно онлайн.



Эти риши Упанишад жили в жизни, но на совершенно другой основе, исходили из совершенно другого центра. Они сказали: «Жизнь хороша, жизнь — это благословение, позволять волнам колыхаться — это игра, прекрасная игра, достойная того, чтобы в нее играть. Если Бог дал вам такую возможность, играйте всецело в нее. Но не отождествляйте себя с ней».

Помните — это игра. Помните, земля не что иное, как драма, великая драма, а вы не что иное, как актеры. Оставайтесь внутри свидетелями и продолжайте играть. Нет необходимости бежать от действий. Даже думать в рамках ухода показывает то, что вы боитесь, а страх не может вас никуда привести, только любовь может сделать это.

Эти риши любили жизнь. Они любили все, что может дать жизнь, они любили все, воспринимая как благословение, а в жизни миллионы таких благословений. Они никогда не говорили, что жизнь — это дукха, они никогда не говорили, что жизнь есть страдание. Они говорили, что вы можете превратить жизнь в страдание, но жизнь не есть страдание. Вы можете сделать ее блаженной, это зависит от вас, а не от жизни.






Свет хорош, но в тьме есть своя тайна. Вы можете бояться, но страх в вас, а не в тьме. Тьма имеет свою собственную тишину, свое шелковое сияние, безграничность. Выбор ваш, вы продолжаете говорить, что свет прекрасен. Во многих книгах, например в Коране, в Библии делаются параллели между Богом и светом. Они продолжают говорить: «Бог — это свет».

Это происходит потому, что человек боится тьмы. Иначе бы он увидел, что тьма гораздо более божественна, нежели свет, потому что свет всегда ограничен, а тьма неограниченна. Свет должен откуда-то идти, а тьма вечна, не нужно ее производить. Свет можно внести, но вы не можете внести тьму. Просто выключите свет и вы обнаружите, что тьма всегда была там, не нужно ее вносить. Она всегда была там, вечная, всегда безграничная.

Свет имеет в себе напряжение, вот почему вы не можете спать при свету, сложно уснуть, потому что это напряжение переходит в ум. Тьма расслабляет. Она поглощает вас, она забирает вас в свою утробу и расслабляет вас. Тьма подобна смерти. Но мы боимся смерти, поэтому мы боимся тьмы. Никто не говорит, что Бог — это тьма. Это происходит из-за нашего ума. Но я говорю вам, Бог и то, и другое. До тех пор, пока Бог не станет для вас и тем и другим, вы никогда не войдете в него.

Не выбирайте. Примите без выбора. Будьте не избирательны и принимающи. Чтобы ни пришло к вам, принимайте это и будьте благодарил за это. Попытайтесь осуществить это, и считайте, что вы попытались сделать все, что было можно. Когда страдание приходит к вам, благодарите Бога. Чувствуйте счастье из-за того, что несчастье выпало вам на долю. Теперь вы можете испытать его. Не разочаровывайтесь. Попытайтесь понять, что такое несчастье, вы начнете наслаждаться им. Вы начнете чувствовать новое измерение в нем, новую глубину, о которой раньше не подозревали.

Вот почему в литературе комедии никогда не бывают такими глубокими, как трагедии. Человек, который не познал несчастья, остается всегда пустым, всегда пустым. Он может смеяться, улыбаться, но его смех и улыбки всегда пусты, они затрагивают только поверхность. В нем нет глубины. Человек, который прошел через несчастья, множество несчастий, обретает глубину. Он познал и рай и ад. А человек, который познал и то и другое становится действительно целостным.

Ницше написал много прекрасных вещей. Одна из наиболее прекрасных вещей, которые он написал такова: если вы хотите достичь небес, если вы хотите прикоснуться к небесам, ваши корни должны корениться в аду. Подобно этому большое дерево вырастает на земле: его верхняя часть достигает неба, а нижняя часть уходит корнями в землю. Самое высокое дерево имеет самые длинные корни. Причем пропорция всегда одна и та же. Если дерево двадцать футов в высоту, то корни будут двадцать футов в глубину. Если дерево сто футов в высоту, то корни будут сто футов в глубину. Человек, который хочет достигнуть вершин блаженства, должен глубоко укорениться в печали, страдании, несчастье. Пропорция всегда будет одна и та же.

Если вы принимаете и той другое, то вы превосходите все это. Тогда несчастье не может сделать вас несчастливыми, а счастье не может сделать вас счастливыми, вы остаетесь одними и теми же. Несчастье приходит и уходит, приходит и уходит счастье, но вас это не затрагивает. Точно так же как приходит день и ночь, они продолжают двигаться по кругу, вы остаетесь незатронутыми этим. Приходит жизнь и приходит смерть, но вас это не затрагивает. До тех пор, пока вы не обретете этого, ваше блаженство просто самообман. Блаженство, которое противоположно несчастью, не истинное блаженство. Только то блаженство зовется блаженством, анандой, которое не противоположно несчастью, которое превосходит и счастье и несчастье тоже.

Поэтому когда исчезла вершина и приблизилась долина, примите это. Это будет сложно, но попытайтесь. Примите это, чувствуйте это, будьте чувствительны к этому, позвольте этому случиться, тогда вы меняете его качество, вы меняетесь сами благодаря этому. Не делите: не говорите «счастье», «несчастье». Это две стороны одной монеты. Примите обе или откажитесь от обеих, только тогда станут возможными равновесие, спокойствие, мир.

Чувствуете ли вы, что образ жизни хиппи: жизни в недостижении, игре, а не работе, свободной любви, бродяжничестве (вместо того, чтобы жить в одном месте), лучше для духовного искателя нежели обычная жизнь в браке, семья и карьера?

Первое, хиппи — это не альтернатива, это побочный продукт. Они всегда существовали в различных формах. Но помните, хиппи зависят от установленного общества. Они не есть вариант, они — тень, побочный продукт общества. Они могут продолжать двигаться, скитаться из-за того, что многие живут на одном месте. Если бы все скитались, никто бы не мог быть хиппи. Они нуждаются в обществе, которое установлено, а иначе среди кого путешествовать? Они могут не работать только потому, что другие работают.

Это ново на западе, потому что запад впервые стал процветающим. Но это одна из древнейших традиций Индии. Прямо сейчас в Индии существует пять миллионов саньясинов, скитаются. Они всегда были здесь, они не останавливаются в одном месте, не работают, они просто есть. Они просят подаяния, общество поддерживает их. Но они могут существовать только потому, что существует общество. Чем лучше устроено общество, тем лучше условия для хиппи. Вот почему только в Америке возможен образ жизни хиппи, потому что американское общество теперь хорошо устроено, оно богатое и может обеспечить несколько молодых людей, которые скитаются там и здесь, которые играют с жизнью. Общество может обеспечить их. В бедном обществе хиппи не могут жить, бедное общество не может обеспечить их.

Поэтому образ жизни хиппи не есть альтернатива, но побочный продукт. Хиппи возникают только тогда, когда общество достигло определенного уровня благоустройства, богатства. Потом оно может позволить некоторым молодым людям бродяжничать и экспериментировать. Этот образ жизни хиппи не может стать повсеместным, я никогда этого не предлагаю из-за того, что это бесполезно. Если вам приходится зависеть от общества, которое вы осуждаете, тогда все кажется незрелым.

Я не говорю нет работе и игре, я говорю: сделайте свою работу игрой. Это совершенно отлично, может существовать повсеместно. Тогда вы не эксплуатируете. Они могут эксплуатировать своих родителей, свои семьи, но они эксплуатируют. Их отцы, матери, братья тяжело трудятся, они же наслаждаются образом жизни хиппи. Это чистая эксплуатация. Кто-то должен трудиться и если кто-то должен трудиться, будет лучше, если вы будете работать сами. Но превратите работу в игру. Если сама работа становится игрой, тогда весь мир может стать хиппи, тогда нет проблем. До тех пор, пока весь мир не станет хиппи, это не может стать образом жизни.

Хиппи всегда были, и они исчезли. Часто они возникали и исчезали. Иногда их звали богемой, иногда другими именами, но они не могли быть всегда, повсеместно. Невозможно сделать это повсеместным условием, кто-то где-то должен работать. Поэтому я не говорю только работайте и ничего больше, я не говорю только играйте и ничего больше, я говорю — превратите свою работу в игру.

Второе, быть бродягой может быть хорошо для кого-то, но не для всех. Кроме того, это к тому же полезно в определенный период жизни, но не всю жизнь. Я чувствую так, что каждый молодой человек и женщина должны иметь возможность путешествовать несколько лет, скитаться беззаботно, экспериментируя со всем, с чем только можно, с хорошим и плохим, общаться со многими видами людей, с разными обществами, странами. Перед тем как осесть на одном месте, нужно постранствовать по всей земле.

Это сделает более насыщенной семейную жизнь. Тогда вы становитесь более опытными, более чувствительными, многомерными. Когда вы странствовали и потом осели на одном месте, ваша оседлость имеет большое значение. Вы узнали противоположное, а узнать противоположное всегда хорошо. Говорится, что когда бы человек ни вернулся на родину после долгих странствий, он впервые узнает ее. Это истинно, потому что до тех пор, пока вы не постучите в чужие двери, вы не можете узнать свои собственные. Поэтому странствование должно быть своего рода университетом.

Каждому молодому человеку и девушке нужно разрешать скитаться несколько лет беззаботно, без какой-либо ответственности, потому что за этим не станет, ответственность придет. Им придется где-то поселиться и им придется тащить много груза. До того, как это случится, им нужно разрешить скитаться, чтобы знать, что есть на земле: плохое и хорошее, устроенное и неустроенное, они должны знать все.

Чем больше вы скитаетесь вокруг, тем богаче становится ваше сознание. Но это не может стать образом жизни, это может быть только подготовкой. Потому что скитания дают многое, потом многое дает также оседлый образ жизни на одном месте, который не может познать тот, кто скитается. В каждом заключено свое богатство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов к самадхи"

Книги похожие на "Семь шагов к самадхи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Семь шагов к самадхи"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов к самадхи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.