» » » » Генри Эммонс - Зрелый возраст


Авторские права

Генри Эммонс - Зрелый возраст

Здесь можно купить и скачать "Генри Эммонс - Зрелый возраст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Альпина Паблишер, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Эммонс - Зрелый возраст
Рейтинг:
Название:
Зрелый возраст
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-5698-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зрелый возраст"

Описание и краткое содержание "Зрелый возраст" читать бесплатно онлайн.



Наш мозг в зрелом возрасте не только не увядает, но и сохраняет способность учиться и развиваться — это доказанный современной наукой факт. Интересная, активная и здоровая старость, о которой мечтает каждый, сегодня вполне достижима. Практикующий психотерапевт Генри Эммонс и нейропсихолог Дэвид Олтер рассказывают об уникальных методах оздоровления мозга, упражнениях на остроту ума и о правилах, следуя которым вы будете встречать каждый новый день с радостью. Из книги вы узнаете: как физическая нагрузка влияет на здоровье мозга, эмоции и энергичность; как решать проблемы со сном; как правильное питание действуют на работу мозга; как настроить себя на позитивный лад и о многих других способах, которые позволят в преклонном возрасте быть активными и счастливыми.






По-видимому, когда дело касается мозга, размер не имеет значения. Связи, соединения, электрические и структурные отношения между миллиардами элементов и частей мозга — вот где ключ к тайне достойного и счастливого старения.

Головной мозг — исключительно динамичный орган, способный в течение жизни меняться и приспосабливаться к новым требованиям. Недавние научные исследования опровергли мнение, будто клетки мозга, имеющиеся у человека на момент рождения, постепенно гибнут, а новые не появляются, так что их количество к старости уменьшается. Оказывается, нейрогенез существует и во взрослом мозге, а богатое на стимулы окружение существенно активизирует этот процесс. Когда новые клетки сформированы, они путешествуют (.мигрируют) внутри мозга, следуя микроскопическим меткам, которые помогают им прибыть к месту назначения. Там новые клетки начинают образовывать связи и становятся полезными членами усложнившихся нейронных сетей.

Раньше считалось, будто миелиновую оболочку — липидное вещество, которое изолирует определенные нервные волокна, чтобы увеличить скорость передачи импульсов с ленивого 1 м/с до 120 м/с, — невозможно починить, если она где-то повреждена или разрушена. Теперь мы знаем, что нервные клетки обволакиваются новым миелином и в преклонном возрасте. А это означает, что даже если общая скорость обработки информации снижена, скорость, с которой она передается внутри определенных нейронных сетей, может оставаться прежней или возрасти.

Дерево ветвится до самой старости, и учеными доказано, что и ветвление — арборизация — новых аксонов, отрастающих из одной нервной клетки, происходит на протяжении всей жизни человека. Возможно, этим объясняется такое явление, как обратная зависимость между объемом мозга и его работой. Другими словами, меньший объем мозга может быть связан с повышенной когнитивной функциональностью и умственным развитием! И ведь верно, бывалый музыкант выучит новое произведение быстрее, чем новичок. Десятилетия исполнительского опыта сформировали в мозге ветерана густо переплетенные нервные цепи, которые более эффективно, чем у молодого музыканта, соединяют различные части мозга, нужные для чтения, запоминания и воспроизведения музыки. Хотя в абсолютном выражении у пожилого музыканта нейронов может быть меньше, зато они плотнее связаны между собой при помощи многочисленных химических и электрических контактов — синапсов. Эти синаптические связи формируют сети, которые растут, адаптируются и меняются (этот процесс называется нейропластическим изменением) в ответ на предъявляемые им требования.

Старение мозга — не такое уж бедствие, как полагают многие. Ученые все глубже понимают динамические возможности этого органа. Теперь нам хорошо известно, как использовать способности мозга для повышения качества жизни в преклонном возрасте. Да, годы несут с собой снижение ментальных и физических функций человека, однако огромное хранилище опыта, созданное им за прожитое время, служит мощным противодействием естественному возрастному увяданию. Сила, энергия и быстрота молодости не в силах заменить бесценный ресурс, который мы называем мудростью. Мудрость же приходит только с возрастом, и оставшуюся часть этой книги мы посвятим конкретным действиям, которые позволят вам воспользоваться ею на полную мощность.

Глава 3. Сила внимания. Ум на службе здоровья мозга

Способность постоянно направлять рассеивающееся внимание составляет живой нерв в образовании каждого суждения, характера и воли... Воспитание, которое могло бы совершенствовать эту способность, было бы образцовым воспитанием.

Уильям Джеймс, отец современной психологии

Ключевые идеи

• Мозг должен быть здоров, но для благоденствия в пожилом возрасте только этого недостаточно. Также необходимо научиться намеренно сосредоточиваться. Другими словами, мы должны развивать в себе внимательность.

• Способность фокусировать внимание — это ключ к пониманию все более усложняющегося мира. Ее нужно развивать, тренировать, оттачивать. Когда мы полностью отдаемся настоящему моменту, то становимся не только эффективнее, но и счастливее.

Эмоциональная осознанность — еще один навык, который идет рука об руку с внимательностью и ведет к более радостной жизни.

• Мы можем создать новый, лучший образ себя — то есть можем стать лучше, чем есть, и поможет нам в этом целенаправленное формирование высших состояний бытия через духовные практики.

Чарльз, 54-летний менеджер среднего звена, рассказывал о стрессе, который испытывает на работе. Он всегда был ценным сотрудником, его ценили клиенты, но с наступлением эры глобальной конкуренции Чарльз утратил уверенность в себе. Его компания, подобно множеству других корпораций, требовала от работников все большей эффективности и производительности, внедряла все новые и новые технологии, которые он едва успевал осваивать. «Я чувствую себя динозавром в ускоряющемся мире, да и мир этот я едва узнаю!» — жаловался он.

Такие слова можно услышать сейчас повсюду, и причина тому — стремительные изменения в характере трудовой деятельности. На примере Чарльза мы видим, каким непомерным нагрузкам подвергается немолодой мозг в вихре перемен, охватившем в начале XXI века мир наемного труда. От работников ожидают выполнения нескольких дел одновременно, моментального принятия решений, быстрого освоения новых технологий... Это тяжкое бремя для любого человека, но особенно для тех из нас, кто вступил во вторую половину жизни. Чтобы оставаться успешными работниками, мы должны полагаться на свою способность направлять и удерживать внимание, а с возрастом делать это становится все труднее. Для этого требуется нечто большее, чем только здоровый мозг. Мы также должны развивать в себе осознанность, чтобы управлять своим вниманием с большей эффективностью.

Жизнь в мире отвлекающих факторов

Чарльз приоткрыл нам окно в свой мир, и оказалось, что это — мир отвлекающих факторов, знакомый многим из нас. Свои дни Чарльз проводил на телефоне, за компьютером, на совещаниях, но чем бы ни занимался, его постоянно отвлекали, и это воспринималось как норма.

«Телефон у меня стоит на вибрации, да только это не решает проблемы, — рассказывал он. — Допустим, я говорю с одним клиентом из Далласа, а в это время мне звонят из Лондона. Из-за разницы во времени мне приходится отвечать быстро. А еще электронная почта! Каждый день я получаю десятки писем, на которые надо ответить. Все они срочные и важные, по крайней мере для тех, кто их мне послал. У меня пока получается делать несколько дел одновременно, но мои силы на пределе. Мне все время приходится отвлекаться!»

История Чарльза отнюдь не уникальна. В наши дни трудно выкроить хотя бы один час времени, чтобы ничто не отвлекало. Работая за компьютером, вы то захотите проверить свою страницу в «Фейсбуке» или «Твиттере», то получите эсэмэску или голосовое сообщение, то вам придется читать электронное письмо, а то к вам с вопросом обратится коллега. Часто ли, например, вам удается составить служебную записку без того, чтобы на мониторе не выскочило очередное сообщение, требующее вашего внимания? Более того, от работников теперь ожидается почти круглосуточная готовность реагировать, так что они испытывают чувство вины всякий раз, когда оказываются без связи.

Но разве это проблема? Разве подобные факторы отвлечения как-то влияют на способность нашего мозга сосредотачиваться? Разве мы не умеем выполнять несколько дел сразу? Разве не можем натренировать свое внимание так, чтобы мгновенно направлять его туда, куда требуется?

Исследования показывают, что подобные отвлекающие факторы несут весьма заметную нагрузку, притом что мы не настолько приспособлены к многозадачному режиму работы, как нам кажется. Более того, многие нейробиологи считают, что многозадачного режима как такового вообще не существует. На самом деле в каждый момент времени мы можем сосредоточиваться только на чем-то одном; просто мы быстро переключаем внимание с одного предмета на другой. И конечно, у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.

В одном хорошо известном эксперименте исследователи разделили шестерых молодых людей на две команды — одна команда была одета в белое, а вторая в черное. Потом эти команды стали играть в баскетбол, и это записали на видео. Затем видео показали испытуемым и попросили выполнить одно простое, конкретное задание: сосчитать, сколько раз команда «белых» передавала мяч своим.

Однако ученых интересовала отнюдь не точность в подсчетах, а то, заметят ли испытуемые женщину в костюме гориллы, которая побродила среди игроков, побарабанила себя по грудной клетке и вышла из кадра. Потрясающе, но более половины из 192 участников эксперимента ее не заметили! О чем это говорит? Вывод ученых был таков: «Мы воспринимаем и запоминаем только те объекты и события, на которые направлено наше внимание»12. Другими словами, нам приходится выбирать, на чем сосредоточиться, и в результате мы пропускаем множество других вещей, которые считаем на тот момент менее важными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зрелый возраст"

Книги похожие на "Зрелый возраст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Эммонс

Генри Эммонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Эммонс - Зрелый возраст"

Отзывы читателей о книге "Зрелый возраст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.